Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников

Наталия Власова
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников

Консультация для педагогов на тему:

«Воспитание патриотических чувств старших дошкольников

«Этих дней не смолкнет слава».

В преддверии празднования 75-летия победы в Великой Отечественной войне особое значение приобретает патриотическое воспитание старших дошкольников

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» размещена в разделах

Данная тема очень актуальна в современном мире. Так как Великая Отечественная война для наших детей – очень далека. Мы, внуки и правнуки воевавших, должны передать нашим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, иначе связь времен прервется. Обязательно нужно хотя бы попытаться восстановить эту связь, чтобы современное поколение ощутило и осознало, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Ведь не зря сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».

Поэтому нельзя быть патриотом не зная, как наши предки, наши деды ценой своей жизни защищали нашу Родину. Уже в детском саду в процессе целенаправленной воспитательной, систематической работы с детьми должны формироваться элементы гражданственности и патриотизма. Наш долг– помочь сохранить знания о тех исторических фактах и событиях, героических подвигов защитников нашей Родины.

Опираясь на требованиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, воспитатель прививает у детей патриотические чувства любвь к Родине, создает уверенность в том, что наша Страна – велика страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

«Война» для современных детей это забавное шоу, приключение, компьютерная игра. Для них звездные войны, супермены и космические рейнджеры из мультфильмов это истина. Хотя о войне обязательно нужно говорить серьезно, с точки зрения гуманистических ценностей. Каждый ребенок по своей натуре обладает чуткостью, чтобы понять страдания других, он всё воспринимает эмоционально, непосредственно и образно. Поэтому тема Великой Отечественной войны будет понятной детям дошкольного возраста, так как создаёт простую идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Основной целью работы по патриотическому воспитанию на основе реальных событий Великой Отечественной войны – сформировать у детей представления о героическом прошлом нашей Страны, развивать чувство гордости за свою страну, воспитывать уважение к памяти погибших героев, сформировать осознанного отношения к празднику Победы русского народа в Великой Отечественной войне.

Конечно, патриотические чувства не могут сформироваться сразу после нескольких занятий. Это —длительная, систематичная и целенаправленная работа с детьми.

Воспитатель работая по патриотическому воспитанию, должен опираться на следующие принципы построения образовательного процесса:

• проводить связь от близкого к отдаленному, от общего к частному,

• опираться на собственный опыт детей, реальные дела и события в их семьях, детском саду, городе, стране,

• привлекать к работе родителей воспитанников,

• материал, подобранный педагогом для показа и рассказа детям, должен быть исторически верным и приспособленным для детского восприятия.

При организации работы по патриотическому воспитанию дошкольников, можно использовать такие методы:

-Рассказы и объяснения педагога идут в сочетании с показом иллюстраций, слайдов и т. д.

-Беседы с детьми основываясь на их опыт.

-Целевые прогулки и экскурсии (к памятникам города).

-Наблюдения за изменениями происходящими, на улицах города, детского сада накануне праздника.

-Использование аудио- и видеозаписей.

-Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

-Выставки детских рисунков о войне.

-Изготовление совместно с родителями фотографий военных и послевоенных лет из семейных архивов.

-Тематические праздники, музыкально-физкультурные развлечения.

-Конкурсы чтецов.

Воспитатель должен воспитывать у детей с самого раннего возраста эмоционально, и патриотические чувства. За счет этого у него проявляется чувство гордости за свой народ, за историю своей страны.

В патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, а особенно близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов).Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Страну, Родина помнит своих героев, отдавших жизнь за мирное небо над головой. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Невозможно воспитать настоящих патриотов без знания истории. Как и без знания традиций своего народа нельзя воспитать настоящего человека, любящего своих родителей свою страну.

Литературные произведения которые можно почитать с детьми старшего дошкольного возраста :

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Тема произведения – героический поступок мальчика, который помог советским танкистам уничтожить вражескую пушку. Автор показывает, что во время войны, когда весь народ в едином порыве стремится одолеть врага, возраст не является преградой для проявления отваги.

Писатель делает акцент на том, что подвиг мальчика – не единичный случай. В больших и маленьких прифронтовых городах проживало немало мальчишек его возраста, которые всеми силами пытались помочь действующей армии справиться с фашистами. Пусть их подвиги и были незначительными в масштабах войны, однако их вклад в великую победу не стоит преуменьшать.

Алексеев С. «Наташка».

Место действия – село Сергеевское. Глазами Наташки описано, какое оно замечательное, как она каждый заборчик его любит, его скрип и т. д. Вс прекрасно и хорошо. И вдруг, в один момент, вся эта мирная и счастливая жизнь обрывается – война началась. Девочка попала в плен, их чуть не сожгли в сарае фашисты, но вовремя подоспели «наши», спасли их. Заканчивается рассказ так же, как и начинается – описанием прекрасной деревеньки, такой же любимой Наташкой. Изменилось только то, что появилась какая-то дощечка с зв здочкой красной, на дощечке фамилии. Рядом стоят мужчины с лопатами, Наташка спрашивает: «Кто здесь такие, дяденьки?» - Ей ответили: «Спаситель твой здесь лежит». И конец: «Войны без смертей не бывает. Свобода нелегкой ценой доста тся» Вот тут, пожалуйста, реб нок и видит наглядно, почему нужно благодарить ветеранов живущих и чтить погибших

Алексеев С. «Три приятеля с Волхонки».

Рассказ о мальчишках, которые работали на заводе во время войны. Так хорошо написан, рассказ читается как стих: «Вот идут они с работы. Вот встречают их мальчишки. Все мальчишки на Волхонке обожают трех друзей. Вот кричат привет мальчишки: - Здравствуй, Гошка, здравствуй, Витька! Здравствуй, Л шенька, привет.» Из этого рассказа ребята узнают о трудовых подвигах маленьких детей во время войны.

Алексеев С. «Орлович-Воронович».

Это отдельное детское издание писателя в тонком переплете интересно тем, что там описываются сражения времен Великой Отечественной войны специально для дошкольников.

Еще один рассказ К. Паустовского – «Волшебное колечко»– о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке.

Также сборники:

В книгу Нисона Ходзы «Дорога жизни» вошли рассказы о легендарной Дороге жизни блокадного Ленинграда для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Документальное повествование дополняют уникальные фотографии и наглядные карты, а рассказы – волнительные карандашные рисунки художника В. Бескаравайного.

«Ю. Яковлев Как Сережа ходил на войну»

Пронзительная сказка «Как Сережа на войну ходил» о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка, погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. Он научился носить солдатское обмундирование, рыть окопы. Он научился терпению, товариществу, взаимовыручке. С войны Сережа вернулся один, но это был уже совсем другой человек, в груди которого билось сердце погибшего деда и значит сердце, способное в любой момент остановить врага.

Повесть-сказка «В. Осеева. "Три сына "

Было у матери три сына - три пионера. Прошли годы. Грянула война. Провожала мать на войну трех сыновей - трех бойцов. Один сын бил врага в небе. Другой сын бил врага на земле. Третий сын бил врага в море. Вернулись к матери три героя: летчик, танкист и моряк!

Мультфильмы

«Солдатская сказка»

«Теплый Хлеб»

«Воспоминание»

«Сказка о громком барабане»

«Василек»

«Легенда о старом маяке»

«Салют» (1975)

«Скрипка пионера»

«Солдатская лампа»

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников
Опубликовано: 4 августа 2022 в 22:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД