Ирина Приходько
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по средствам декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора»
«Любовь к родному краю, знание его истории –
основа, на которой только и может осуществляться
рост культуры всего общества»
Д. С. Лихачева
«Каждая нация – большая или малая имеет
свои культурные ценности. Из этих ценностей
складывается великое духовное достояние человека»
М. А. Шолохов
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Актуальность: В наше неспокойное время полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность» нам всерьёз пора задуматься какими вырастут наши дошкольники. Не получи ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющие никаких нравственных ценностей, Патриотизм, его формирование и развитие – одна из главных задач. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие развития общества – человек способный ценить, уважать и приумножать накопленный исторический опыт своей страны. Известный педагог В. Н. Шацкая определяла творчество дошкольников, как метод наиболее совершенного формирования ребёнка, как личности…
Взаимосвязь образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сроки реализации проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети старшей (в дальнейшем подготовительной) группы, воспитатели, родители.
Задачи: формирование нравственно-духовных особенностей личности;
формирование чувства гордости за свою нацию;
формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;
формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.
Этапы проекта
1. Подготовительный
Деятельность воспитателя : Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.
Результат:Тема проекта. Цели, задачи.
Деятельность воспитателя : Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.
Результат: Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме.
Деятельность воспитателя : Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности
Результат: Консультация для родителей «Учимся вместе с детьми».
2. Аналитический
Деятельность воспитателя : Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. .
Результат: Перспективно-тематический план
Деятельность воспитателя : Подбор материала.
Результат:Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме.
3. Практический:
Деятельность воспитателя : Реализация проекта в образовательную практику.
Результат:Реализация запланированных мероприятий.
4. Презентационный:
Деятельность воспитателя : Публичное представление продукта совместной деятельности.
Результат:Итоговые мероприятия, презентация.
5. Контрольный
Деятельность воспитателя : Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.
Результат: Показатели эффективности проекта.
Формы и методы реализации проекта
1. Познавательная полочка:
-Дымковская, Каргопольская, Филлимоновская игрушки
-Городец. хохлома
-Семикаракорская керамика
-Гжельская керамика
-Жостово. Палех
-Вологодское кружево
материалл: Краски, лак
Нитки
глина
Спилы деревьев
2. Полочка красоты:
- Игрушки
-Посуда
-Кружева
-Скульптуры малых форм
-Продукты детского творчества
3. Беседы
4. Экскурсии
5. Фольклор
-Стихи, песни, загадки
-Сказки, легенды
-Игры, развлечения, праздники: -Настольно-печатные игры, пазлы, кроссворды
-Викторины, конкурсы
-Государственные праздники, народные праздники, спортивные игры, ярмарки
Предложения по возможному распространению проекта:
Проект можно использовать в старших возрастных группах детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей.
Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, станице, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык, традиции, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.