Приложение МААМ

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора

Ирина Приходько
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по средствам декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора»

«Любовь к родному краю, знание его истории –

основа, на которой только и может осуществляться

рост культуры всего общества»

Д. С. Лихачева

«Каждая нация – большая или малая имеет

свои культурные ценности. Из этих ценностей

складывается великое духовное достояние человека»

М. А. Шолохов

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора» размещена в разделах

Актуальность: В наше неспокойное время полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность» нам всерьёз пора задуматься какими вырастут наши дошкольники. Не получи ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющие никаких нравственных ценностей, Патриотизм, его формирование и развитие – одна из главных задач. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие развития общества – человек способный ценить, уважать и приумножать накопленный исторический опыт своей страны. Известный педагог В. Н. Шацкая определяла творчество дошкольников, как метод наиболее совершенного формирования ребёнка, как личности…

Взаимосвязь образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей (в дальнейшем подготовительной) группы, воспитатели, родители.

Задачи: формирование нравственно-духовных особенностей личности;

формирование чувства гордости за свою нацию;

формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;

формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

Этапы проекта

1. Подготовительный

Деятельность воспитателя : Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Результат:Тема проекта. Цели, задачи.

Деятельность воспитателя : Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

Результат: Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме.

Деятельность воспитателя : Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности

Результат: Консультация для родителей «Учимся вместе с детьми».

2. Аналитический

Деятельность воспитателя : Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. .

Результат: Перспективно-тематический план

Деятельность воспитателя : Подбор материала.

Результат:Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме.

3. Практический:

Деятельность воспитателя : Реализация проекта в образовательную практику.

Результат:Реализация запланированных мероприятий.

4. Презентационный:

Деятельность воспитателя : Публичное представление продукта совместной деятельности.

Результат:Итоговые мероприятия, презентация.

5. Контрольный

Деятельность воспитателя : Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

Результат: Показатели эффективности проекта.

Формы и методы реализации проекта

1. Познавательная полочка:

-Дымковская, Каргопольская, Филлимоновская игрушки

-Городец. хохлома

-Семикаракорская керамика

-Гжельская керамика

-Жостово. Палех

-Вологодское кружево

материалл: Краски, лак

Нитки

глина

Спилы деревьев

2. Полочка красоты:

- Игрушки

-Посуда

-Кружева

-Скульптуры малых форм

-Продукты детского творчества

3. Беседы

4. Экскурсии

5. Фольклор

-Стихи, песни, загадки

-Сказки, легенды

-Игры, развлечения, праздники: -Настольно-печатные игры, пазлы, кроссворды

-Викторины, конкурсы

-Государственные праздники, народные праздники, спортивные игры, ярмарки

Предложения по возможному распространению проекта:

Проект можно использовать в старших возрастных группах детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей.

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, станице, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык, традиции, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Публикации по теме:

«Формирование нравственно-эстетических качеств детей через знакомство с видом декоративно-прикладного искусства «вытынанка» Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Рабочая программа кружка декоративно-прикладного искусства «Мастерилка» Рабочая программа кружка декоративно - прикладного искусства «Мастерилка» Разработала: воспитатель Бесчастная Т. В. Возраст детей: 4-6.

Фотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусстваФотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусства .

Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыкального фольклора»Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыкального фольклора» Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора» Цель: повысить.

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре.Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре. Уважаемые, коллеги! В содержании.

Отчет по самообразованию «Формирование художественных способностей дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства» Моя тема по самообразованию «Формирование художественных способностей воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста по средствам.

Педагогические возможности декоративно-прикладного искусства в развитии цветового восприятия старших дошкольников В старшем дошкольном возрасте дети уже осваивают симметричное, многослойное и силуэтное вырезывание, а также плетение и обрывание,учатся.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства» Актуальность проекта: В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать.

Теоретическое осмысление народного декоративно-прикладного искусства Теоретическое осмысление народного декоративно-прикладного искусстваСтратегия Критерии Жизненная В наши дни вязание крючком стало очень.

Выставка декоративно-прикладного искусства «Дары природы»Выставка декоративно-прикладного искусства «Дары природы» Наступила золотая осень - чудная пора, богатая своими яркими красками и плодами. Все собирают урожай, и некоторые даже не подозревают какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора
Опубликовано: 2 марта 2017 в 21:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Приходько (УИ 355185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД