Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Формирование художественных способностей дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства»

Елена Смирнова
Отчет по самообразованию «Формирование художественных способностей дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства»

Моя тема по самообразованию «Формирование художественных способностей воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста по средствам декоративно – прикладного искусства». Тема взята на 3 года, изучается 1 год.

Актуальность

Актуальность моей темы состоит в том, что декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно-прикладной деятельности. Мозговая деятельность ребёнка образна, красочна, богата ощущениями, звуками и формами, как говорил К. Д. Ушинский, поэтому народное творчество оказывает на ребёнка такое яркое впечатление. Ознакомление с произведениями народного творчества вызывает у детей первые представления о своей Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Занятия декоративно-прикладным искусством детей в дошкольном учреждении также помогает ребёнку развить и технические навыки росписи различных предметов, что напрямую развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, улучшает глазодвигательную функцию у ребёнка. Через занятия декоративно-прикладным искусством у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование художественных способностей дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства“» размещена в разделах

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в формировании художественных способностей воспитанников среднего и старшего возраста по средствам декоративно – прикладного искусства.

Задачи:

1. Создать условия, способствующие формированию художественных способностей воспитанников среднего и старшего возраста по средствам декоративно – прикладного искусства.

2. Формировать умения воспитанников применять полученные знания, создавая декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских, городецких узоров.

3. Воспитывать устойчивый интерес народному творчеству как эталону красоты.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы, ознакомление с опытами педагогов на интернет-сайтах.

Подбор художественных произведений художественно – прикладного искусства.

Подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению детей с народно – прикладным искусством.

Разработка и составления перспективного плана по ознакомлению детей с народно – прикладным искусством.

Основной этап:

Проведение дидактических игр.

Проведение консультаций для родителей.

Проведение консультаций для педагогов.

Проведение НОД согласно перспективного плана.

Заключительный этап:

Вопрос для родителей на родительском собрании: «Развитие творческих способностей у ребёнка средствами народно – прикладного искусства»

Отчет по самообразованию на итоговом педсовет

Формы работы :

С детьми

Организация предметно - развивающей среды

Уголок «Народного творчества».

- Создала для знакомствам детей с народно – прикладным искусством. Где подобрала различный иллюстрированный материал по темам: «Гжель”, “Дымка”, “Хохлома”, “Филимоновския игрушка”, “Жостово.

В уголке находится мольберт, всевозможные краски, кисточки, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, баночки для воды, фартуки, материалы для лепки, изделия декоративно-прикладного, народного искусства (дымка, гжель, хохлома, в вобщем все, что способствует художественному развитию ребенка.

- Изготовила дидактические и развивающие игры: «Найди пару», «Собери матрёшку», «Весёлые матрёшки», «Народные промыслы», «Русские узоры», «Собери картину» и др.

-Беседы: «Дымковская сказочная страна», «Веселый Городец».

Совместная деятельность

- Проведение НОД согласно перспективного плана.

С родителями и педагогами

- Консультация для родителей: «Народное искусство и детское творчество»

- Консультация для родителей: «Декоративно – прикладное искусство в детском саду и дома»

- Консультация для родителей: «Виды декоративно прикладного искусства»

- Консультация для воспитателей: «Ознакомление дошкольников с народно – прикладным искусством».

Сообщение на педсовете: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

Родительское собрание: «Развитие творческих способностей у ребенка средствами народно – прикладного искусства

Практический выход

1. Перспективное планирование с детьми средней группы по ознакомлением с народно – прикладным искусством.

2. Технологические карты непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

3. Альбом художественных произведений по ознакомлению с народно – прикладным искусством.

4. Дидактические игры «Найди пару», «Собери матрёшку», «Весёлые матрёшки», «Народные промыслы», «Русские узоры», «Собери картину» и др.

5. Выставка рисунков «Диво дивное»

Результативность

Результаты проделанной работы позволили сделать вывод, что использование изделий декоративно - прикладного искусства углубили знания детей о разных видах росписи, развили эстетический вкус, обогатили изобразительное творчество. Большинство воспитанников научились различать изделия народного декоративно - прикладного искусства. Дети свободно пользуются не только кистью, но нетрадиционными способами создания узоров, самостоятельно намечают последовательность изготовления изделий, контролируют собственные действия со словесным объяснением.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Влияние декоративно-прикладного искусства на творческое развитие дошкольников. Глиняная игрушка Мир, в котором живет ребёнок, отличается многообразием социальных ориентиров, разноречивостью многих представлений и знаний, образующихся.

«Формирование нравственно-эстетических качеств детей через знакомство с видом декоративно-прикладного искусства «вытынанка» Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие художественных и творческих способностей дошкольников посредством тестопластики Из опыта работы воспитателя Горяйновой Г. И. МКДОУ Д/с №2, 1 квалификационной категории. Тема: «Развитие художественных и творческих способностей.

Деловая игра «Развитие математических способностей посредством декоративно-прикладного искусства» Деловая игра «Развитие математических способностей посредством декоративно-прикладного искусства». Окружающими предметами, впервые пробуждающими.

Фотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусстваФотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусства .

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей воспитанников посредством техники Айрис-фолдинг»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей воспитанников посредством техники Айрис-фолдинг» «Развитие творческих способностей воспитанников среднего и старшего возраста посредством аппликации в технике Айрис – фолдинг» (радужное.

Отчет по самообразованию воспитателя «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры» Хочу поделится опытом по теме "Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры" В 2010 году мною была взята.

Педагогические возможности декоративно-прикладного искусства в развитии цветового восприятия старших дошкольников В старшем дошкольном возрасте дети уже осваивают симметричное, многослойное и силуэтное вырезывание, а также плетение и обрывание,учатся.

Расширение представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все.

Роль декоративно-прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии дошкольников Народное искусство более всех остальных видов творчества понятно и доступно детям, оно помогает лучше узнать традиции своего края, его национальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Формирование художественных способностей дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 17:22
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД