Получи документы

Деловая игра «Развитие математических способностей посредством декоративно-прикладного искусства»

Светлана Жилина
Деловая игра «Развитие математических способностей посредством декоративно-прикладного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра «Развитие математических способностей посредством декоративно-прикладного искусства».

Окружающими предметами, впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывающими в нем чувство красоты, любознательности являются национальные игрушки. С раннего возраста малыши знакомятся с народными игрушками (пирамидками, матрешками, вкладышами, каталками, качалками, игрушкой-забавой). В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством : дымковской, каргопольской, филимоновской игрушкой, богородской резьбой по дереву, русской матрешкой.

Публикация «Деловая игра „Развитие математических способностей посредством декоративно-прикладного искусства“» размещена в разделах

Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей.

Для развития речи изделия народных промыслов дают богатый материал : можно составлять описательные рассказы по игрушкам, придумывать сказки.

Изделия народных промыслов помогают понять и почувствовать, что человек часть природы, а именно это является основой гармоничного развития ребенка.

В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается определенный ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, счётность в исполнении орнамента. Это даёт материал для развития элементарных математических представлений через :

• Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).

• Ориентировка в пространстве.

• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».

Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.

Ритмичность узоров дымсковской игрушки влияет на процесс чувства ритма у детей среднего дошкольного возраста. Принцип ритма основан на повторении элементов в пространстве. Такое повторение не только создает визуальное единство, но и способствует тому, что в сознании наблюдателя, когда он оглядывает проход, композицию или окружающее пространство, возникает ощущение ритмичного непрерывного движения.

Самый простой пример повтора — расположение одинаковых элементов через регулярные интервалы вдоль линейного прохода. Монотонность такого узора позволяет использовать его также для создания ритмического фона для элементов переднего плана или для выделения структурной линии, границы или окаймления.

Более сложный ритмический рисунок можно создать, зная, что элементы становятся визуально связанными при их приближении друг к другу. Такая же связь возникает, если у элементов есть общая черта.

Промежутки между элементами, т. е. шаг визуального ритма, можно варьировать, создавая тем самым группы и подгруппы элементов и выделяя определенные точки в ритмическом узоре. Ритм может быть размеренным и плавным, а может быть жестким и резким. Ритмичность последовательно расположенных элементов можно усилить за счет формы отдельных элементов и окантовки ритмического узора.

Элементы, имеющие общую черту, обеспечивающую непрерывность последовательности, могут, однако, отличаться друг от друга по форме, цвету, деталям или текстуре. Эти различия, и отчетливые, и едва заметные, создают визуальный интерес и могут предварять новые уровни сложности. Меняющийся ритм можно наложить на более регулярный. Чтобы придать направленность последовательности элементов, вариации могут меняться по размерам или по цвету постепенно.

Декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материале народного декоративно-прикладного искусства, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.

Русское народное декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах народного декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Устойчивое сохранение у детей интереса к изобразительной деятельности обуславливает более быстрое и глубокое усвоение знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства, содействует расширению общего умственного кругозора.

А теперь, уважаемые коллеги, мы тоже с вами поиграем. Но для начала давайте познакомимся.

Игра “Имя +”

Ход: Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, СВЕТЛАНА – СВЕТЛАЯ, (СИЛЬНАЯ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ, СМЕЛАЯ и т. д.).

Разминка:

1. Какое число становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)

2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)

3. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)

4. Какой месяц короче всех в буквах? (Май – три буквы)

5. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

7. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?

8. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?

9. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?

10. Характеризуется как приятное, желанное, позитивное чувство, отражающее эмоциональное благополучие (радость).

Конкурс «Система»

В этом задании вам предлагается система. Необходимо подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему. Например: система «Интеграция между познавательным развитием и художественным творчеством» (узор, орнамент, круг, кольцо, прямая линия, волнистая линия, точка, завиток, трилистник, ягода, купавка, бутон, листок, поднос, барышня, водоноска, конь, олень, уточка, салфетка).

Конкурс «Эрудиты»

Что означает латинское слово «decoris»? (УКРАШЕНИЕ, КРАСА)

Что значит «солярный знак»? ("Солярный" - значит, СОЛНЕЧНЫЙ. Этим словом обозначают любой символ, когда-либо и у какого-либо народа считавшийся символом солнца. Чаще всего это различные круги и многоугольники. Солярными символами в разных традициях являются окружность с точкой в центре или без нее, шестиконечная и восьмиконечная звезды, различные свастики и пр.)

Узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков или линий - ОРНАМЕНТ.

Произведения искусства, выполненные любыми красками - ЖИВОПИСЬ.

Рисунки, иллюстрировавшие страницы старинных рукописных книг - МИНИАТЮРА.

Постоянство, соблюдение правил – ТРАДИЦИЯ.

Вид народного орнамента, древнейший способ художественного оформления изделий из войлока, кожи, меха, бумаги, сукна - АППЛИКАЦИЯ.

Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета - КОНТУР.

Изображение людей по грудь в мраморе, бронзе, дереве - БЮСТ.

Произведение монументальной живописи, украшающее внутренние и внешние стены здания - ПАННО.

Вид краски для рисования - ГУАШЬ.

Конкурс “Пятью пять”

На магнитной доске расположена таблица с пятью темами для обсуждения. Каждый тема состоит 5 вопросов.

Участники из команд по очереди выбирает тему. Ведущий задает вопрос из данной темы. Время на обдумывание вопроса 15 с. Ответ дает один участник группы. Если нет правильного ответа, то вопрос переходит к другой группе. Каждая команда может выбрать каждый сектор не более 1 раза.

Литература

1. Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта. (Произведение)

2. Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К. И. Чуковского, которая не желала умываться? (“Мойдодыр”)

3. Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы? (Баба-Яга)

4. Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист)

5. Как звали сказочного кота-гипнотизёра? (Баюн)

6. В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив? (Теремок)

Искусство

1. Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства. (Талант)

2. Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте. (Грунт)

3. Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины. (Фон)

4. Не только часть акта в драме, но и произведение живописи. (Картина)

5. Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (Оригинал)

Спорт

1. Бег на длинные расстояния? (Кросс)

2. Исходный пункт любого соревнования на скорости? (Старт)

3. Награда для победителя. (Кубок)

4. Орудие древнего человека и легкоатлетический снаряд для метания? (Копье)

5. Большая замёрзшая лужа для танца? (Каток)

География

1. Какой город Пермской области жалит? (Город Оса)

2. Какой областной центр России летает? (Город Орел)

3. В какой реке Тюменской области можно полоскать белье? (В реке Таз)

4. Какой полуостров России жалуется на свои размеры? (Полуостров Ямал)

5. Приток Днепра, который можно найти у нас во рту. (Река Десна)

История

1. Праздничные цветы на небесах? (Салют)

2. Одно из древних орудий древнего человека? (Топор)

3. Ваня, ставший царем? (Иоанн)

4. Религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви? (Секта)

5. Склад государственных бумаг? (Архив)

Конкурс «Составь картинку из геометрических фигур»

Участникам предлагается по набору геометрических фигур, из которых надо составить узор.

Конкурс «Отгадай и сосчитай»

Каждая команда получает два набора, состоящих из цифр от 1 до 10 и из 55 кружков. Нужно определить для какой цели при изучении математики можно использовать их. (состав числа от 1 до 10)

Конкурс «Угадай вид росписи»

Чёрный фон сияет лаком –

А на нём цветов краса.

Алых, жёлтых, с красным маком –

Это ж просто чудеса.

В мире нет таких подносов,

Они просто вешний сад.

Лучше нет таких подносов –

Покупайте, стар и млад. (Жостово)

Весёлая, белая глина, кружочки, полоски на ней

Козлы, барашки смешные, табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребята,

Собачки, гусары и рыбы…

А ну, назови-ка меня.

(Дымковская игрушка) .

Есть для вас ещё игрушка.

Не лошадка, не Петрушка

Красавица – девица

У неё сестрица

Каждая сестрица

Для маленькой темницы.

Ребята, кто это? (Матрёшка).

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине – красные полоски

На боках у нас видны. (Филимоновская игрушка)

Кому посуда для кашки – окрошки,

Чудо-блюдо да чашки, ложки?

Откуда посуда?

Да к вам приехала сама

Золотая… (Хохлома)

Коль на досочке девица

Иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица-

Это значит… (Городец)

Синяя сказка - глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая. (Гжель)

Конкурс «Найди лишние буквы».

Задание. Командам предлагается текст. Необходимо за 1 минуту зачеркнуть лишние буквы между словами, прочесть правильный текст.

1 команда.

Канительюмакросназываласьяртуваметаллическаямиркаснитьерба.

Мастералбоссвытягивалинучиканительеизбунлаараскаленнойгурпапроволоки.

Канительимыприменяласьяквурукоделииматэ.

2 команда.

Вытягиватьисакметаллическуюрмбарунитьиакувышиватьютееюмавыбылотиноченьяреструдного.

Этомигабыласыбукропотливаямикнаработана, монаритребовалакепумногорытувременисум. Немолкаждыйчутомогирсправитьсязоапорученнойфывработой.

Конкурс «Сказки, в названии которых есть числа» :

• Три поросенка

• Три богатыря

• Семь подземных королей

• Два козлика

• Два жадных медвежонка

• Али-баба и сорок разбойников

• 38 попугаев

• Сказка о спящей царевне и семи богатырях

• Белоснежка и семь гномов

• Волк и семеро козлят

• 101 долматинец

• Тысяча и одна ночь

• Трое из Простоквашино

• Двенадцать месяцев

• Три орешка для Золушки

Сказки, в названиях которых присутствуют цвета:

• Красная шапочка

• Серая Шейка

• Золотой ключик

• Синяя борода

• Иван Царевич и Серый волк

• Голубой щенок

• Золотая уточка

• Сказка о Золотом петушке

• Серебряное копытце

• Волшебник Изумрудного города

• Аленький цветочек

• Золотая антилопа

Пословицы:

Семеро одного не ждут

Семь бед-один ответ.

Семь раз отмерь-один отрежь.

Три бабы-базар, а семь-ярмарка.

Одна голова- хорошо, а две-лучше.

Конкурс «Магические числа» :

Шумеры еще 5 тыс. лет назад использовали

12-ричную и 60-ричную системы счета. Назовите примеры, где мы используем эти системы счета сегодня.

в сервизе 12 предметов (дюжина);

в году 12 месяцев;

12 знаков зодиака;

12 часов – день, 12 часов - ночь

в 1 футе 12 дюймов;

в англ. пенсе 12 шиллингов,

в алтыне 12 полушек;

в часе 60 мин. ; в минуте 60 сек.

окружность делится на 360° (т. е. 6 раз по 60°)

Где еще в жизни встречается число 12?

12 подвигов Геракла;

12 богов Олимпа;

12 апостолов;

в суде 12 присяжных заседателей;

у человека 12 пар ребер;

сила ветра по 12 балльной шкале Бофорта

12 рыцарей круглого стола короля Артура

в литературе: роман «12 стульев», поэма «12»,

комедия «12 ночь», сказка «12 месяцев»

Заключение:

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по игре вообще или по сегодняшнему мероприятию.

Порядок написания синквейна:

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Например:

Игрушка

детская веселая

играть, общаться, веселиться

без чего дети не могут развиваться

необходимость

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки»Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки» Фотоотчёт: Знакомство с изделиями декоративно – прикладного искусства «Чудо – писанки» Искусство декоративного оформления яйца красивыми.

Мини-музей народного декоративно прикладного искусстваМини-музей народного декоративно прикладного искусства Мини – музей народного декоративно прикладного искусства. В нашем детском саду одна из годовых задач является «Знакомство детей с народным.

Образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Вдохновение» Программа кружка рукоделия «Вдохновение» предназначена для занятий с детьми во внеурочное время в МБУ Подростковый клуб «Ровесник». Содержание.

Приобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусстваПриобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства Приобщение учащихся к кубанским традициям через декоративно-прикладное и изобразительное искусства. Происходящие в нашей стране глобальные.

Проектная деятельность «Развитие математических способностей дошкольников посредством сказки» Слайд № 1. Тема проекта «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через сказку». Накопив достаточный интересный.

Программа по ознакомлению с основами народного и декоративно-прикладного искусства «Русские узоры» Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Расширение представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все.

Развитие математических способностей детей посредством развивающих игрРазвитие математических способностей детей посредством развивающих игр Игра-основной вид деятельности ребёнка. С её помощью он познаёт окружающую действительность, учится понимать обращённую к нему речь, а затем.

Роль декоративно-прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии дошкольников Народное искусство более всех остальных видов творчества понятно и доступно детям, оно помогает лучше узнать традиции своего края, его национальные.

Влияние народного декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «…Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Развитие математических способностей посредством декоративно-прикладного искусства»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 19:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Развитие математических способностей посредством декоративно-прикладного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жилина (УИ 193338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД