Туяна Цыренова
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «О волшебном превращении воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы
" О волшебном превращении воды. "
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды : прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
-Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
Публикация «Конспект занятия по экологии для детей старшей группы „О волшебном превращении воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
-Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный
словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- умение работать в группе.
- воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодняшнем занятии, мы будем говорить " о волшебном превращении воды". Я хочу с вами поиграть в одну игру, хотите поиграть? давайте встанем круг. (например, Максим я очень рада тебя видеть. Максим очень рад видеть тебя Катя. И так передаем мяч друг,другу хорошо.
молодцы ребята, а теперь проходите на свои места.
Звучит аудиозапись (журчания ручья).
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звук?
Дети: Это звук воды.
Воспитатель: Действительно это звучит ручей и сегодня речь пойдет о воде. О волшебном превращении воды.
Ребята, скажите кому и зачем нужна вода?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, вода очень необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле. Вода- основа жизни. А сейчас, чтобы увидеть волшебные превращения воды я вас приглашаю в мини- лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Верно, лаборатория- это то место, где проводят различные опыты, а проводить опыты мы будем в специальной одежде. (одевайте накидки).
Опыт № 1.
Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.
Воспитатель: Перед вами 2 стакана. Один пустой, в другом вода. Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой?
Дети: льется, течет, переливается.
Вывод: И что мы можем сказать. Вода-это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Дети: ответы детей.
Вывод: Верно, у воды нет запаха.
Воспитатель: Давайте проверим есть ли у воды вкус, попробуйте, попейте. Есть ли у нее вкус?
Дети: ответы детей.
Вывод: Верно у воды нет вкуса. Из трех опытов которые мы провели, ребята,что мы можем сказать о воде? Что вода - это жидкость, что не имеет запаха и вкуса.
Молодцы ребята.
Физкультминутка.
Капля -раз, капля- два, очень медленно сперва (Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом- все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (свободное движения пальчиком)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем (Соединить руки над головой)
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
Релаксация " Шепот волны".
Звучит спокойная музыка. Дети принимают позу покоя, лежа на спине, закрывают глаза.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Я слышу моря шум, прибой волны и шелест пены на песке прибрежном.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Подтянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза, проснуться.
Опыт № 2
проходим к следующему нашему опыту. На столе у нас белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой и фломастеры.
Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас молоко (ответы детей.)
А можно сказать про воду, что она белого цвета (ответы детей.)
А теперь нарисуем на листе бумаги, шарик как у меня и поставим стакан с молоком на листок. Посмотрите видно наш шарик?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А теперь поставим стакан с водой. Что мы обнаружили?
Дети: ответы детей.
Вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко не виден. Значит вода какая? (прозрачная.)
Опыт № 3
проходим к нашему третьему опыту.
Воспитатель: Ребята, вода ни всегда бывает в жидком состоянии. От изменения температуры вода может превратиться в лед.
Я сейчас каждому положу по кусочку льда, можете ее потрогать.
Какой лед -теплый или холодный? Из чего образовался лед?
Дети: из воды.
Воспитатель: Возьмите в ладошки лед и поддержим ее немножко. Ребята, что происходит?
Дети: Он начинает таять.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что рука теплая, а лед холодный.
Вывод: И что мы можем сказать,конечно лед то -же вода.
Давайте снимем наши накидки и вернемся в группу и присаживаемся на свои места.
Я хочу с вами поиграть в игру "Хорошо-плохо".
Я буду вам бросать мяч и буду задавать вопросы, а вы должны ответить. ( например: Вода -это хорошо! Почему? Потому что вода нам нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки.)
Дети: Водой можно закаляться, готовить еду, мыть полы, посуду. Вода нужна для того чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Воспитатель: А теперь "Вода- это плохо! Почему? ".
Горячей водой можно обжечься, если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть.
Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Бывают наводнение и тогда вода разрушает дома и т. д.
Молодцы ребята. Мне очень понравилась как мы играли. Ребята, скажите пожалуйста какие новые свойства воды, мы узнали на сегодняшнем занятии (Что мы нового узнали о воде?
Вывод: Вода-это жидкость, ее можно переливать.
Вода- бесцветная.
Вода- безвкусная.
Вода- не имеет запаха.
Вода может находиться в разном состоянии. В каком? (ответы детей)
Дети: В жидком и твердом.
Воспитатель: Нужно беречь воду? (ответы детей).
А как мы будем беречь воду? (ответы детей). Когда мы моем руки нужно сразу закрыть кран, не загрязнять,не засорять.
Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Ребята, скажите вам понравилось наше занятие (ответы детей).
На этом наше занятие заканчивается, я хочу вам сказать что мне очень понравилась с вами работать.