МААМ-картинки

Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду

Гиззатуллина Ирина Юрьевна
Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду

25.11.2015 (выступление на педсовете)

Выступление на педсовете:

«Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду»

1. Вступление. «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

Публикация «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду» размещена в разделах

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как:

Закон РФ «Об образовании» (ст. 51) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

СанПин ДОУ

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.

Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровье сберегающего процесса в детском саду.

Обеспечение здоровьесбережения – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей.

Цель:

1) Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровье сберегающей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, здоровье сберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

2) Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

Медико – профилактические;

Физкультурно – оздоровительные;

Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка;

Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Технологии валеологического просвещения родителей.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.

1. Блиц-опрос

2. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

3. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

4. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

5. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

6. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

7. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

8. Как называется наука о здоровье? (Валеология)

9. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. (Режим дня)

Игра «Назовите здоровьесберегающие технологии»

Какие здоровьесберегающие технологии можно и нужно использовать в дошкольных учреждениях?

1. Зрительная гимнастика (проводится 2 раза в день для снятия напряжения глазной мышцы и профилактики близорукости)

2. Физминутки (проводятся на статичных занятиях – математике, развитии речи, обучении грамоте, рисовании – для снятия мышечного напряжения)

3. Пальчиковые игры (проводятся 2-3 раза в день для развития мелкой моторики)

4. Дыхательная гимнастика (проводится 1-2 раза в день на утренней гимнастике и физкультурном занятии или прогулке для восстановления дыхания и с целью укрепления дыхательной мускулатуры)

5. Упражнения для коррекции плоскостопия (проводятся на утренней гимнастике, физкультурном занятии, во время гимнастики после сна для формирования опорно-двигательного аппарата и укрепления свода стопы)

6. Гимнастика после сна (проводится ежедневно после сна для поднятия тонуса и бодрости)

7. Массаж и самомассаж (проводится 1-2 раза в неделю на физкультурном занятии, присутствует в комплексе гимнастики после сна для положительного воздействия на все органы и системы мышц)

8. Логоритмическая гимнастика (проводится для коррекции речи и движения в любое время)

9. Подвижные игры и игры-эстафеты (проводятся на физкультурном занятии, в свободное время и на прогулке для поддержания необходимого двигательного режима)

10. Закаливающие процедуры (проводятся ежедневно (в зависимости от сезона и возраста) выполняется посредством воздуха, солнца и воды)

11. Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку начинать с нее день.

12. Физкультурные занятия. Проводятся в хорошо проветренном помещении 3 раза в неделю, в спортивном зале 2 раза и на улице 1 раз.

13. Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.

Рекомендации:

1. Систематически проводить закаливающие мероприятия, осуществляя индивидуальный подход.

2. Гимнастику после сна проводить ежедневно.

3. Пополнить РППС по физическому воспитанию, давать возможность детям пользоваться спортивным инвентарём в свободной деятельности.

4. Применять музыкальное сопровождение для пробуждения детей.

5. В календарных планах ежедневно отражать индивидуальную работу по развитию физических качеств, ОВД с детьми.

Ответственные: все педагоги, воспитатель по физ. культуре.

Публикации по теме:

Годовой план физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Годовой план физкультурно-оздоровительной.

Консультация «Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка в ДОУ» 1слайд. Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному, но.

Педсовет «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания детей дошкольного возраста» Данный материал предназначен для проведения педагогического совета с педагогами на тему физического воспитания. Лепбук «Обеспечение оздоровительной.

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском садуОбеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие обеспечивает высокую.

Организация оздоровительной работы в детском саду Организация оздоровительной работы в детском саду ДОУ Оздоровительная работа в детском саду Основными задачами детского сада по физическому.

Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду» «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду» Педагогический совет с использованием лепбука. Цель:.

Педагогический совет «Создание условий для физического развития детей в детском саду» Тема: Создание условий для физического развития детей в детском саду. Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований.

Планирование летней оздоровительной работы в детском саду Летом педагоги организуют работу с учетом задач данного времени года. Главные из них – охрана здоровья и закаливание дошкольников. Однако.

Проект летне-оздоровительной компании в детском садуПроект летне-оздоровительной компании в детском саду Добрый день, коллеги! Хочу поделиться нашей совместной работой. На это лето мы с коллегами оформляли территорию детского сада и прогулочных.

Родительское собрание «Основные подходы к обеспечению оздоровительной направленности физического развития ребенка» Родительское собрание Тема: Основные подходы к обеспечению оздоровительной направленности физического развития ребенка. Цель: Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду
Опубликовано: 14 октября 2018 в 16:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД