Лучший педагог года

Организация оздоровительной работы в детском саду

Татьяна Данилова
Организация оздоровительной работы в детском саду

Организация оздоровительной работы в детском саду ДОУ

Оздоровительная работа в детском саду

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

• Охрана и укрепление здоровья детей;

• Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• Обеспечение физического и психического благополучия.

Публикация «Организация оздоровительной работы в детском саду» размещена в разделах

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, свою работу я строю по нескольким направлениям:

• Создаю условия для физического развития и снижения заболеваемости детей;

• Повышаю педагогическое мастерство и деловую квалификацию ;

• Комплексно решаю физкультурно-оздоровительные задачи в контакте с медсестрой;

• Воспитываю здорового ребёнка совместными усилиями с семьёй.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми мной была разработана система профилактической и коррекционной работы.

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников :

• Профилактика

• Точечный массаж

• Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий

• Гимнастика

• Комплексы по профилактике плоскостопия

• Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек

• Дыхательная гимнастика

• Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)

• Прогулки + динамический час

Закаливание:

• Сон без маек

• Ходьба босиком

• Полоскание полости рта

• Обширное умывание

• Оптимальный двигательный режим

• Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

• Промывание носа мыльным раствором

• Лук, чеснок

Особое внимание в режиме дня я уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому я соблюдаю:

• Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения

• Рациональную неперегревающую одежду детей

• Соблюдение режима прогулок во все времена года

• Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой

• Закаливание носоглотки чесночным раствором

Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах полости рта

Приготовление:

1 зубчик чеснока на 1 стакан воды.

Чеснок размять, залить охлаждённой кипячёной водой и настоять 1 час. Раствор использовать в течении 2-х часов после приготовления

Методические рекомендации:

• Применять как лекарственное средство, которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.

• Полоскать горло, кому необходимо можно капать в нос.

• Применять с 1 октября по 30 апреля ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

Группы раннего возраста

Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.

• Утренняя гимнастика - 8.10

• Точечный массаж в игровой форме

• Постепенное обучение полосканию рта

Прогулка: дневная 10.00 - 11.10; вечерняя 16.30 - 18.00

• Оптимальный двигательный режим

«Чесночные» киндеры (с октября по апрель)

• Фитонциды (лук, чеснок)

• Сон без маек и подушек

• Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна

Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия

2 младшая группа

• Приём детей на улице (при температуре выше -15°)

• Утренняя гимнастика в группе 8.15

• Точечный массаж

• Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина

• Физкультминутки во время занятий

• Физкультурные занятия (в носках)

«Чесночные» киндеры

• Фитонциды (лук, чеснок)

Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 16.45-18.30

• Оптимальный двигательный режим

• Сон без маек и подушек

• Дыхательная гимнастика в кровати

• Упражнения на профилактику плоскостопия

Закаливание: Элементы обширного умывания

Средняя группа

• Приём детей на улице (при температуре до -15°)

• Утренняя гимнастика (с мая по октябрь - на улице, с октября по апрель - в зале по графику)

• Точечный массаж

• Полоскание полости рта после обеда

• Физкультурные занятия в зале (в носках)

• Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

• Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)

• Чесночные «киндеры»

• Фитонциды (лук, чеснок)

Прогулки: дневная 10.15 - 11.50; вечерняя 17.30 - 18.00

• Оптимальный двигательный режим

• Сон без маек и подушек

• Дыхательная гимнастика в кроватях

Закаливание: Обширное умывание, ходьба босиком; Упражнения на профилактику плоскостопия

Старший дошкольный возраст

• Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)

• Утренняя гимнастика (с мая по октябрь - на улице, с октября по апрель - в зале по графику)

• Точечный массаж

• Полоскание полости рта после обеда

• Физкультурные занятия в зале (в носках)

• Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин

• Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)

• Чесночные «киндеры»

• Фитонциды (лук, чеснок)

Прогулки: дневная 10.45 - 12.10; вечерняя 17.45 - 18.00

• Оптимальный двигательный режим

• Сон без маек и подушек

• Дыхательная гимнастика в кроватях

Закаливание: Обширное умывание, ходьба босиком; Упражнения на профилактику плоскостопия;

Некоторые приёмы закаливания

1. Обширное умывание.

Ребё нок должен:

• Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

• Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».

• Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

• Намочить обе ладошки и умыть лицо.

• Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание: Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т. д.

2. Сон без маек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

При работе с детьми соблюдаю основные принципы закаливания:

• Осуществляю закаливание при условии, что ребёнок здоров.

• Не допускаю проведение закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).

• Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания.

• Закаливаю систематично и постоянно (а не от случая к случаю).

Организация занятий

Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка я придаю развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

• Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки.

• В среднем возрасте - развить физические качества (прежде всего выносливость и силу).

• В старших группах - сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т. д.

Поэтому я пытаюсь использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

• Занятия по традиционной схеме

• Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности

• Занятия-тренировки в основных видах движений

• Ритмическая гимнастика

• Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей

• Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы

• Сюжетно-игровые занятия

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ Федеральные государственные образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как.

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы у детей с нарушениями речи в ДОУ» «Организация физкультурно-оздоровительной работы у детей с нарушениями речи в ДОУ с применением современных здоровьесберегающих технологий».

Здоровьесберегающее пространство в ДОУ и организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми Актуальность темы Высочайшие темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние.

Годовой план физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Годовой план физкультурно-оздоровительной.

Консультация «Организация дежурств в детском саду» КОНСУЛЬТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВ В ДЕТСКОМ САДУ Дежурства – более сложная по сравнению с поручениями форма организации труда детей. Они.

Организация оздоровительной прогулки в детском саду 1 слайд Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Организация оздоровительной прогулки в детском саду.

Организация оздоровительной работы в ДОУ с использованием нестандартного оборудования Вступление. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами.

Организация проблемного обучения в детском саду Известно, что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё в первые:.

Организация работы с родителями в детском садуОрганизация работы с родителями в детском саду Далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не.

План тематического контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС» Тематический контроль Тема: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в соответствии ФГОС ДОУ» Цель: Изучение системы организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация оздоровительной работы в детском саду
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 02:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД