Папки-передвижки

Организация работы с родителями в детском саду (16 фото)

Симаржова Черепанова Людмила Васильевна
Организация работы с родителями в детском саду

Далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Каковы основные формы сотрудничества детского сада с семьей?

В нашем детском саду педагоги и родители стали не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

Публикация «Организация работы с родителями в детском саду» размещена в разделах

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога. Препятствовать же развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Можно выделить пять уровней участия родителей :

1) оказание разовой помощи;

2) способности родителей время от времени используются при организации непосредственно образовательной деятельности;

3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;

4) родители помогают определять основные направления работы в группе;

5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.

Очень важно использовать разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей.

Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу стараюсь организовать компактной, но эффективной.

Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала свои цели так:

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;

- Обеспечить преемственности воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;

- Содействовать в возрождении и сохранении традиций народной педагогики;

- Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;

Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в основе которых – вера в ребёнка, его возможности, - станут основными формами взаимодействия педагога с семьями воспитанников.

В работе с семьёй я использую следующие принципы взаимодействия с родителями :

- Индивидуальный подход;

- Сотрудничество, а не наставничество;

- Системность;

- Гуманизация подходов к родителям.

В работе с родителями я использовала активные формы и методы:

Традиционные:

- общие и групповые родительские собрания,

- консультирование, анкетирование родителей,

- посещение семей воспитанников на дому,

- консультирование, анкетирование родителей,

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,

- совместные экскурсии,

- праздники,

- дни открытых дверей,

- дни общения,

- дни добрых дел,

- оформление информационных стендов, буклетов, выпуск ежемесячной газеты «Почемучки».

Нетрадиционные формы общения с родителями :

- презентация группы,

Семинары – практикумы,

Конференции родителей и воспитателей,

- встречи в «Дошкольной гостиной группы»,

- занятия с участием родителей,

- «Родительские ринги», «Интеллектуальные игры», «Банки идей»,

- участие родителей в творческих конкурсах,

- Телефон Доверия (телефонные звонки делаются в особых случаях или раз в месяц всем родителям, чтобы поддерживать неформальное общение с ними, почта Доверия, электронный адрес помощи,

- Совместное сотворчество родителей и воспитателя в разработке портфолио группы и каждого ребёнка,

- Электронное портфолио на каждого ребёнка.

Когда нехватка времени или сложности с расписанием мешают мне встретиться с родителями лично, то поддерживать контакт с родителями мне помогают некоторые формы письменного общения.

- Брошюры.

- Бюллетень.

- Неформальные записки.

- Газеты, журналы.

- Личные блокноты.

- Доска объявлений.

- Ящик для предложений.

Письменные формы общения с родителями могут быть полезными при одном условии, что они не заменяют личных контактов воспитателя и родителей.

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

- дерево «Мудрости» - с мини советами для родителей,

- портфолио группы «Почемучки»,

- родительские уголки,

- папки - передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету»,

- семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»,

- библиотека – передвижка,

- фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи»,

- фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»,

- семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни», «Учись быть папой»,

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей я использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Носики – курносики», «Вырастай-ка», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «От всей души», «Обратите внимание», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал : позиция родителей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Даже спустя время после окончания детского сада, связь семьи с детским садиком не теряется, а продолжает существовать.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило мне решить те задачи, которые я перед собой ставила. Работа продолжается!

Организация работы с родителями в детском саду
Далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка Причины разные одни семьи не хотят воспитывать ребенка другие не умеют это делать третьи не понимают зачем это нужно Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения Каковы основные формы сотрудничества детского сада с семьей В нашем детском саду педагоги и родители стали не только равноправными но и равноответственными участниками образовательного процесса Публикация Организация работы с родителями в детском саду размещена в разделах Работа с родителями Родители не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка порой осуществляют воспитание вслепую интуитивно Всё это как правило не приносит позитивных результатов Семья и детский сад два общественных института которые стоят у истоков нашего будущего но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания такта терпения чтобы услышать и понять друг друга Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка Не секрет что многие родители интересуются только питанием ребенка считают что детский сад место где только присматривают за детьми пока родители на работе И мы педагоги очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине Как сложно бывает достучаться до пап и мам Как нелегко порой объяснить родителям что ребенка надо не только накормить и красиво одеть но и общаться с ним научить его думать размышлять Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей Очень важно использовать разнообразные виды деятельности которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей
Публикации по теме:

Организация проектной деятельности в детском саду в работе с родителями и детьми Подготовила воспитатель МДОАУ № 10 "Казачок" г. Новокубанска Краснодарского края Шунькова Н. В. O Связи между семьей и детским садом строятся.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителямиМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями В 2013 год я прошла курсы на тему «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» (Автор курса – Рыжова Наталья Александровна).

Презентация из опыта работы «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Сообщение.

Консультация «Современные формы работы с родителями в детском саду» В нашем обществе обращается большое внимание на формирование всесторонне развитой личности. Вот почему очень важно повысить эффективность.

Презентация «Организация летней оздоровительной работы в детском саду» "Организация летней оздоровительной работы в детском саду"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:.

Утренники в детском саду — сценарии детской радости (для работы с родителями) Утренники в детском саду - сценарии детской радости Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями в детском саду
Опубликовано: 4 марта 2018 в 07:38
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД