Галина Тазиева
Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик»
Сообщение на тему: «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей»
(из личного опыта)
Составлено:
Воспитателем
МБДОУ № 69 «Золотой ключик»
Тазиевой Г. А.
городской округ Мытищи 2017 год
Публикация «Опыт работы „Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Одним из требований ФГОС ДО является «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в работе нашего детского сада. Вырастить здорового ребенка – важнейшая задача для семьи и дошкольного учреждения. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Система тесного сотрудничества с семьей по ФГОС ДО является острой необходимостью. Поэтому необходимы современные и эффективные способы реализации данной задачи. Планируя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем в детском саду следующие формы работы :
- Наглядные уголки для родителей, папки-передвижки;
- Консультации специалистов, анкетировании;
- Изготовление коллажей «Как я провел лето», «Пап а, мама, я – спортивная семья»,
«Мой друг- мяч», «Мое спортивное лето»;
- Досуги, недели здоровья, спартакиады, сдача норм ГТО.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться положительных результатов в оздоровлении, воспитании и обучении детей, подготовки их к школе.
Опираясь, на все вышесказанное, работа педагогического коллектива ДОУ должна быть направлена на обеспечение тесного взаимодействия с семьей по вопросам развития ребенка, формирования здорового образа жизни. Это достигается через активное взаимодействие педагогов ДОУ и семьи, повышением педагогической компетенции родителей в вопросах формирования здорового образа жизни, созданием благоприятного эмоционального климата в семье, отрицательным отношением к вредным привычкам.
В соответствии с ФГОС для более эффективного решения образовательных задач определила интеграцию областей:
- «Познавательное развитие» - расширение у детей кругозора в части представления о здоровье и ЗОЖ;
- «Социально – коммуникативное развитие» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых
норм и правил поведения в части ЗОЖ, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в т. ч. здоровья;
- «Речевое развитие» - использование чтения художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Физическое развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие» - развитие навыков здорового образа жизни через музыкально-художественную деятельность.
В рамках образовательной области «Физическое развитие» проводила целенаправленную систематическую работу с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни.
Для осуществления работы по данной теме определила следующие направления:
- привитие культурно – гигиенических навыков;
- развитие представлений о строении собственного тела;
- формирование представлений о том, что полезно, а что вредно для организма;
- формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
С целью создания мотивации на сохранение здоровья в разных видах деятельности детям объясняла, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни, что каждый ребенок должен быть сильным, бодрым, энергичным, поэтому каждый ребенок и взрослый должен думать о своем здоровье, знать свое тело научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.
С целью мотивации на ведении здорового образа жизни в процессе бесед: «Сказка о микробах», «Чистота – залог здоровья», «Как беречь свое здоровье?», «Овощи и фрукты - полезные продукты».
С целью мотивации на соблюдение правил личной гигиены через организованные виды деятельности : «Уроки Мойдодыра», детям рассказывала о бережном отношении к своему телу, уходу за ним, знакомила с правилами личной гигиены.
Использование в режиме дня отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей :
1. Комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание,
хождение по «дорожкам здоровья»; в летний период принятие воздушно-солнечных ванн и обливание водой; максимальное пребывание детей на свежем воздухе);
2. Занятия по физическому развитию в зале;
3. Бассейн дети посещают один раз в неделю. Плавание – оптимальный вид физической активности дошкольников. Оно способствует улучшению координации и поддержанию осанки детей. Интенсивные движения во время плавания укрепляют мышечную и сердечно-сосудистую системы ребенка, а выдохи в воду и задержка дыхания во время погружений развивают аппарат дыхания.
4. Подвижные игры разной степени подвижности в течение дня. Динамические паузы: ежедневно, в процессе образовательной организованной деятельности детей и по мере необходимости, воспитателем проводится физкультминутка.
5. Образовательное направление по формированию представлений о здоровом образе жизни, воспитание КГН, упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед.
В январе планируем провести собрание с родителями по теме «Будь здоров, малыш!»
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая
физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопросу взаимосвязи семьи и детского сада по физическому развитию детей.
Таким образом, мы можем говорить, что выбранные формы и методы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, родителями педагогами, способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.
В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка/ В. Г. Алямовская. - М: Аркти, 1993 - 132с.
2. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста/Н. И. Бочарова. -М. :Аркти, 2003.-94с.
3. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательныхучреждений и родителей / под ред. Т. Н. Дороновой. - М. : Просвещение, 2005 - 191 с.
4. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е. С. Евдокимова. - М. :ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.
5. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми/ Ю. Ф. Змановский. - М. : Просвещение, 1989. -154с
6. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим/ М. Ю. Картушина. - М. : Сфера, 2004.- 384с.
7. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Т. Г. Карепова. - Волгоград: Учитель, 2010. - 170 с.
8. Кулик Г. И. Школа здорового человека/ Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. - М. : Сфера, 2006. - 103с.
9. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова. - Волгоград: Учитель, 2009.-218с. : ил.
10. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьй: метод. пособие для воспитателей ДОУ/Н. В. Микляева. - М. :Айрис-пресс,2006.- 144с.
11. Овчинникова Т. С. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ/ Т. С. Овчинникова - М. : Сфера, 2007.- 157с.
12. Соловьев Г. М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г. М. Соловьев. - Ставрополь: СГУ, 2007. - 111 с.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждн приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155
14. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". № 273-ФЗ. Принят 21 декабря 2012 г. " Издательство: Проспект, Серия: Законы и Кодексы, 2013 г. -208
15. Пономарева И. О. Взаимодействие педагогов с семьей – условие повышения интереса детей к физической культуре Научно – практический журнал: Инструктор по физкультуре. №6. 2011. – 128с.