МААМ-картинки

Опыт работы с родителями по развитию творческих способностей детей

Серафима Тарара
Опыт работы с родителями по развитию творческих способностей детей

Данная работа, «Позвольте ребенку творить», посвящена необходимости заниматься с детьми творческой деятельностью не только в дошкольных учреждениях, но и дома.

Детство – прекрасная беззаботная пора. Именно в детстве человек менее всего стеснён рамками и правилами. Ребёнок сам выбирает, чем ему заняться, какой вид деятельности выбрать. Задача взрослого – дать ребёнку как можно больше возможностей и материалов для организации различных видов деятельности.

Публикация «Опыт работы с родителями по развитию творческих способностей детей» размещена в разделах

Воспитание и развитие ребёнка невозможны без участия родителей. Поэтому, при воспитании детей в детском саду предусматривается не только воспитательно-образовательная работа с детьми, но и широкая работа с родителями. Взрослые члены семьи не всегда в достаточной мере владеют знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, поэтому педагог должен выступать помощником для родителей.

Формы работы с родителями разнообразны : это и консультации, индивидуальные беседы, нетрадиционные родительские собрания и многие другие. Но я бы хотела вам представит, из моего опыта работы, выставки семейного творчества, мастер-класс, а так же буклет на тему: «Позвольте ребенку творить» (совместное творчество родителей и детей). В этом направлении мною проводились:

1. Анкетирование «Мой ребенок»;

2. Семейная гостиная «Совместное творчество детей и родителей». Результат совместного творчества детей и родителей не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых, вызывает чувство гордости за своих родителей. ;

3. Мастер – класс с родителями, по изготовлению цветов из бумаги в технике оригами, итогом стало совместное панно «Корзина с подсолнухами». Данная форма позволяет повысить компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений и способствует развитию творческой инициативы.

4. Выставки творческих работ, изготовленных вместе с родителями, на различную тематику. Представлены выставки по темам:

Выставка посвященная 80-летию образования Краснодарского края, «Осенние фантазии (поделки из овощей и фруктов)»; «Волшебница зима» и многие другие;

5. В данном направлении работы с родителями для повышения их компетентности в вопросах творческого развития детей мною были подготовлены:

1. в родительском уголке : консультация «Позвольте ребенку творить»;

2. буклеты по данной теме.

Проводя мастер-класс, работу в «Семейной гостиной», интересно наблюдать, как родители помогая детям, так увлекаются творчеством, будто сами становятся детьми. Радость, интерес, восторг – все это делиться пополам.

Родители - самые дорогие и близкие люди. Они видят, что дети гордятся ими. Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

1. ситуация когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом.

2. ситуация когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!

Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? А той где ребенок — является маленьким создателем. Где он сам придумал! Сам сделал!

Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:

• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)

• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников

• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!

• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе

Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца.

• Если вы расставляете детские поделки в доме, вешаете рисунки на зеркала, шкафы (не только в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного

А в чем же польза творчества для родителей? Да еще и для детей?

Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания. А дети видят что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего.

Ведь мы так хотим чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные но эффективные решения.

Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами.

Ребенок уверен: все происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна. Ведь дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдет мимо вашего ребенка! Так вы вводите ребенка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя.

• Поощряйте ребенка заниматься творчеством

• Устраивайте совместные творческие посиделки

• Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего чада!

• Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что бы делаете и зачем.

• Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!

Какие условия нужно приготовить ребенку

дома для творчества?

1. Это место, где ребенок творит. Помните, что свет должен падать с левой стороны и место должно быть хорошо освещено. Следует следить за осанкой. Проверьте, соответствует ли стол и стул росту ребенка.

2. Для аппликации детям нужно давать ножницы, клей, кисть из жесткой щетины или клей-карандаш, мягкая тряпочка и небольшая клеенка.

3. Для занятий лепкой должна быть доска. Хорошо для этого использовать дощечку из пластика, которую можно легко протереть. Приучайте ребенка не разбрасывать комочки пластилина по полу, а лепить только на доске.

4. Для рисования приготовьте акварель, гуашь, кисти разных размеров, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

5. Соберите с детьми природный материал: листья, шишки, каштаны, веточки, кусочки коры, мох, семена и опилки.

6. Из них сделайте оригинальную композицию.

Чтобы детское творчество было и развивающим – давайте им обучающие задания для развития памяти, внимания. Для внимательных и чутких родителей это прекрасная возможность понять внутренний мир малыша.

Вот некоторые задания для развития памяти, образного мышления, воображения:

«Оживи фигурку»

Предложите детям дорисовать простую или сложную форму (овал, кружок на палочке, кляксу) до определенного образа.

«Дорисуй фигурку»

Взрослый рисует любую линию, а ребенок дорисовывает, чтобы получился законченный рисунок.

Можно сделать совместную аппликацию например:

Аппликация из вырезанных кружков из бумаги, у вас получиться очень необычная и интересная работа.

Аппликация с использованием шариков из салфеток — очень увлекательное для детей занятие. Эта техника хорошо стимулирует развитие мелкой моторики, т. к. катание шариков очень кропотливая работа.

Сделать такую поделку довольно просто:

• подготовьте рисунок, нанесите его на основу

• детали рисунка не должны быть мелкими

• вам понадобится клей ПВА и ножницы

• подготовьте разноцветные салфетки

• подберите по размеру рамку, чтобы оформить готовую работу

Фантазируйте вместе со своими детишками! И Вы поймете, насколько это завораживает.

Желаю Вам творческих успехов!

МАДОУ ДС № 1 «Белоснежка»

Памятка для родителей :

«Позвольте ребенку творить (совместное творчество детей и родителей)

Подготовила:

воспитатель Тарара С. В.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование трафаретов и шаблонов для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Опыт работы «Использование трафаретов и шаблонов для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» Работу по использованию трафаретов и шаблонов начала с детьми средней группы. Трафареты и шаблоны использовала как в образовательной деятельности,.

Опыт работы. Музыкальные инструменты в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возрастаОпыт работы. Музыкальные инструменты в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста Игра на музыкальных инструментах, самая интересная для детей форма музыкальной деятельности. Играя на музыкальных инструментах дети испытывают.

Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Опыт работы на тему: «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в процессе.

Опыт работы на тему «Развитие творческих способностей у детей через художественное экспериментирование» Выступление на тему «Развитие творческих способностей у детей через художественное экспериментирование в изобразительной деятельности».

Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг». Информация из опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг в старшей.

Конспект занятия по развитию у детей творческих способностей посредством работы с природным материалом «Желтые цветы» Пояснительная записка Цель: развитие у детей творческих способностей посредством работы с природным материалом. Задачи: познакомить.

Педагогический опыт: Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного воз Голышева Ирина Владимировна МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г. Нефтеюганск, педагог дополнительного образования Главное условие прогрессивного.

Планирование работы по развитию творческих способностей «Пластилиновая фантазия» (вторая младшая группа) Пластилиновая фантазия Цель: создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития. Задачи:.

Работа по выявлению и развитию творческих способностей детей. Работа по выявлению и развитию творческих способностей детей. Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности.

Встреча с родителями «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Встреча с родителями «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с родителями по развитию творческих способностей детей
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 22:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД