Попцова Юлия
Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста является очень важной и значимой. Игра - это естественный способ общения и взаимодействия для малышей, а также отличный способ развития их физических и психических способностей.
При проведении подвижных игр в силу их специфики, прежде всего, решаются задачи собственно физического воспитания, поэтому основная задача подвижных игр – укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному развитию двигательных качеств; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; развитие реакции, развитие ловкости, познание движения и новых возможностей тела.
Публикация «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
При систематическом использовании подвижных игр как метода физического воспитания у детей закрепляются двигательные навыки, развивается быстрота, ловкость движений, организованность и дисциплинированность, а также формируются дружеские отношения. Игры заставляют детей быть активными, деятельными, добиваться успеха, действовать согласованно, дружно, понимать друг друга. Обязательное выполнение правил, преодоление препятствий является прекрасным упражнением для воспитания у детей выдержки.
Особо следует отметить значение подвижных игр в воспитании психофизических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, координация движений, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка целесообразно использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией, обеспечивая их совершенствование. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлечённые сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и много раз одни и те же движения, не замечая усталости, что приводит к развитию выносливости. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время. Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.
На развитие физических качеств можно проводить игры разной направленности, например:
• Название: «Трамвай»
Цель: развитие умения у детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.
Оборудование: шнур
Ход игры: 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны, т. е. одни держат шнур правой рукой, а другие левой. Воспитатель держит в руках 3 флажка: желтый, зеленый, красный. Зеленый сигнал – трамвай движется, желтый – замедляет движение, красный – останавливается. Воспитатель поочередно поднимает флажки.
• Название: «Поймай комара»
Цель: упражнение детей в прыжках (подпрыгивании на месте)
Оборудование: шнур
Ход игры: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
• Название: «Догони пару»
Цель: развитие скорости бега
Оборудование: нет
Ход игры: дети становятся в две шеренги на расстоянии 3-4 шагов одна от другой. По команде воспитателя: «Беги!» - первая шеренга убегает, а вторая догоняет (каждый догоняет пару – ребенка, стоявшего напротив, стараясь осалить до пересечения линии финиша).
• Название: «Ловишка с мячом»
Цель: развитие скоростных качеств, ориентировке в пространстве
Оборудование: мяч
Ход игры: Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: Раз, два, три — мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть — вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять — бросай, кто умеет.
Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.
Правила: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает один кон игры; мяч бросать, целясь в ноги, и многие другие.
Всё вышесказанное обусловило выбор темы моей дипломной работы: «Практические аспекты использования подвижных игр в физическом воспитания детей дошкольного», а так же удалось выступить перед педагогами в ДОУ, при прохождении государственной практики.
В заключение, можно сказать, что подвижные игры имеют огромное значение в развитии детей дошкольного возраста. Они способствуют не только физическому, но и психическому развитию детей, помогая им стать более уверенными, самостоятельными и успешными в будущем.