Галина Викторовна Гусева
Дидактические игры и упражнения по развитию речи «Обучение без мучения»
▼ Скачать + Заказать документы
«ОБУЧЕНИЕ-БЕЗ МУЧЕНИЯ»
дидактические игры и упражнения по развитию речи
Уважаемые родители! В настоящее время речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Развивая речь ребёнка, мы расширяем не только его речевые возможности, но и влияем на его интеллектуальные способности, память, внимание.
Публикация «Дидактические игры и упражнения по развитию речи „Обучение без мучения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие речи у детей младшего возраста.
Игра «Угадай, что делать»
Цель. Учить ребенка соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у ребенка умение переключать слуховое внимание.
Материал: 2 флажка.
Ход: Ребенок сидит. В руках флажки. Если взрослый громко звенит бубном, ребёнок поднимает флажки вверх и машет ими, если тихо - держит руки на коленях.
Указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой ребенка и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание бубна.
Игра «Где позвонили?»
Цель. Учить ребенка определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.
Материал: колокольчик (погремушка)
Ход: Ребенок по сигналу взрослого закрывает глаза. Затем взрослый звонит в колокольчик. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз.
Указания. Игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Звонить надо не очень громко.
Игра «Бабочка, лети!»
Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.
Материал: 2 бумажные бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их на расстоянии 35 см друг от друга. так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Ход: Взрослый «Посмотри, какие красивые бабочки! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотри, полетели. Попробуй и ты подуть.» Взрослый предлагает ребенку встать к бабочки и подуть.
Указания. Нужно следить, чтобы ребенок стоял прямо, при вдохе не поднимал плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Ребенок может дуть не более десяти секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться голова.
Игра «Пускание корабликов»
Цель. Добиваться от ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.
Материал: таз с водой и бумажный кораблик.
Ход: На маленьком столе стоит таз с водой. Ребенок, сидит на стульчике, дует на кораблик, произнося звук ф или п. Взрослый предлагает ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука ф. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п.» - дует ребенок. (При повторении игры нужно пригнать кораблик к определенному месту.)
Указания. Следить, чтобы при произнесении звука ф ребенок не надувал щеки; чтобы ребенок произносил звук п на одном выдохе 2-3 раза и не надували при этом щеки.