Лучший педагог года

Игровое заанятие «Обучение Карлсона безопасному переходу через дорогу» (1 фото)

Раиса Левахова
Игровое заанятие «Обучение Карлсона безопасному переходу через дорогу»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №35 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект игрового занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Обучение Карлсона

безопасному переходу через дорогу»

Авторы - составители:

инструктор по физической культуре:

Левахова Раиса Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Лента Светлана Николаевна

Санкт-Петербург

2018 год

Цель:

Публикация «Игровое заанятие „Обучение Карлсона безопасному переходу через дорогу“» размещена в разделах

Закрепить знания дошкольников о правилах безопасного перехода через дорогу и катания на самокатах и велосипедах.

Задачи:

Образовательные:

Создавать условия для закрепления понятий «проезжая часть», «пешеходный переход», «сигналы светофора», «дорожные знаки», знак «велосипедная дорожка».

Развивающие:

Создавать условия для развития физической и игровой активности детей, логического мышления, наблюдательности, для умения ориентироваться при переходе через дорогу с самокатом (велосипедом) и без него.

Воспитательные:

Создавать условия для формирования и воспитания основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста при переходе улицы и катании на велосипедах и самокатах.

Материалы и оборудование: спортивный зал, плакаты «Дорожные знаки», модули и знаки по правилам дорожного движения, набор «Дорожные знаки», стойки ограничительные, дорожка «пешеходный переход», обручи (6 штук) и мячики по цветам светофора, самокат, макет автомобиля; музыкальный центр, диск с музыкальным сопровождением.

Роли: Инспектор ДПС, Карлсон.

Педагогические технологии:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка;

- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- возможность выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.

Здоровьесберегающие технологии :

- физкультурная разминка;

- упражнения и подвижные игры;

- игры – эстафеты соревновательного характера

• Технология сотрудничества (работа в группе).

Проблемно-игровая технология :

- проблемные вопросы, как средство активизации мыслительной деятельности ребенка;

- игровая ситуация с персонажем Карлсоном

• Информационно-коммуникационные технологии (музыкальное сопровождение).

Ход игрового занятия

Дети заходят под музыку («Дорожный знак…») в спортивный зал, украшенный плакатами, модулями и знаками по правилам дорожного движения. Их встречает инспектор ДПС.

Инспектор:

- Как много на земле чудес: есть поле, луг, река и лес…

И птиц на ветках много…

И там, где мы с тобой живем, чудес немало мы найдем,

Одно из них – дорога.

Увидишь многое, малыш, коль на дорогу поглядишь.

Много правил есть на свете и все правила нужны.

Но «дорожные» для деток все ж, стать главными должны.

Беседа о пешеходном переходе

- Здравствуйте, ребята. Я – инспектор дорожно-патрульной службы. А вы знает кто такой инспектор ДПС? (Ответы детей).

- Правильно, ребята, инспекторы дорожно-патрульной службы следят за порядком на дорогах, за тем, чтобы дорога была безопасной для пешеходов и водителей.

- Я предлагаю сделать

физкультурную разминку и заодно вспомнить дорожные знаки и правила дорожного движения.

Вы согласны?

Звучит муз. И. Зарицкой, сл.

И. Шевчука «Дорожный знак».

Физкультурная музыкальная разминка под композицию "Помни правила движенья"

- Ребята, расскажите, что это за разметка на дороге? (Подходят дорожке «пешеходный переход).

- Для чего она нанесена на проезжую часть? (Ответы детей).

- Как нужно переходить дорогу через пешеходный переход?

- Как узнать, где на дороге пешеходный переход? (Ответы детей).

- Правильно, перед пешеходным переходом должен стоять дорожный знак. (Показ знака «Пешеходный переход» для пешеходов.

В зал с шумом заезжает на самокате Карлсон :

Карлсон (ворчит) : Ну, надо же, чуть не задавили бедного Карлсона. Еду, еду, никого не трогаю, а они как выскочат, да как понесутся…

Инспектор: Что такое? Что случилось?

Карлсон : Дорогу я переезжал на самокате, машина чуть меня не сбила – такого хорошенького, мягонького, варенье - обожалкина, сладкоежечку милого.

Инспектор: А как же ты переезжал через дорогу на самокате?

Карлсон : Ехал по тротуарчику, и сразу поехал на своем самокате через зебру, а тут меня машина чуть не задавила, вот как, представляете, ребята!

Инспектор: Да разве можно по пешеходу на самокате ехать? Да ещё не посмотрев по сторонам? Скажите ребята?

Дети: (Ответы детей). Нет.

Карлсон : Вот теперь я понял, что нельзя, но как, ребята, расскажите!

1 реб. : Выручает с давних пор пешеходов светофор.

Ну, а если светофора на дороге не видать?

Кто же будет пешеходам и машинам помогать?

2 реб. : А помогут нам полоски – белые, как на матроске.

Должен каждый пешеход знать, что это переход.

Полосатая лошадка, её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

Инспектор: И ещё запомни: переходя по пешеходному переходу, нужно сначала посмотреть по сторонам, убедиться, что нет машин, или они остановились, и готовы тебя пропустить, слезть со своего самоката и переходить дорогу шагом, держа его в руках. Ты понял Карлсон?

Карлсон : Нет, конечно, это так все сложно для меня, да и к тому же, зачем идти, если можно ехать, - не понимаю!

Инспектор: Ребята, давайте покажем Карлсону, как нужно переходить проезжую часть, когда ты на велосипеде или самокате

Упражнение «Переведи самокат через пешеходный переход»

(Ребята показывают Карлсону, как они умеют переходить дорогу по пешеходному переходу с самокатом в руках : подъезжают к пешеходному переходу на самокате, спешиваются и переводят его через проезжую часть, далее передают самокат следующему игроку).

Карлсон : Я слышал вот такую загадку, но никак не могу её отгадать, помогите, ребята:

«У него целых три глаза – по три с каждой стороны!

И хотя ещё ни разу не смотрел он ими сразу,-

Все глаза ему нужны!»

Дети: Это светофор!

Карлсон : Светофор, светофор… Это дерево что ли такое?

Инспектор: Нет, Карлсон – это не дерево. (Подходят к светофору)

- Светофоры устанавливаются на перекрёстках, пешеходных переходах. Они очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Вот для порядка на дороге и устанавливают светофоры. Есть светофор для водителей, и есть светофор для пешеходов. Подчиняясь сигналу светофора, пешеходы переходят улицу, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину. Светофор своими огнями управляет движением и его все должны слушаться».

- А вот какими огоньками он горит, тебе сейчас наши дети и покажут и поиграют в игру.

Подвижная игра «Собери сигналы светофора» - (под музыкальное сопровождение)

(Инспектор рассыпает по залу разноцветные шарики, задача ребят - помочь Карлсону собрать огоньки светофора и разложить их по цветам в обручи красного, желтого и зелёного цветов).

Все дети (хором) :

- Шум, движенье, гул моторов. Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Карлсон : Вот это да! Сразу всё не запомнишь!

Инспектор:

- А теперь, мои ребята, закрепить нам знанья надо.

Загорится красный свет – вы стоите, спору нет.

Только жёлтый покажу – приготовьтесь, ну, а я слежу.

Свет зелёный вспыхнет вдруг – топать станут все вокруг.

Игра на меткость и внимательность «Зажги сигнал светофора»

(Инспектор показывает сигнальный кружок по цветам светофора, а дети по очереди должны выбрать шарик соответствующего цвета и попасть в навесную мишень (красный, желтый или зелёный обруч, подвешенный под потолком).

Карлсон : Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил.

Выполняй закон простой: красный свет зажёгся-

Дети. Стой!

Карлсон : Жёлтый вспыхнул –

Дети. Подожди.

Карлсон : А зелёный свет –

Дети. Иди!

Инспектор:

- Молодец Карлсон! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный!

Карлсон : Какие вы все умненькие и. А теперь, давайте, пойдём и все вместе поиграем на дороге?

- Там поедут машины и…. бах-ба-бах – друг в друга врежутся! Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеётся)

Инспектор: Я думаю, что будет совсем не до смеха. Ведь тебя может сбить машина, и ты окажетесь в больнице. Тебе придётся делать уколы, пить горькие таблетки…

Карлсон : (перебивает.) Ой, нет! В больницу я не хочу.

Инспектор: А ты вместе с ребятами поиграй в игру, где птички на проезжей части играли

Подвижная игра «Берегись автомобиля». (Под спокойную музыку дети играют, прыгают, изображают птичек. Карлсон изображает автомобиль, под тревожную музыку выезжает из укрытия, дети убегают на «тротуар» - «птички улетают»).

Инспектор:

- Помните: на дороге не играть, не кататься.

Если хочешь здоровым остаться!

Инспектор:

- Карлсон, а ты хочешь, чтобы ребята показали тебе, как они умеют кататься на самокате?

Карлсон : Да конечно, я у них многому хочу поучиться!

Инспектор: Тогда тебе нужно знать в первую очередь, где именно можно кататься на самокате или велосипеде.

(Подходят к знаку «Велосипедная дорожка»)

- Ребята, что обозначает этот знак?

Дети: что здесь можно кататься на велосипедах и самокатах.

Инспектор: Тогда я предлагаю покататься на самокате и поиграть в игру «Фигурная езда».

Подвижная игра-эстафета «Фигурная езда на самокате»

Игровое заанятие «Обучение Карлсона безопасному переходу через дорогу»

Инспектор: Ну что Карлсон, надеемся, тебе понравилось с нами играть и учиться правилам дорожного движения?

Карлсон : Конечно, спасибо вам милые друзья, теперь я точно буду внимательным на проезжей части, переходить и переводить свой самокат только по пешеходному переходу и только на зелёный свет светофора.

- До свиданья, друзья!

- До новых встреч!

(Уходит и повторяет громко правила движения)

Инспектор:

- Праздник этот, дети, вспоминайте, правила дорог не нарушайте!

Чтоб не волновались никогда родители,

И спокойны были за рулём водители.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

Дети уходят в группу.

Литература:

1. Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук». Творческий центр «Сфера». Москва 2008 г.

2. Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку». «Издательство Скрипторий 2003» Москва 2005 г.

3. Журнал «Чем развлечь гостей» №10 – 2008 г.

4. Липатникова Т. Н. «Праздник начинается». Ярославль «Академия развития» 2001г.

5. Праздники в начальной школе -2, 2001.

6. Шахоткина С. В. Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения (электронный ресурс) медиацентра МБУ ГЦОКО.

Публикации по теме:

Консультация «Обучение и развитие дошкольников через игровую деятельность»Консультация «Обучение и развитие дошкольников через игровую деятельность» Основным видом деятельности в ДОУ и дома детей дошкольного возраста, является игра. При помощи игр и игровых ситуаций, ребёнок познаёт окружающий.

Программа профилактической работы через игровое взаимодействие с детьми в период адаптации При поступлении в детский сад, малыш впервые начинает осваивать мир ДОУ: режим дня, отсутствие родных, новые требования, постоянное общение.

Игровой макет «Мы идем через дорогу!» для средней группыИгровой макет «Мы идем через дорогу!» для средней группы Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» Консультация для педагогов на тему: «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» Воспитание и обучение дошкольников безопасному.

Сценарий музыкального развлечения по ПДД в средней группе «Поможем зайчику перейти через дорогу» Музыкальное развлечение по ПДД в средней группе «Поможем зайчику перейти через дорогу» Цель: формировать представление о безопасности движения.

Обучение прыжкам через скакалку детей дошкольного возраста Прыжки со скакалкой очень полезное и интересное занятие. Прыжки способствуют развитию выносливости, тренируют чувство ритма, укрепляют мышцы.

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования» Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования» (старший возраст) воспитатель.

Проект «Обучение дошкольников безопасному поведению по сказкам» Проект Тема :» Обучение дошкольников безопасному поведению по сказкам» Корнеева Валентина Анатольевна Тип проекта: групповой,.

Проект «Обучение нетрадиционной техники рисования через чтение» старший дошкольный возраст т образования города Москвы Троицкий и Новомосковский административные округа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение город.

Фотоотчет «Экскурсия к пешеходному переходу»Фотоотчет «Экскурсия к пешеходному переходу» 10 сентября наши дети подгтовительной группы побывали у пешеходного перехода. С началом учебного года дети стали ходить в кружки и секции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое заанятие «Обучение Карлсона безопасному переходу через дорогу»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 19:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД