Консультация для педагогов «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»

Ирина Антонова
Консультация для педагогов «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»

Консультация для педагогов на тему:

«Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»

Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями (законными представителями).

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать правила дорожного движения.

На родительских собраниях или в часы, когда родители (законные представители) приходят за детьми, воспитателю необходимо рассказать им о проводимых в дошкольном образовательном учреждении мероприятий по воспитанию и обучению детей безопасному поведению на улице. Он должен уточнить, как родители (законные представители) объясняют и демонтируют детям правильность поведения на улице.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице возможно применение различных форм взаимодействия с родителями (законными представителями).

В одних случаях это могут быть ознакомления их с материалами, предоставленными на стенде «Уголок безопасности», публикациями в прессе по проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров, презентации фильмов по данной тематике, выставка детских рисунков, поделок, макетов, плакатов, дидактического материала по дорожной безопасности; а также совместных мероприятий родителей (законных представителей) вместе с детьми (например: спортивное развлечение «Грамотный пешеход», викторина «Знаешь ли ты, фотоконкурс «Папа, мама, я – самые лучшие пешеходы» и т. д.).

В других случаях возможно приглашение родителей на дискуссионную встречу за «Круглым столом», предложение выступить перед другими родителями, если они являются автомобилистами, врачами-травматологами, сотрудниками ГИБДД, и просто родителями, которые могут поделиться семейным опытом по обучению детей правилам дорожного движения. Также могут быть использованы лекции со специалистами, индивидуальные беседы.

Информируя родителей о причинах, влекущих за собой дорожно-транспортное происшествие с участием дошкольников, необходимо приводить конкретные примеры с указанием улиц, где оно случилось, раскрывать причины, делая акцент на неосторожное поведение родителей (законных представителей, по вине которых погибли дети.

Возможен также показ фотографий, где зафиксированы несчастные случаи с детьми, которые произошли по вене взрослых. Элемент экспериментальности, вызывающий сильные эмоциональные переживания у взрослых, в данном случае может способствовать повышению у них бдительности, осторожности, восприимчивости к предостережениям, касающимся безопасности на дорогах.

Статистика показывает, что число дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит, также в ситуациях, когда они правильно ведут себя на улице, но из-за своего маленького роста бываю не виды водителям. Поэтому дошкольники должны находиться на улице только со взрослыми и держать его за руку, особенно при переходе через дорогу.

Большое число дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров происходит по вине родителей, которые перевозят детей в автомобилях на переднем сиденье или на коленях, не используя специальное детское кресло или ремни безопасности.

В беседах следует рассматривать вопросы об опасностях по дороге в дошкольное учреждение, особенно при плохой погоде, недостаточном освещении, а также о неудобной одежде детей (капюшон, зимняя шапка-ушанка, туго завязанный шарф и т. п, которая мешает их движению, ухудшать слух, затруднять повороты головы при осмотре проезжей части дороги.

С родителями важно проводить беседы о психофизиологии детей. Необходимо объяснить, что дети погибают, получают травмы и увечья чаще всего из-за их возрастных и психофизиологических особенностей поведения на улице.

В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их видит и объедет. Они не способны заметить приближающийся из далека транспортное средство и правильно оценить дорожную ситуацию.

У дошкольников другие особенности слуха и зрения. Им сложно определить откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересы. Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот. Услышав сигнал автомобиля, дошкольники могут сделать роковой шаг навстречу опасности. Они бояться больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасность со стороны легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

Дошкольники не умеют эффективно использовать периферическое зрение и полностью «включают» его, когда перебегают дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете, не в состоянии определить, близко или далеко находиться автомобиль, быстро он едет или медленно.

Родителям необходимо объяснить, что исследования психофизиологов показывают, что у детей дошкольного возраста не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет 1,3 – 1,5 секунд, а взрослого 0,6 – 0,8 секунд. У детей дошкольного возраста не в полном объеме сформирована координация движения, они не могу одновременно выполнять сразу несколько действий.

В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуации, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Именно поэтому дошкольников нельзя отпускать одних на улицу, при переходе через дорогу взрослые обязаны держать ребенка за руку. Особенно это касается детей, которые входят в группу риска (слишком подвижные, излишне эмоционально-возбудимые или напротив заторможенные, нарушением слуха, зрения).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Обучение с использованием ФЭМП» В процессе ФЭМП у дошкольников педагог использует разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. К практическим.

Консультация для педагогов на тему «Проблемно-диалогическое обучение в ДОУ» Консультация для педагогов на тему:»Проблемно-диалогическое обучение в ДОУ» «Если я слышу, то скоро забываю; если я вижу, то помню долго;.

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности» В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает.

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников с ОНР использованию фразеологических оборотов» «Обучение дошкольников 6-7 лет с ОНР 3 уровня использованию фразеологических оборотов посредством дидактических игр и упражнений» Фразеологические.

Методы и приемы обучения малышей безопасному поведению С первых дней посещения детьми детского сада, знакомя их с групповыми помещениями, территорией, мы объясняем им, что безопасно, а что —.

Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению посредством художественной литературы Используется демонстрация книги О. Корнеевой, О. Красс «Лучшая книга малышам» Большую роль в формировании и воспитании навыков безопасного.

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Законы на проезжей части суровы, они зачастую наказывают тех, кто их нарушает.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 19:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...