Консультация для педагогов «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»

Ирина Антонова
Консультация для педагогов «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»

Консультация для педагогов на тему:

«Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»

Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями (законными представителями).

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать правила дорожного движения.

На родительских собраниях или в часы, когда родители (законные представители) приходят за детьми, воспитателю необходимо рассказать им о проводимых в дошкольном образовательном учреждении мероприятий по воспитанию и обучению детей безопасному поведению на улице. Он должен уточнить, как родители (законные представители) объясняют и демонтируют детям правильность поведения на улице.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице возможно применение различных форм взаимодействия с родителями (законными представителями).

В одних случаях это могут быть ознакомления их с материалами, предоставленными на стенде «Уголок безопасности», публикациями в прессе по проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров, презентации фильмов по данной тематике, выставка детских рисунков, поделок, макетов, плакатов, дидактического материала по дорожной безопасности; а также совместных мероприятий родителей (законных представителей) вместе с детьми (например: спортивное развлечение «Грамотный пешеход», викторина «Знаешь ли ты, фотоконкурс «Папа, мама, я – самые лучшие пешеходы» и т. д.).

В других случаях возможно приглашение родителей на дискуссионную встречу за «Круглым столом», предложение выступить перед другими родителями, если они являются автомобилистами, врачами-травматологами, сотрудниками ГИБДД, и просто родителями, которые могут поделиться семейным опытом по обучению детей правилам дорожного движения. Также могут быть использованы лекции со специалистами, индивидуальные беседы.

Информируя родителей о причинах, влекущих за собой дорожно-транспортное происшествие с участием дошкольников, необходимо приводить конкретные примеры с указанием улиц, где оно случилось, раскрывать причины, делая акцент на неосторожное поведение родителей (законных представителей, по вине которых погибли дети.

Возможен также показ фотографий, где зафиксированы несчастные случаи с детьми, которые произошли по вене взрослых. Элемент экспериментальности, вызывающий сильные эмоциональные переживания у взрослых, в данном случае может способствовать повышению у них бдительности, осторожности, восприимчивости к предостережениям, касающимся безопасности на дорогах.

Статистика показывает, что число дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит, также в ситуациях, когда они правильно ведут себя на улице, но из-за своего маленького роста бываю не виды водителям. Поэтому дошкольники должны находиться на улице только со взрослыми и держать его за руку, особенно при переходе через дорогу.

Большое число дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров происходит по вине родителей, которые перевозят детей в автомобилях на переднем сиденье или на коленях, не используя специальное детское кресло или ремни безопасности.

В беседах следует рассматривать вопросы об опасностях по дороге в дошкольное учреждение, особенно при плохой погоде, недостаточном освещении, а также о неудобной одежде детей (капюшон, зимняя шапка-ушанка, туго завязанный шарф и т. п, которая мешает их движению, ухудшать слух, затруднять повороты головы при осмотре проезжей части дороги.

С родителями важно проводить беседы о психофизиологии детей. Необходимо объяснить, что дети погибают, получают травмы и увечья чаще всего из-за их возрастных и психофизиологических особенностей поведения на улице.

В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их видит и объедет. Они не способны заметить приближающийся из далека транспортное средство и правильно оценить дорожную ситуацию.

У дошкольников другие особенности слуха и зрения. Им сложно определить откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересы. Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот. Услышав сигнал автомобиля, дошкольники могут сделать роковой шаг навстречу опасности. Они бояться больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасность со стороны легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

Дошкольники не умеют эффективно использовать периферическое зрение и полностью «включают» его, когда перебегают дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете, не в состоянии определить, близко или далеко находиться автомобиль, быстро он едет или медленно.

Родителям необходимо объяснить, что исследования психофизиологов показывают, что у детей дошкольного возраста не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет 1,3 – 1,5 секунд, а взрослого 0,6 – 0,8 секунд. У детей дошкольного возраста не в полном объеме сформирована координация движения, они не могу одновременно выполнять сразу несколько действий.

В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуации, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Именно поэтому дошкольников нельзя отпускать одних на улицу, при переходе через дорогу взрослые обязаны держать ребенка за руку. Особенно это касается детей, которые входят в группу риска (слишком подвижные, излишне эмоционально-возбудимые или напротив заторможенные, нарушением слуха, зрения).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Обучение с использованием ФЭМП» В процессе ФЭМП у дошкольников педагог использует разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. К практическим.

Консультация для педагогов на тему «Проблемно-диалогическое обучение в ДОУ» Консультация для педагогов на тему:»Проблемно-диалогическое обучение в ДОУ» «Если я слышу, то скоро забываю; если я вижу, то помню долго;.

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности» В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает.

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников с ОНР использованию фразеологических оборотов» «Обучение дошкольников 6-7 лет с ОНР 3 уровня использованию фразеологических оборотов посредством дидактических игр и упражнений» Фразеологические.

Методы и приемы обучения малышей безопасному поведению С первых дней посещения детьми детского сада, знакомя их с групповыми помещениями, территорией, мы объясняем им, что безопасно, а что —.

Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению посредством художественной литературы Используется демонстрация книги О. Корнеевой, О. Красс «Лучшая книга малышам» Большую роль в формировании и воспитании навыков безопасного.

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Законы на проезжей части суровы, они зачастую наказывают тех, кто их нарушает.

Памятка для родителей «Как и когда обучать детей безопасному поведению?» КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ? 1. «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём.

Консультация для родителей «Персональная безопасность ребенка. Обучение правилам поведения на улице» Персональная безопасность ребенка. Современная жизнь предъявляет все более жесткие требования к детям. Это касается и сферы личной безопасности:.

Рекомендации для родителей по безопасному нахождению детей на проезжей части дороги и поведению на ней!!! Очень часто родители, держа за руку своего ребёнка, спешат, бегут через дорогу, нарушая правила дорожного движения. Они не потрудились объяснить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 19:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка.» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....
Фотоотчёт о развлечении «Осень в гости к нам пришла»
Праздник - радостное событие в жизни маленького ребёнка! Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, удивлясь своим новым радостным впечатлениям. Особенно...