Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Обучение с использованием ФЭМП»

Татьяна Ким
Консультация для педагогов «Обучение с использованием ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

В процессе ФЭМП у дошкольников педагог использует разнообразные методы обучения : практические, наглядные, словесные, игровые.

К практическим методам относятся: упражнения, опыты, продуктивная деятельность (например, «сложи узор», «измерение массы предметов на руках»,

«построение и группировка предметов»).

К наглядным методам относятся: демонстрация, наблюдение, показ, рассматривание, дидактические игры.

Виды наглядного материала:

Публикация «Консультация для педагогов „Обучение с использованием ФЭМП“» размещена в разделах

- демонстрационный и раздаточный (картинки, схемы, изображение отдельных предметов…

- сюжетный и бессюжетный (картинки с сюжетом и без)

- объемный и плоскостной (шар, кубик, круг, квадрат)

- специально-счетный (счетные палочки, абак, счеты, фигурки)

- дидактические игры (фабричные и самодельные, «сложи узор», «домино», «что изменилось?», «найди ошибку Незнайки»).

К словесным методам относятся: объяснение, беседа, инструкция, вопросы, пояснения, разъяснения, указания.

Работа построена на диалоге воспитатель – ребенок.

К игровым методам относят дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры (например; д. и «Забавный счет», «найди фигуру», с/р «Семья», «Магазин», п. и. «Путешественники», «Найди пару»). Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные) являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений. Предметные и словесные игры проводятся на занятиях по математике и вне их. Настольно - печатные, как правило, — в свободное от занятий время. Все они выполняют основные функции обучения : образовательную, воспитательную и развивающую. Существуют дидактические игры по формированию количественных представлений, представлений о величине, форме, фигурах, пространстве, времени. Все дидактические игры по формированию элементарных математических представлений разделены на несколько групп:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествие во времени

3. Игры на ориентировки в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

При выборе метода учитываются: программные задачи, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т. д.

Наглядные и словесные методы при формировании элементарных математических представлений не являются самостоятельными, они сопутствуют практическим и игровым методам.

В работе со старшими дошкольниками используются словесные игры и игровые упражнения в основе которых лежат действия по представлению: «Скажи наоборот», «Кто быстрее назовет?», «Что длиннее (короче?»

Усложнение и вариативность приемов работы, смена пособий и ситуаций стимулируют проявления детьми самостоятельности, активизирует их мышление. Для поддержания интереса к занятиям нужно постоянно вносить в них элементы игры (поиск, угадывание) и соревнования: «Кто быстрее найдет, (принесет, назовет?», «Викторины», «КВН».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Активные методы обучения в совместной образовательной деятельности педагогов с дошкольниками» Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от специалиста умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов по проблеме формирования у детей связной речи» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по проблеме формирования у детей дошкольного возраста связанной речи, через.

Консультация для педагогов «Игры для развития речи с использованием технологии ТРИЗ» Консультация для педагогов. Цель: Формирование представления о технологии ТРИЗ, оказание практической помощи педагогам в использования приемов.

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников с ОНР использованию фразеологических оборотов» «Обучение дошкольников 6-7 лет с ОНР 3 уровня использованию фразеологических оборотов посредством дидактических игр и упражнений» Фразеологические.

Консультация для педагогов «Обучение игре на флейте: Истории о Флейте» Обучение игре на флейте: ИСТОРИИ о ФЛЕЙТЕ С чего начать? Чаще всего обучение игре на музыкальном инструменте мы представляем, как тяжёлый.

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей» Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботится о правильном физическом развитии детей, регулярно.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогическая поддержка педагогов и воспитателей ДОУ с помощью релаксации» Здоровый педагог - здоровый ребенок: психологический аспект. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности дошкольников при организации ООД по ФЭМП» Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Роль несложного.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Тренинг для молодых педагогов «Обучение навыкам эффективного общения» Умение общаться с окружающими – это жизненно важное и необходимое умение для каждого человека, это ключ к созданию семейного счастья и успешной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Обучение с использованием ФЭМП»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 18:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Обучение с использованием ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ким (УИ 796083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД