Татьяна Ким
Консультация для педагогов «Обучение с использованием ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе ФЭМП у дошкольников педагог использует разнообразные методы обучения : практические, наглядные, словесные, игровые.
К практическим методам относятся: упражнения, опыты, продуктивная деятельность (например, «сложи узор», «измерение массы предметов на руках»,
«построение и группировка предметов»).
К наглядным методам относятся: демонстрация, наблюдение, показ, рассматривание, дидактические игры.
Виды наглядного материала:
Публикация «Консультация для педагогов „Обучение с использованием ФЭМП“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- демонстрационный и раздаточный (картинки, схемы, изображение отдельных предметов…
- сюжетный и бессюжетный (картинки с сюжетом и без)
- объемный и плоскостной (шар, кубик, круг, квадрат)
- специально-счетный (счетные палочки, абак, счеты, фигурки)
- дидактические игры (фабричные и самодельные, «сложи узор», «домино», «что изменилось?», «найди ошибку Незнайки»).
К словесным методам относятся: объяснение, беседа, инструкция, вопросы, пояснения, разъяснения, указания.
Работа построена на диалоге воспитатель – ребенок.
К игровым методам относят дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры (например; д. и «Забавный счет», «найди фигуру», с/р «Семья», «Магазин», п. и. «Путешественники», «Найди пару»). Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные) являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений. Предметные и словесные игры проводятся на занятиях по математике и вне их. Настольно - печатные, как правило, — в свободное от занятий время. Все они выполняют основные функции обучения : образовательную, воспитательную и развивающую. Существуют дидактические игры по формированию количественных представлений, представлений о величине, форме, фигурах, пространстве, времени. Все дидактические игры по формированию элементарных математических представлений разделены на несколько групп:
1. Игры с цифрами и числами
2. Игры путешествие во времени
3. Игры на ориентировки в пространстве
4. Игры с геометрическими фигурами
5. Игры на логическое мышление
При выборе метода учитываются: программные задачи, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т. д.
Наглядные и словесные методы при формировании элементарных математических представлений не являются самостоятельными, они сопутствуют практическим и игровым методам.
В работе со старшими дошкольниками используются словесные игры и игровые упражнения в основе которых лежат действия по представлению: «Скажи наоборот», «Кто быстрее назовет?», «Что длиннее (короче?»
Усложнение и вариативность приемов работы, смена пособий и ситуаций стимулируют проявления детьми самостоятельности, активизирует их мышление. Для поддержания интереса к занятиям нужно постоянно вносить в них элементы игры (поиск, угадывание) и соревнования: «Кто быстрее найдет, (принесет, назовет?», «Викторины», «КВН».