Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Игры для развития речи с использованием технологии ТРИЗ»

Алёна Смирнова
Консультация для педагогов «Игры для развития речи с использованием технологии ТРИЗ»

Консультация для педагогов.

Цель: Формирование представления о технологии ТРИЗ, оказание практической помощи педагогам в использования приемов ТРИЗ в играх. Задачи:

Создать творческую атмосферу;

Познакомить и обучить внедрению игр, на основе технологии ТРИЗ, для развития связной речи дошкольников и обогащению словаря.

Публикация «Консультация для педагогов „Игры для развития речи с использованием технологии ТРИЗ“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. И эта страна называется ТРИЗ.

Воспитатель: Что же такое ТРИЗ? ТРИЗ : теория решения изобретательских задач. ТРИЗ — это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель-фантаст Генрих Саулович Альтшуллер.

С 1987 года ТРИЗ пришёл в детские сады. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детском саду для развития у дошкольников творческого воображения, мышления, внимания, памяти, логики, для обогащения словаря и развития речи, что очень важно для будущего школьника. Предлагаю вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ для детей разных возрастных групп.

И так давайте поиграем. Игра «Что бы это могло быть?» (вторая младшая группа)

Цель: Формировать умение на основе восприятия заместителей предметов давать в воображении новые образы, развивать ассоциативное мышление. Вам нужно подобрать как можно больше предметов похожих, на заданные геометрические фигуры

Материал: Изображения красного круга, зеленого треугольника, синего квадрата.

Игра Волшебный светофор (средняя группа).

Цель: Учить детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта, развивать логическое мышление, внимание, речь.

Правила игры :

У "Волшебного светофора" красный цвет означает подсистему объекта, желтый - систему, зеленый - надсистему. Таким образом, рассматривается любой объект.

Ход игры:

Воспитатель вывешивает предметную картинку машины, животное, человек.

В: Если я подниму кружочек красного цвета - вы мне скажите, из чего состоит машина. Если я подниму круг зеленого цвета - вы мне скажите, частью чего является машина. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите: для чего он, его значение, польза.

Игра «Хорошо — плохо» (батл) старшая группа

Цель: Сформировать умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Правила игры : Ведущим называется любой объект или в старшем дошкольном возрасте система, явление у которых, определяются положительные и отрицательные свойства.

Предлагаю вам разделиться на две команды. Первая команда называет хорошие качества, вторая плохие.

Картинка Весна — это:

ХОРОШО: Ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, птички прилетают, звери просыпаются и т. д.

ПЛОХО: Грязно, кругом большие лужи; можно промочить ноги и заболеть; можно упасть в лужу, испачкаться и т. д.

Педагог : Мы переходим к игре «Жил-был кто-то. И было у него что-то». Подготовительная группа.

Сейчас на экране появятся картинки с разными объектами.

( Появляются изображения предметов: лягушка, газета, домик, подушка, конфета)

Найдите, пожалуйста, среди них рифмующиеся между собой слова. (Ответы.) Составьте четверостишие с любыми из этих слов или со всеми словами сразу. (Сочиняют рифмовки)

Цель: Формировать умение комбинировать слова. Устанавливать связь между словами, составлять предложения.

Педагог : В результате занятий с применением технологии ТРИЗ у детей :

снимается чувство скованности,

преодолевается застенчивость,

развивается воображение, речевая и общая инициатива,

повышается уровень познавательных способностей, что помогает детям освободиться от инерции мышления.

ТРИЗ для дошкольников — это система коллективных игр, занятий призванная не заменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность. Я решила Попробовать ТРИЗ игры в своей практике, т. к. это интересно, весело и эффективно.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игры и упражнения для развития связной речи» Консультация для педагогов Игры и упражнения для развития связной речи Игра, наряду с общим влиянием на весь ход психического развития,.

Консультация для педагогов «Использование пословиц и поговорок для развития речи детей» Пословицы представляют собой эффективный обучающий материал. Их изучение способствует постижению культуры, психологии, истории русского.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития речи в соответствии с ФГОС» Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное.

Консультация для родителей «Игры по ТРИЗ-технологии для второй младшей группы» Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа,.

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников с использованием приёмов ТРИЗ — технологии» Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа,.

Консультация для воспитателей «Методические технологии развития связной речи у дошкольников» Консультация для воспитателей Методические технологии развития связной речи у дошкольников Умение составлять простейшие, но интересные по.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Возрастная группа: подготовительная. Тема: Зимующие птицы Область: Речевое развитие Цель: Создание условий для активизации словаря по теме.

Использование технологии ТРИЗ для развития творческого мышления Сообщение на тему: «Использование технологии ТРИЗ для развития творческого мышления»для воспитателей. Мы все хотим, чтобы наши дети были.

Консультация для педагогов ДОУ «ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Консультация для педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игры для развития речи с использованием технологии ТРИЗ»
Опубликовано: 27 января 2019 в 14:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД