Папки-передвижки

Проект «Обычаи и традиции башкир»

динара султанова
Проект «Обычаи и традиции башкир»

Актуальность.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувство гордости за свою Родину.

История Башкортостана, как многонационального региона, сложна и многообразна, она вбирает в себя историю деревень и городов, прилегающих к ним территорий, тем самым вооружая их знаниями по истории родного края.

Публикация «Проект „Обычаи и традиции башкир“» размещена в разделах

В традиционной культуре любого народа можно выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения эмоциональной насыщенности: это устное народное творчество, музыкальное народное творчество, народные игры, праздники, традиции и обычаи.

Самый благородный путь – возрождение забытых национальных ценностей. К счастью, детство – то время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры. Сегодня становится возможным на деле осуществить «связь времён», внести в воспитание детей разнообразные элементы культуры.

Педагогический аспект культуры понимается нами не только как возрождение и воссоздание традиций башкирского народа, но и как приобщение нового поколения к системе культурных ценностей народа и своей семьи. Приобщение дошкольников к народным традициям будет эффективным, если педагогическая технология обеспечивает взаимодействие в системе «педагог – ребёнок – родитель».

Проблема: низкий уровень знаний детей об истории, традициях и обычаях башкирского народа.

Цели:

приобщение дошкольников к системе культурных ценностей башкир;

воспитание толерантного отношения к другому народу.

Гипотеза: развитие интереса к культуре и традициям башкирского народа будет эффективным при соблюдении следующих условий:

создание развивающей среды;

проведение систематического знакомства (обучение) с традициями и обычаями башкирского народа использованием наглядного материала;

привлечение к данной теме родителей.

Задачи:

1. Развивать у детей эмоциональное, активное отношение, действительный интерес к народной культуре башкир.

2. Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями народа (жилище, народный костюм, национальная кухня).

3. Обогащать интеллектуальную, информационную сторону ребёнка.

4. Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.

5. Воспитывать уважение к культурным традициям других народов.

Формы и методы работы

1. Художественно-дидактические и конструктивные игры (изучение внешнего и внутреннего убранства башкирского жилища, декоративного оформления предметов быта и утвари, национальной мужской и женской одежды, костюмов батыров воинов).

2. Знакомство с традиционным укладом жизни башкир, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней.

3. Художественно-продуктивная деятельность: лепка, рисование.

4. Использование на занятиях сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализовано - дидактических игр.

5. Знакомство с башкирскими народными подвижными играми, с устным народным творчеством.

Для успешной реализации программы необходимо создать условия для формирования у детей целостного восприятия прошлого и настоящего своего края, осмысление своего места в нём, осознание своей ответственности за него.

Этапы реализации:

подготовительный - сбор информации из различных источников по теме; обогащение и дополнение развивающей среды в группе, составление тематического планирования мероприятий;

основной - осуществление деятельности в соответствии с тематическим планированием; привлечение родителей к участию в мероприятиях детского сада, осуществлению проектной деятельности; осуществление контроля над реализацией проекта.

Заключительный– макет

Ожидаемый результат-дети знают:

место проживания: республика, город; предприятия родного города и их значимость; символику республики, города, достопримечательности, климатические условия; умеют находить на карте крупные города республики; свою нацию, культуру, язык, традиции, гордятся своим народом, его достижениями. Столицу своей Родины, ее историю, достопримечательности, показывают на карте России несколько крупных городов. Флаг, герб, гимн России;

называют представителей других национальностей, населяющих Родину. Уважают их культуру и традиции; национальные игры, с удовольствием в них играть.

Перспективный план по реализации проекта

Задача проекта : Знакомство воспитателей, родителей с содержанием работы по проекту. Подборка детской и научно – популярной литературы.

1. Дидактические игры: «Кто больше найдет и назовет башкирской посуды,«Собери орнамент», «Назови башкирское блюдо», «Составь башкирскую обувь : ситек, быйма», «Найди и назови женский головной убор», «Составь башкирское нагрудное украшение».

2. Подвижные игры. «Юрта», «Платок», «Невод», «Курочка»,

«Ак тирак», «Курай».

3. Родина моя – Башкортостан.

Формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине. Познавательное занятие:

«Родина моя-Башкортостан».

Рисование «Курай».

4. Национальная башкирская одежда.

Познакомить детей с особенностями башкирской одежды.

Развивать умение подбирать цвета и составить узоры национального калорита. Рисование «Ситек».

5. Башкирское жилище.

Формировать знания детей о башкирском народе, познакомить с особенностями жилища. Познавательное занятие «Башкирское народное жилище».

Лепка «Юрта».

6. Башкирская народная музыка.

Башкирские музыкальные инструменты.

Познакомить детей с башкирскими народными музыкальными инструментами и музыкой. Разучивание башкирской народной песни

7. Башкирская кухня.

Расширить знания об особенностях национальной кухни.

Вывод

Задача воспитателя при ознакомлении детей с историей родного края – показать сложность, противоречивость, неоднозначность исторического пути родной им земли. Целью образовательного процесса в дошкольных учреждениях должно стать создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Предполагается, что благодаря обращению к особенностям культуры и быта, дети осознают свою принадлежность к культурно-природной среде, поймут меру своей ответственности за ее сохранение и приумножение.

Литература

1. «Я Родину хочу свою познать» Р. Х. Гасанова. Уфа-2007.

2. «Башкирская народная сказка в системе образ-го процесса ДОУ».З. Г. Нафикова. Уфа-2011.

3. Л. Н. Гасанова, Р. Х. Гасанова «Словесное творчество старших дошкольников на основе национальной культуры башкирского народа». Учебно-методическое пособие. Уфа: издательство ИРО РБ,2012г-136с.

4. Р. Л, Агишева «Я познаю Башкортостан». Издательство БИРО Уфа-2008-100с. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальных классов.

5. Р. Л, Агишева, Ф. Х. Губайдуллина «Я познаю Башкортостан». Учебная хрестоматия.

6. 8.«Фольклор и литература РБ».Учебная хрестоматия для детей ДОУ.

7. Г. М. Нафикова. Уфа-2004.

МДОБУ детский сад №25 г. Белорецк

Проект :

«Традиции и обычаи башкирского народа»

Участники: дети, воспитатели, родители

Вид проекта : познавательный

Тип проекта : среднесрочный (апрель-май)

Подготовила: Султанова Д. А.

Публикации по теме:

Масленица — история праздника, традиции и обычаи «Масленица: история праздника, традиции и обычаи». Масленица — этот праздник считается отголоском дохристианских времен, когда славяне еще.

Исследовательский проект «Национальные особенности, традиции, обычаи, праздники, игры Покровского Муниципального Образования» Сегодня мы многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Как жили русские люди? Как работали.

Конспект развлечения «Традиции и обычаи белорусского народа» Конспект развлечения на тему : «Традиции и обычаи Белорусского народа»Программное содержание: 1. Расширять знания о том, что наша страна.

Консультация  «Рождественские обычаи и традиции в России» Установление празднования Рождества Христова относится к первым векам христианства. До IV века в Восточных и Западных Церквах Рождество.

Мордовский народ: культура, традиции и обычаи Мордва — финно-угорский народ, проживающий в Республике Мордовия и сопредельных с нею областях. Республика, образованная в 1930 году, является.

Презентация «Обычаи, обряды и традиции русского народа» Презентацию сделала: музыкальный руководитель МБДОУ «Белочка» Горлова Наталья Цель. Вызвать у детей интерес к русским традициям. Закрепить.

Фотоотчет «Масленица — традиции и обычаи»Фотоотчет «Масленица — традиции и обычаи» Один из самых известных и любимых русских народных праздников, сохранившийся еще со времен язычества — это Масленица b][/b] Масленица:.

Проект в подготовительной группе «Традиции и обычаи разных стран»Проект в подготовительной группе «Традиции и обычаи разных стран» Проект в подготовительной группе «Традиции и обычаи разных стран» Вид проекта: среднесрочный, групповой, информационный, творческий. Участники.

Традиции и обычаи моего села Шакина Татьяна Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Детсад №1 с. Янтиково» Традиции и обычаи моего села Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту.

Традиции и обычаи мордовского народа Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Обычаи и традиции башкир»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 15:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД