Папки-передвижки

Консультация для родителей «Одаренность любовью»

Людмила Лоскутова
Консультация для родителей «Одаренность любовью»

Каждый человек приходит в этот мир с особым даром – даром любить. Все мы одарены любовью, как ничем другим, но реализовывать эту одаренность удается немногим. Если у пятилетнего ребенка родители обнаруживают явные математические способности, то они прикладывают максимум усилий, чтобы помочь юному математику. Но мало кто из взрослых задумывается над тем, что способность к любви, имеющуюся у каждого ребенка, тоже надо развивать. Как правило, взрослые не придают этому вопросу никакого значения, считая его несущественным. Бытует мнение, что развить умение любить нельзя, так как кому-то оно дано, а кому-то нет. На самом деле талантом любить обладают все люди, только в разной степени. Развить в себе этот талант можно, но для этого придется духовно трудиться не один десяток лет, а может быть, и всю жизнь. Некоторые считают, что развитие умения любить – это что-то искусственное и неестественное. Но неужели более естественно развивать в детях гордыню, тщеславие или зависть? В результате невнимания к вопросам любви со стороны взрослых, дети и подростки познают (как им кажется, что такое любовь, сначала при активной «помощи» телевидения, интернета, потом своих сверстников, а потом на личном опыте. Следствием является то, что для многих молодых людей само слово «любовь» ассоциируется прежде всего с интимностью, причем интимностью не всегда чистой. Но ведь любовь – это не только чувство к противоположному полу, а прежде всего – любовь к Богу, любовь к своему Отечеству, любовь к творчеству, к мирозданию, к себе, наконец. Всю историю человечества поэты, музыканты, воспевают это божественное чудо. Дать точнее определение любви, наверное, невозможно, так как нельзя познать ее умом, а можно лишь сердцем. Самый прекрасный гимн любви можем найти в библии. Эти удивительные слова сказаны Апостолом Павлом: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все переносит; любовь никогда не перестает, хотя пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. А теперь пребывают эти три: вера, надежда, любовь; но любовь из них большее». Истинная любовь живет всегда, независимо ни от чего. Независимо от достоинств и недостатков. Независимо от наших притязаний и ожиданий. Независимо от поведения и поступков других людей. Неблаговидные действия могут не нравиться, но истинная любовь не исчезает из-за них. Таким умением любить всех без исключения: богатых и нищих, здоровых и больных, калек и грешников, знаменитостей и преступников, какими бы они ни были, обладают, пожалуй, только святые. Преподобный Серафим Саровский встречал каждого, кто приходил к нему словами: «Радость моя!» Один из примеров истинной любви найдем в житии преподобного Макария. Истинная любовь должна стать для нас путеводной звездой в воспитании детей. Если нет этой любви, освещающей нашу дорогу, мы, взрослые, будем блуждать в темноте, то натыкаясь на острые скалы непонимания, то падая в пропасть отчаяния, то карабкаясь на осыпающиеся сопки отчуждения… Как часто люди, подменив истинное знание ложным, принимают свои пороки и несовершенства за достоинства, оправдывая ими свои поступки. Это, в свою очередь, относится к ревности. Следовательно, пока существует в наших отношениях ревность, раздражение, зло, и обиды, мы будем знать, что до истинной любви нам еще далеко. Также далеко, как и до настоящей любви к детям. Дети ждут от нас искренних чувств, а мы опутываем их сетью условий. Вот одна из таких сетей: «Буду любить тебя, если сделаешь уроки… Сделал? Молодец. Вот за это я тебя люблю». Дети готовы раскрыть нам свои сокровенные тайны, а мы вечно заняты «серьезными» делами. Чрезмерно занятые родители, с головой погруженные в работу или в свои проблемы, часто преувеличивают их важность и принижают значение забот и дел детей. Отключиться от дел бывает очень трудно, иногда приходится заставлять себя, отодвинув в сторону срочную работу, объяснять сынишке, почему тикают часы, или, отложив хозяйственные хлопоты, рассматривать его рисунки. Дети, узнавая мир, встречаются с чудесами и делают открытия почти каждый день. Это так же важно для них, как для нас, взрослых, завершение научного эксперимента или сдача квартального отчета. И нам надо обязательно участвовать в этой детской жизни. Иначе, спохватившись к годам 13-14, мы начнем «стучать в закрытые двери», напоминая, как «ночей из-за него не спали», требовать от ребенка отчета от жизни, тщетно пытаясь поговорить с ним «по душам». Чаще всего это оказывается поздно. Мятущаяся душа подростка с надеждой и отчаянием искала человека, которому можно раскрыться. И нашла, но только не нас. Им может оказаться сверстник, который хлопнув по плечу, скажет: «Да брось ты переживать. Пойдем, затянемся разок другой, и все проблемы забудешь». А знаете, на чем основаны действия многих религиозных сект, которых в России становиться все больше и больше? На первых встречах подростков просят вспомнить самые обидные слова, которые они слышали с детства от своих родителей. Поскольку такие слова ребенок ежедневно слушал дома десятками, то он долго перечисляет их, заливаясь слезами. Присутствующие при этом сокрушенно качают головой, и говорят: «Успокойся, это было раньше, теперь, пока ты с нами, такого не будет. Забудь о своих родителях, ведь они причинили тебе столько горя. Откажись от них и иди с нами. Мы всегда будем любить тебя». Каждый человек, каждый ребенок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что он - это он, потому, что другого такого нет, и никогда не будет. Разве может настоящая любовь зависеть от поведения, чистой одежды, отметок в школе или немытой посуды? Поступки могут нравиться или не нравиться, а любовь…Она или есть или ее нет. Заблуждаясь сами в понятии об истинной любви, взрослые вводят в заблуждение детей. Как внимательно надо следить за своей речью, чтобы дать ребенку правильное понимание – для чего нужны дела и поступки. Например, ребенок должен понимать, что мыть посуду нужно не для того, чтобы получить деньги на мороженое, а потому, что маме нужна помощь, к тому же лениться и пребывать в праздности – грех. Пытаясь разобраться в проблеме взаимоотношений между взрослыми и детьми, были проведены исследования в детских садах и школах Петербурга, чтобы узнать мнения детей и родителей. В результате были получены любопытные выводы.

Публикация «Консультация для родителей „Одаренность любовью“» размещена в разделах

Все родители на вопрос : «Любите ли вы своего ребенка?», единодушно отвечали, что любят своих детей, удивляясь самой постановке вопроса. Затем воспитатели и учителя (очень деликатно и индивидуально) спрашивали детей: «Любят ли тебя родители И тут - то выяснилось, что мнения детей заметно отличаются от мнения взрослых. Оказалось, чем меньше ребенок, тем он более уверен в любви родителей. Практически все 3-4летние малыши в этом не сомневаются. 5-6летние дети в основном уверены, что их любят, но на вопрос: «Откуда ты это знаешь?», отвечают по-разному. -Конечно любят. Знаю и все. -А я сердцем чувствую. -Мама любит, а папа нет, я это точно знаю. Папа обещал мне не пить пиво, а сам пьет и пьет. -Мама меня любит не всегда, если я в садике хорошо себя веду. -Мама любит меня по выходным, когда варит мне кашу. -Они ухаживают за мной, заботятся, все мне покупают. -Папа меня любит потому что я похож на маму. А папа с мамой друг дружку сильно любят. Как видите, ответы разные. Еще сильнее они начинают отличаться с момента поступления ребенка в школу. Маленькие школьники уверены в том, что родители любят их, когда они приносят «5», а когда «2» - не любят. В подростковом возрасте многие говорят: -Когда я был маленьким, меня любили, но сейчас они меня не понимают. Более того, есть дети, ответившие, что не уверены в любви родителей и дети, уверенные в том, что их не любят. Конечно, большинство взрослых любят своих детей, но дело в том, что многие дети не чувствуют себя искренне любимыми. Не будем забывать, что дети видят суть отношений и все понимают без слов…

Список источников:

1. Лободина С. В. Способности ребенка. Как их развить? – СПб. : Издательство Диалог», 2006. – 244с.

2. Как избежать ошибок в религиозном воспитании детей. Составлено по работам протоиерея Василия Зеньковского. Сост. А. Рогозянский. СПб: Сатись, 2000. с. 86.

3. Авдеев Д. А., Невярович В. К. Нервность: ее духовные причины и проявления. Русский хронограф. М. 1999. С. 7-8.

4. Акафист «Слава Богу за все!» М. : Фонд «Благовест», 2000.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Обязанности и ответственность родителей в сфере образования». Консультация для родителей Очень часто наши с вами родители всю ответственность за воспитание детей перекладывают на плечи педагогов, но хочется им заметить, что ребенок.

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Мастер-класс «С любовью к природе» панно из бросового материала. Для совместной деятельности детей и родителейМастер-класс «С любовью к природе» панно из бросового материала. Для совместной деятельности детей и родителей В жизни каждого человека бывают моменты, когда хочется убежать, спрятаться от забот, от суеты сует. И тогда, человек приходит к пониманию,.

Видео-круиз «Любовью дорожить умейте» для воспитанников Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей Цель: Формирование у воспитанников гармонии чувств и красоты человеческих отношений. Задачи: 1. Помочь детям понять, что любовь — основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Одаренность любовью»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 15:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД