МААМ-картинки

«Одуванчики на лугу». План-конспект ОД по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)

Нина Никитина
«Одуванчики на лугу». План-конспект ОД по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)

Тема: «Одуванчики на лугу» (аппликация)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации, продолжать учить пользоваться клеем для наклеивания аппликации

Задачи:

Образовательные:

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. (ОО ПР)

Публикация «„Одуванчики на лугу“, План-конспект ОД по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)» размещена в разделах

-Развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм. (ОО ПР)

- Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук. (ОО ФР)

- Способствовать творческому воображению детей (OO ХЭР)

- Развивать аккуратность в работе с клеем (ОО ПР)

- Развивать зрительное, слуховое внимание, память, словесно-образное мышление (ОО ПР);

- Развивать связную речь, умение высказывать свое мнение, предположение, умение делать выводы (ОО РР);

- Развивать умение согласовывать движения с текстом. (ОО ФР, ОО ХЭР)

- Способствовать развитию речи, как средству общения во время

коллективного рассматривания предметов (ОО РР).

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца (ОО ПР)

- Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе работы. (ОО СКР);

- Способствовать поддержанию положительного настроя в ходе образовательной деятельности (ОО СКР).

Методы и приё мы:

- практические (аппликация);

- наглядные (рассматривание предметов, показ способов действия);

- словесные (ситуативный разговор, беседа, вопросы-ответы,пояснение, поощрение).

Материалы и оборудование:

Лист бумаги стардартного размера белого или светло-голубого цвета, клей, кисточка для клея, салфетки, мольберт. картина "Весенний луг".

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская -Наблюдение

Восприятие художественной литературы и фольклора Стихотворение В. Шипуновой "Золотой Одуванчик"

Продуктивная - Аппликация "Одуванчики"

Двигательная - Динамическая пауза "Одуванчик"

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

• Мотивационно-ориентировочный этап

1. Организационный момент

Заранее на мольберте размещает картину "Весенний луг", привлекая внимание детей. Задает вопросы, просит детей высказать свое мнение: что изображено на картине. (название цветов, форма, цвет)

Дети замечают картину, подходят, смотрят, что в ней. Обращают внимание, что на картине цветущие одуванчики. Участвуют в ситуативном разговоре, высказывают свое мнение, - я думаю, что цветы круглой формы, - я считаю, что одуванчики на картине желтого цвета Создание положительного эмоционального настроя.

Интерес к предстоящей деятельности. Умение высказывать свое мнение, предположение.

• Практический этап

2. Показ способа наклеивания

Задает вопросы:

«Дети посмотрите, что лежит

на столе (обращая внимание

детей на лист бумаги). Представьте, что это

весенний луг, на котором распустились одуванчики.

Воспитатель:

- Я окунаю кисть к клей и

намазываю круг тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры. Прикладываю стороной, намазанной клеем, к листу бумаги (стебельку)и плотно прижимаю салфеткой.

. Наблюдают за действиями воспитателя Развитие зрительного и слухового внимания. Р

3. Динамическая пауза «Одуванчик (речедвигательные упражнения)

Предлагает отдохнуть, выполнить действия в соответствии с текстом Принимают предложение отдохнуть, выполняют движения в соответствии с текстом (приложение) Эмоциональная разрядка. Умение согласовывать движения в соответствии с текстом

4. Аппликачия "Одуванчик"

Еще раз оказывает способ наклеивания. (Вовлекает детей в деятельность)

Помогает детям выполнить аппликацию Дети выполняют аппликацию Вызван яркий эмоциональный отклик на выполнение аппликации

• Рефлексивно-оценочный этап

5. Рефлексия

Благодарит детей, что они сделали аппликацию. Просит назвать название цветов, которые они наклеивали сегодня.

- какой формы цветы?

- какой формы?

Предлагает рассказать о своих впечатлениях. Дети отвечают на вопросы.

Чувство

эмоционального

удовлетворения от

полученного

результата. Интерес и желание

заниматься

художественным творчеством.

Список использанной литературы:

1. Лыкова И. А. Ивобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. :Издательский дом Цветной мир, 2015.

2.https://smooopdo.blogspot.com/p/blog-page_40.html?m=1

3.https://www.maam.ru/detskijsad/-krasivyi-sarafanchik-odel-nash-oduvanchik-obryvnaja-aplikacija-2-aja-mladshaja-grupa.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

"Золотой одуванчик"

Солнце улыбается,

Лучики - как пальчики.

А в траве качаются

Дети-одуванчики.

Поцелует солнце

Жёлтый одуванчик

И причешет чёлку

Золотыми пальчиками.

В. Шипунова

• Динамическая пауза «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Публикации по теме:

«Осенние одуванчики». Творческие работы детей младшего дошкольного возраста«Осенние одуванчики». Творческие работы детей младшего дошкольного возраста У нас, на Кубани, недавно прошёл холодный фронт с ветром и морозом. После этого погода опять стала тёплой! Но листьев на деревьях почти.

Коллективная аппликация из смятых салфеток «Одуванчики на поляне» для младшего дошкольного возрастаКоллективная аппликация из смятых салфеток «Одуванчики на поляне» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества, изготовление панно «Одуванчики на поляне» для украшения группы. Задачи: - учить детей создавать образ.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.

Конспект занятия по аппликации «Корзинка с цветами для мамочки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Корзинка с цветами для мамочки» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Продолжать обучение детей работе с бумагой и клеем. 2. Учить располагать готовые формы цветов на корзинке. 3. Учить создавать.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Светофор Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор". Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: • Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. • Формировать желание у детей делать поделки своими руками,.

Конспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возраста Программное содержание: -учить передавать в рисунке образ домашнего животного с опорой на образец и картинки; -закреплять приемы рисования.

План занятия по аппликации «Летний букет» с детьми младшего дошкольного возрастаПлан занятия по аппликации «Летний букет» с детьми младшего дошкольного возраста Информация для педагога: «Букет» - слово французское и означает «собранные вместе цветы», но второе значение этого слова - «запах, аромат».

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одуванчики на лугу». План-конспект ОД по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 13:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД