МААМ-картинки

Конспект НОД «Огонь: друг или враг?» в старшей группе

Светлана ЧЕРВЯКОВА
Конспект НОД «Огонь: друг или враг?» в старшей группе

Конспект НОД по образовательной области

Социально-коммуникативное развитие в старшей группе

«Огонь – друг или враг

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к

выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Огонь: друг или враг?“ в старшей группе» размещена в разделах

формировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах

поведения при возникновении пожара;

совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Развивающие:

развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

развивать внимание, логическое мышление;

совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать

беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы;

расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией

пожарного.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и

поступков; дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде

правила пожарной безопасности;

воспитывать уважение к профессии пожарных.

Демонстрационный материал: воздушный шар красного цвета, картины с

изображением пожарной спецтехники, набор картинок с правилами

безопасного поведения на дороге, в природе, дома, пожарной безопасности.

Предварительная работа:

беседа о пожароопасных предметах;

чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»; К. Чуковского

«Путаница»; Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»;

разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;

дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;

игра «Эвакуация».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать и отгадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-Искусает всю ладонь.

Дети: Огонь

Воспитатель: Ребята как вы думаете, огонь для человека друг или враг?

Дети: Огонь - враг, потому, что из-за него происходят пожары в квартирах,

домах, лесах, на предприятиях….

Воспитатель: Друг огонь или враг зависит от человека. Взрослые умеют

«договариваться» с огнем, ладить с ним. Но, бывают случаи, когда огонь

попадает в руки детей, и тогда он показывает свой непредсказуемый характер.

Из доброго слуги и помощника он может превратиться в огнедышащее

чудовище, которое стремиться на волю, гуляет по квартирам и домам, лесам и

полям. Тогда может возникнуть беда. А приносит ли огонь пользу человеку?

Предположения детей.

Подумайте, когда огонь бывает добрым, полезным, возможно даже ласковым?

Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека

теплом, светом, горячей пищей. Сила огня очень велика. Огонь согревает,

заставляет работать механизмы, запускает в небо ракеты, космические корабли.

Он нужен в домах, детских садах, школах, на предприятиях, больницах.

А все-таки, почему возникают пожары?

Предположения детей.

Воспитатель: Конечно, пожары возникают из-за неосторожного обращения с

огнем.

Скажите, люди какой профессии первыми приходят на помощь во время

пожара?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Что вы знаете о пожарных?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не

горит в огне, ездят на специальной, пожарной машине, имеют специальные

средства тушения пожара.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду,

защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и

куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Для

пожаров, связанных с электричеством, у пожарных есть специальные перчатки

– краги, и специальная обувь – боты. Ведь при любых обстоятельствах

пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь

упадет.

Воспитатель: Правильно. Тушить пожар нелегко и даже опасно. Пожарные

бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Тушить пожар на

большой высоте им помогает пожарная лестница. Пожар тушат водой или

специальной пеной.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Пожарный должен быть умным, смелым, отважным, сильным, храбрым,

ловким….

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте стихотворение о пожарных:

Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Мы, пожарные, - герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою-Будет вмиг потушен!

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий

должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар

стоящему возле него игроку.

Воспитатель:

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с пожаром

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь –

Ребенок: Пожар (Передает шар)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, у кого пожар

Ребенок: В квартире. (Передает шар)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил

Ребенок: Утюг (Передает шар)

Воспитатель: Красный отблеск побежал, кто со спичками

Ребенок: Играл (Передает шар)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг

Ребенок: Листву. (Передает шар)

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом незнакомые

Ребенок: Предметы. (Передает шар)

Воспитатель: Помнит каждый гражданин, этот номер

Ребенок: Ноль один (Передает шар)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай, и пожарных

Ребенок: Вызывай!

Воспитатель: Когда нарушают правила обращения с огнём, он становится

смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного

поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным

при обращении с огнём, соблюдал элементарные правила безопасности.

Ребята, скажите, где может возникнуть пожар?

Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

Воспитатель: Верно! В распоряжении пожарных находятся специально

оборудованные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной

лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице,

то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной

сирены.

А если пожар возник на воде или в воздухе, как пожарным добраться к месту

тушения пожара?

Предположения детей.

Воспитатель: У пожарных есть различная спецтехника - пожарные машины,

вертолеты, катера.

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: По номеру 01, 010, 112.

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Предположения детей.

Воспитатель: Нужно назвать адрес возникновения пожара, фамилию

звонящего, быстро и четко объяснить, что горит, сообщить свой номер

телефона.

А чего категорически нельзя делать, при возникновении пожара?

Дети: Если случился пожар, нельзя оставаться в квартире, прятаться под

кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу, громко позвать на

помощь….

Воспитатель: Помимо самого огня, очень опасен ядовитый дым, от которого

люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот мокрым платком, полотенцем,

шарфом ….

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы не было пожаров?

Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно. А какие правила пожарной безопасности должны

знать дети?

Предположения детей.

Воспитатель: Чтобы не случился пожар, детям категорически запрещается:

брать в руки спички, зажигалку;

разжигать и оставлять без присмотра костер;

включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

обходить стороной горючие вещества;

влезать разными предметами в розетку.

Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, как кто-то играет в

опасные игры с огнем, и обязательно примете необходимые меры по

предотвращению пожара.

Рефлексия:

Какие беды (пользу) приносит огонь?

Кто первым проходит на помощь во время пожара?

О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

Как вызвать пожарную команду по телефону?

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект спортивного развлечения «Огонь — не враг» в старшей группеКонспект спортивного развлечения «Огонь — не враг» в старшей группе Цель: развивать физические качества; формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности,.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь: друг или враг?» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 12:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД