МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Маргарита Лазарева
Конспект НОД в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

ОО Познавательное развитие

«Огонь – друг, огонь - враг».

(старшая группа)

Цель:

Показать детям значение огня в жизни человека, закреплять знания о пожарной безопасности: не играть с открытым огнем, соблюдать правила безопасности при использовании открытого огня. Развивать чувство ответственности за свои поступки. Развивать умение видеть необычное в простых предметах. Познакомить детей с возможными способами декорирования банки.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», Б. Житков «Пожар», «Пожар в море», «Дым», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»

Оборудование:

Металлический поднос, безопасный подсвечник со свечой, плоские свечи (4 шт., свечи по количеству детей, вода в опрыскивателе для цветов, песок, земля, кусок плотной ткани, стеклянные банки по количеству детей (0,175 л) или стеклянные стаканчики, клей ПВА, кисти, ножницы, декоративные материалы: блестки, бусинки, ленты, тесьма и др.

Ход занятия:

Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

Воспитатель: Ребята посмотрите, тут какое - то письмо, давайте посмотрим, что в нем! (Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший) : Какое необычное письмо, здесь написано: «Правила пожарной безопасности».

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Чтобы самовозгоранья

В доме не произошло,

Выходя из помещенья

Уноси с собой утюг.

Пылесос, электроплитку,

Телевизор и торшер

Лучше, с лампочками вместе,

Вынести в соседний двор.

А еще надежней будет

Перерезать провода,

Чтоб во всем твоем районе

Сразу вырубился свет.

Тут уж можешь быть уверен

Ты почти наверняка,

Что от самовозгоранья

Дом надежно уберег.

(Григорий Остер «Вредные советы»)

Воспитатель: Какие странные советы даются в этом письме? Разве так нужно поступать, чтобы не было пожара? Посмотрите на эти электроприборы. Можно их все забрать с собой. Удобно будет ходить? Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара? Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей). Это вредные советы. Давайте вспомним настоящие правила пожарной безопасности.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила:

• При пожаре звони 01.

• Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

• Не бойся пожарных и слушайся их.

• Нельзя играть со спичками.

• Уходя из дома, выключай все электроприборы.

• Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

• Не подходи близко к огню.

• Нельзя бросать в огонь предметы.

• При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

Воспитатель: Правила очень простые, их легко запомнить. Если случится пожар, эти правила могут спасти вас.

Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар» (дети встают в круг, у воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому)

Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный …шар. Этот красный шар недаром Звал пожарных в бой с …пожаром Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо …шар, Там всегда грозить нам будет Злой огонь …пожар. Раз, два, три, четыре У кого пожар…в квартире? Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил …утюг? Красный отблеск побежал, Кто со спичками …играл? Пламя прыгнуло в траву Кто у дома жёг …листву? Помни каждый гражданин Дым увидел – не зевай И пожарных …вызывай!

Воспитатель: Огонь является помощником людей, но он всегда таит в себе опасность. Выйдя из повиновения, он становится бешеным врагом, уничтожающим все на своем пути. Вот что однажды случилось с древними людьми (презентация) :

Послушайте, Нины, Марины, Мишутки,

Шутки с огнем – опасные шутки!

Возьмем, к примеру, пещерных людей,

У них было много пещерных детей.

Пещерные люди с охоты пришли

И вкусного мяса с собой принесли.

Сели погреться они у костра, и сразу вокруг собралась детвора.

Уставшие взрослые спать прилегли,

А дети тихонько к огню подошли.

Вот факел в руках у детеныша старшего,

Не видят ребята в игрушке ужасного.

Пылающий факел несут они в лес,

Огонь затрещал и по веткам полез.

Пылают березки, пылают осинки!

Несчастные дети бегут по тропинке.

«Тушите, тушите, тушите быстрей! –

Кричат они взрослым. – Огонь у дверей

Но быстро огонь пожирает живое

Взрослые вышли – от леса уголья.

Одно пепелище их взорам открылось,

Вот что из глупой игры получилось. Е. Максименкова

Воспитатель: Кто из вас может назвать сказки или другие произведения, где пожар возник из-за неосторожности или баловства? (ответы детей).

Да, конечно большой пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Но небольшой костер вы вполне сможете затушить. Как это можно сделать? (ответы детей)

Опыт: показать детям возможность тушения пламени разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань). Объяснить в каких случаях их можно использовать.

Воспитатель ставит на поднос свечу и зажигает ее:

- Ребята, представьте, что это пламя костра, вам нужно его потушить. Чем легко это сделать? (водой)

Один из детей заливает пламя водой (емкость – опрыскиватель для цветов)

- А если рядом нет воды? Тогда можно найти другие средства для тушения.

Воспитатель по очереди зажигает свечи и предлагает детям затушить пламя сначала песком, потом землей.

Воспитатель: Почему вода гасит огонь? (ответы детей). Казалось бы очень простой вопрос. Но на него не так-то легко ответить. Дело в том, что огонь горит на воздухе. Но стоит ему «перекрыть» кислород, и он начинает «задыхаться» и в конце концов гаснет. Вода, попадая на огонь, превращается в пар. Густые клубы пара оттесняют воздух, и без него огонь затухает. Песок и земля сбивают языки пламени и также перекрывают доступ воздуха к горящим предметам. Поэтому неважно, чем тушить огонь – сухим песком или мокрой водой. Главное – перекрыть доступ кислорода. Можно погасить пламя и плотной ткань, например, одеялом, так часто делают, если нужно погасить горящую одежду на человеке.

Воспитатель показывает данный способ тушения свечи.

Воспитатель ставит в центр свечу и зажигает ее:

- Люди всегда любили смотреть на пламя свечи., на этот маленький огонек. А как вы думаете, чтобы огонь не принес беды - каким должен быть «дом» у него? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно – безопасным! Чтобы любое дуновение ветра не смогло потушить пламя или, наоборот, разжечь и натворить немало бед. Что же может стать домом для нашей свечи? (ответы детей) Давайте попробуем сегодня сделать для нее подсвечник. Вы будете дизайнерами и постараетесь превратить обычную банку в красивый подсвечник. (дети переходят к столам с материалом для создания подсвечников). Для этого вы украсите ее с внешней стороны, а как и чем – решите самостоятельно.

После выполнения работы на дно каждого подсвечника ставится свеча.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 11:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД