Валентина Мешкова
«Огонь наш друг — огонь наш враг» Проект по ОБЖ в средней группе в рамках реализации месячника пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
[Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей города Курлово
«Огонь наш друг – огонь наш враг»
Проект по ОБЖ в средней группе
В рамках реализации месячника пожарной безопасности
Выполнила:
воспитатель высшей
Публикация «„Огонь наш друг — огонь наш враг“ Проект по ОБЖ в средней группе в рамках реализации месячника пожарной безопасности» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
квалификационной категории
Мешкова В. А.
2014г.
Цель проекта
Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Формирование навыков осознанного безопасного поведения детей, выполнение правил пожарной безопасности.
Задачи проекта :
- углубить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в быту;
- учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть свой адрес;
- познакомить со средствами пожаротушения (пена, песок, вода);
- познакомить детей с профессией пожарного;
- развивать в детях потребность заниматься физической культурой, чтобы быть ловкими и сильными, как пожарные;
- привлекать родителей к участию в проекте.
Вид проекта : краткосрочный, творческий
Время реализации проекта (с 15.10.2014 года по 14.11.2014 года)
Актуальность проекта
Воспитание у дошкольников привычки осторожного обращения с огнем – это не только средство предупреждения пожаров, это борьба за жизнь и здоровье наших детей. Осторожное обращение с огнем должно стать привычкой и сохраниться на всю жизнь. Обучение детей мерам пожарной безопасности с детского сада – это воспитание у них определенных знаний и навыков в области предупреждения пожаров, четкого представления об опасности, которую таит в себе пожар, умение правильно сориентироваться в сложной обстановке. Эта работа должна проводиться регулярно с привлечением наглядности. Участие родителей в совместной работе с педагогами закладывает фундамент пожарной безопасности будущего наших детей.
Предполагаемый результат
• Сформированы знания детей о правилах пожарной безопасности;
• Умение правильно вести себя в критической ситуации – набрать номер телефона службы спасения, уверенно разговаривать со взрослым, правильно назвать домашний адрес;
• Сформировано умение правильно вести себя в случае возникновения пожара;
• Знания о профессии пожарного;
• Соблюдение родителями в быту мер безопасности.
Продукт проектной деятельности
Изготовление папки-раскладушки «Пожароопасные предметы и ситуации»
Изготовление совместно с родителями папок-передвижек «Правила пожарной безопасности», «Борьба с огнем» ;
Семейное творчество: рисунки на тему «Что мы знаем о пожаре»;
Выставка детских рисунков на тему «Пожар»;
Презентация проекта
• Выступление на педсовете по теме проекта
Итог проекта
• Досуговое мероприятие с участием родителей «Что мы знаем о пожаре»;
• Спортивная игра «Буду смелым я пожарным».
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Подбор детской художественной литературы (Приложение 1)
• Изготовление дидактических игр (Приложение 2)
• Подбор материала для проведения экспериментирования (Приложение3)
• Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, плакатов (Приложение 4)
• Работа с методическим материалом по данной теме (Приложение 5)
• План реализации проекта (Приложения 6)
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми бесед по пожарной безопасности (Приложение 7)
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения (Приложение 8)
• Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок по ППБ (Приложение 9)
• Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление папок передвижек (Приложение 10)
• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, в пожарную часть города (Приложение 11)
• Деятельность по экперементированию (Приложение 12)
План реализации проекта (Приложение №6)
Недели
Тема Цель Содержание и формы работы
1 неделя
«Красный отблеск побежал – разгорелся вдруг пожар» Рассмотреть на (плакатах, иллюстрациях, картинках о возгорании). Дать представление о способности огня быстро разгораться. Беседа: «Огонь наш друг – огонь наш враг»
Проведение опытов, экспериментов «Что горит?», «Подуем на свечу».
Чтение отрывка из произведения С. Михалкова «Дядя Степа».
Организация, изготовление и оформление с родителями папок-передвижек «Борьба с огнем», «Что мы знаем о пожаре».
2 неделя
«Дым с огнем увидал, не зевай – ты пожарных вызывай» Познакомить детей с профессией пожарного. Сформировать знания о последствиях беспечного отношения к огню. Воспитывать интерес и уважение к труду пожарных Организованная образовательная деятельность: «Стану смелым я пожарным, буду я огонь тушить». Беседа на тему: «Пожарная машина едет, гудит, умелых пожарных везет пожар тушить». Сюжетно-ролевая игра «Как девочку Машу пожарные спасали из огня». Дидактическая игра «Правила пожарной безопасности». Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар». Чтение произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».
3 неделя
«Детские шалости – причина возникновения пожара»
Усвоение детьми знаний о пожароопасных предметах Загадывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о пожаре. Шуточный тренинг: «Как громче и правильнее при пожаре позвать на помощь». Подвижная игра «Позови на помощь». Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Беседа на тему «Пламя, дым и запах гари, сообщите о пожаре». Рисование на тему «Пожар».
4 неделя
«Сам не справишься с пожаром – это труд не для детей, не теряя время даром, в 01звони скорей!»
Формировать у детей знания о пожарной безопасности; воспитывать навыки и привычки осторожного обращения с огнем. Экскурсия в пожарную часть города. Беседа «Как правильно сообщать по телефону о пожаре». Заучивание стихотворений В. Нищеева «Вмиг по 01 звоните», Л. Зильберг «Пожар». Просмотр мультфильмов на тему пожарной безопасности : «Кошкин дом», «Пожар в лесу». Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».
h4][/h4]