Папки-передвижки

Конспект занятия «Огонь — это опасно»

Алёна Хайлютдинова
Конспект занятия «Огонь — это опасно»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Образовательные:

активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя;

формировать представление об опасных предметах;

2. Развивающие:

развивать осторожность в обращении с огнём;

развивать мышление, воображение детей, память, внимание;

3. Воспитательные:

воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

Публикация «Конспект занятия „Огонь — это опасно“» размещена в разделах

воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка», чтение потешки «Кошкин дом». Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности. Дидактические игры «Какой бывает огонь, «Что горит, что не горит».

Материал: картинки с изображением огня, картинки с опасными и безопасными предметами.

Планируемый результат:

Обогащение активного словаря.

Развитие речи, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Ребята, я вас приглашаю всех встать в кружок.

-Давайте возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кружочку, и поделимся своей улыбкой друг с другом.

-Все получили улыбку и хорошее настроение?

-Мне очень хочется, чтобы такое настроение оставалось у вас на протяжении всего дня.

А сейчас я загадаю вам загадку. И мы узнаем о чем-то новом и интересном. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь (огонь)

Что это такое? Правильно, сегодня мы поговорим с вами об огне.

Какой он огонь?

Ребята, а где мы можем встретить огонь?

Ой! Кто-то к нам стучится. Заходите.

Это Незнайка! Здравствуй. Что случилось с тобой Незнайка?

Почему твой палец забинтован?

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Я хотел своему другу помочь варить кашу и обжегся.

Говорили мне друзья «Не шути с огнем- обожжешься». Вот только, что это значит я не знаю. Объясните мне ребята.

Ребята давайте объясним Незнайке, что же значит: Не шути с огнем–обожжешься.

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика «Свеча».

На столе свеча большая (Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)

Стоит стройная, прямая.

Загорелся огонек, (Наклоняют ладони вправо-влево.)

Заметался как зверек. (Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)

Огонек нас освещает, (Постукивают кончиками пальцев один о другой.)

А свеча все тает, тает. (Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)

Догорела, замигала. (Сжимают кулаки.)

Огонь потух. Свечи не стало. (Кладут ладони тыльной стороной на стол.)

Незнайка, а ты хочешь поиграть с нами.

У нас на столах есть картинки. Каждый должен взять себе по одной картинке и повесить на мольберт. На этот мольберт вы должны повесить опасные предметы, а на этот неопасные предметы (на мольбертах знак опасно и игрушки).

Ребята на этом мольберте мы какие предметы разместили?

А на втором мольберте мы разместили предметы, которые.

Вова почему ты считаешь, что этот предмет опасный?

Ира почему ты думаешь, что этот предмет не опасный?

Незнайка, а ты что выбрал?

Незнайка: Я выбрал машинку, она не опасная, ей можно играть.

А почему ты выбрал именно эту картинку?

Незнайка:Я больше не хочу трогать опасные предметы.

Теперь ты знаешь, что огонь это опасно.

Незнайка:Ребята, мне пора домой. Я приготовил для вас подарки, это волшебные раскраски. На них есть один опасный предмет. Найдете его. А мне пора ребята, до свидания!

Ребята мне Незнайка, тоже оставил волшебную раскраску. Давайте посмотрим, какой же здесь опасный предмет.

Вика, а у тебя какой опасный предмет? (спички, газовая плита, розетка, свечка, электрический чайник, бенгальские огни, костер, микроволновка).

Молодцы ребята! Все опасные предметы узнали.

Я хочу вам пожелать: Бед пожарных и несчастий, В вашей жизни избежать. Помните, что шалость с огнем, Обернется пожаром и злом. Эти правила все должны знать, И с огнем никогда не играть.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Огонь добрый, огонь злой» Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Дейкина Татьяна Анатольевна, музыкальный.

«Огонь — это опасно». Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» Тема: «Огонь – это опасно». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность».

Конспект занятия по культуре безопасности «Опасно-не опасно» Возраст детей: средняя группа Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» Образовательная ситуация «Непослушный котенок» Просмотр.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Конспект занятия «Огонь — это опасно» Тема: Огонь – это опасно. Задачи: продолжать, формировать знания у детей пожарной безопасности; выяснить правильные действия в случае возникновения.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ «Огонь — мой друг, огонь — мой враг» Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Огонь-мой друг, огонь-мой враг» Задачи: знакомить.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг»Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь - друг или враг? Этой теме было посвящено занятие в подготовительной к школе группе. В ходе обсуждения мы с ребятами пришли к выводу,.

Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: • Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огонь — это опасно»
Опубликовано: 26 августа 2016 в 17:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Огонь — это опасно»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Хайлютдинова (УИ 476349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД