Алёна Хайлютдинова
Конспект занятия «Огонь — это опасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Образовательные:
активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя;
формировать представление об опасных предметах;
2. Развивающие:
развивать осторожность в обращении с огнём;
развивать мышление, воображение детей, память, внимание;
3. Воспитательные:
воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
Публикация «Конспект занятия „Огонь — это опасно“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка», чтение потешки «Кошкин дом». Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности. Дидактические игры «Какой бывает огонь?», «Что горит, что не горит».
Материал: картинки с изображением огня, картинки с опасными и безопасными предметами.
Планируемый результат:
Обогащение активного словаря.
Развитие речи, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Ребята, я вас приглашаю всех встать в кружок.
-Давайте возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кружочку, и поделимся своей улыбкой друг с другом.
-Все получили улыбку и хорошее настроение?
-Мне очень хочется, чтобы такое настроение оставалось у вас на протяжении всего дня.
А сейчас я загадаю вам загадку. И мы узнаем о чем-то новом и интересном. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь (огонь)
Что это такое? Правильно, сегодня мы поговорим с вами об огне.
Какой он огонь?
Ребята, а где мы можем встретить огонь?
Ой! Кто-то к нам стучится. Заходите.
Это Незнайка! Здравствуй. Что случилось с тобой Незнайка?
Почему твой палец забинтован?
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Я хотел своему другу помочь варить кашу и обжегся.
Говорили мне друзья «Не шути с огнем- обожжешься». Вот только, что это значит я не знаю. Объясните мне ребята.
Ребята давайте объясним Незнайке, что же значит: Не шути с огнем–обожжешься.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика «Свеча».
На столе свеча большая (Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)
Стоит стройная, прямая.
Загорелся огонек, (Наклоняют ладони вправо-влево.)
Заметался как зверек. (Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)
Огонек нас освещает, (Постукивают кончиками пальцев один о другой.)
А свеча все тает, тает. (Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)
Догорела, замигала. (Сжимают кулаки.)
Огонь потух. Свечи не стало. (Кладут ладони тыльной стороной на стол.)
Незнайка, а ты хочешь поиграть с нами.
У нас на столах есть картинки. Каждый должен взять себе по одной картинке и повесить на мольберт. На этот мольберт вы должны повесить опасные предметы, а на этот неопасные предметы (на мольбертах знак опасно и игрушки).
Ребята на этом мольберте мы какие предметы разместили?
А на втором мольберте мы разместили предметы, которые.
Вова почему ты считаешь, что этот предмет опасный?
Ира почему ты думаешь, что этот предмет не опасный?
Незнайка, а ты что выбрал?
Незнайка: Я выбрал машинку, она не опасная, ей можно играть.
А почему ты выбрал именно эту картинку?
Незнайка:Я больше не хочу трогать опасные предметы.
Теперь ты знаешь, что огонь это опасно.
Незнайка:Ребята, мне пора домой. Я приготовил для вас подарки, это волшебные раскраски. На них есть один опасный предмет. Найдете его. А мне пора ребята, до свидания!
Ребята мне Незнайка, тоже оставил волшебную раскраску. Давайте посмотрим, какой же здесь опасный предмет.
Вика, а у тебя какой опасный предмет? (спички, газовая плита, розетка, свечка, электрический чайник, бенгальские огни, костер, микроволновка).
Молодцы ребята! Все опасные предметы узнали.
Я хочу вам пожелать: Бед пожарных и несчастий, В вашей жизни избежать. Помните, что шалость с огнем, Обернется пожаром и злом. Эти правила все должны знать, И с огнем никогда не играть.