МААМ-картинки

«Огонь — это опасно». Конспект НОД по образовательной области «Безопасность»

Бивигаим Дюсенова
«Огонь — это опасно». Конспект НОД по образовательной области «Безопасность»

Тема: «Огонь – это опасно».

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель деятельности педагога: Расширять знания детей по основам пожарной безопасности

Программные задачи:

Публикация «„Огонь — это опасно“, Конспект НОД по образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах

- безопасность : умение осторожно обращаться с огнем, вспомнить правила пожарной безопасности, дать понятие о пользе и вреде огня, закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения;

- познание: формировать у детей умение группировать предметы по степени пожароопасности, проводить опыты и экспериментирование для определения, чем можно потушить огонь;

- коммуникация: активизировать словарь детей: «огонь», «пожар», «чрезвычайные ситуации», «служба 01», умение объяснять.

- социализация: воспитывать в детях уважение к профессии пожарного;

- физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей.

Предварительная работа: беседа «Правила поведения при пожаре», ЧХЛ С. Я. Маршака «Кошкин дом», экскурсия по детскому саду.

Материалы и оборудование: иллюстрации с чрезвычайными ситуациями, предметы для игры «Горит – не горит», 2 колокольчика.

Содержание организационной деятельности детей

1. Мотивация.

Включение аудиозаписи (слышен звук сирены пожарной машины).

- Ребята, вы догадались, что это за машина проехала. (пожарная машина)

2. Беседа.

- Ребята, давайте поговорим о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти в детском саду.

- Чрезвычайными называют такие ситуации, из – за которых возникает угроза жизни и здоровью людей. Это пожары, наводнения, землетрясения.

- Показ иллюстраций с чрезвычайными ситуациями на планшете.

- Как вы думаете, что может угрожать нам в детском саду? (ответы детей)

- Молодцы. А если в детском саду начался пожар, то автоматически срабатывает пожарная сигнализация, а для чего она нужна? Вы знаете?

- Она предупреждает нас об опасности. Услышав сигнал тревоги, мы должны сохранять спокойствие, одеться, построиться друг за другом, быстро покинуть здание и сообщить о пожаре.

- Ребята, а кто тушит пожары? А по какому номеру можно вызвать пожарных?

3. Подвижная игра «Пожарные»

Дети делятся на 2 команды, строятся в колонну напротив щита. «Пожарные» соревнуются в ловкости и умении быстро дать сигнал. На щите подвешивается колокольчик. По сигналу, стоящие в колонне первыми, бегут к щиту и звонят в колокольчик, затем бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все игроки одной команды примут участие в игре.

4. Беседа.

Огонь был известен человеку давно, Наши древние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Огонь помогал людям выжить: на нем готовили пищу, он спасал от холода и зверей, без него не было бы жизни на земле. Но огонь может быть не только другом, но и врагом, если с ним обращаться неосторожно. Огонь может уничтожить целые деревни и города. В пожарах часто гибнут люди.

- Ребята, как вы думаете, что может быть причиной пожаров?

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинке)

Цель: учить находить предмет, который может стать причиной пожара.

6. Игра «Горит – не горит»

- Ребята, а как вы думаете, отчего может возникнуть пожар в детском саду? (ответы детей)

- А вы знаете, какие предметы легко загораются, а какие вовсе не горят?

Я предлагаю поиграть в игру «Горит или не горит». На столе лежат все предметы. Дети делятся на 2 группы: одна группа собирает предметы, которые горят, а другая – предметы, которые не горят.

7. Эксперимент с огнем.

- Теперь, мы знаем, какие предметы горят, а какие нет.

- Ребята, пройдем к нашей экспериментальной лаборатории и узнаем, как мы можем потушить небольшое возгорание самостоятельно.

На металлическом подносе зажигаем четыре свечи. Когда мы зажгли свечи, что вы увидели?

- Как вы думаете, а можно дотронуться до огонька?

- Как человек может справиться с огнем, если он становится опасным?

- Чего же боится огонь? Давайте проверим, правильно ли вы ответили. У нас в лаборатории есть материалы, которым можно тушить огонь. Это вода, песок, земля и железная баночка. Дети сами тушат свечки этим материалом. Что происходит с огнем? Значит, огонь боится воды, земли и песка, а последний опыт с железной баночкой – нет доступа воздуха.

8. Рефлексия.

Тренировочная эвакуация.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огонь — друг или враг» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Огонь — друг или враг» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» В рамках тематической недели «Огонь - друг или враг» воспитанники старшей группы «А» МК ДОУ Павловского детского сада № 10 не только закрепляли.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект НОД по безопасности «Опасно — не опасно»Конспект НОД по безопасности «Опасно — не опасно» Цель: формировать представления детей об опасных предметах в быту Задачи: Социально коммуникативное развитие * формировать умение детей.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Цель:.

Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Картошечка, картошка!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) в группе.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

НОД по образовательной области «Безопасность» «Смешарики в городе» (средняя группа) Цель:Обучение правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице. Задачи: • Познакомить с новой разметкой «островок безопасности»;.

«Огонь — это опасно!» Акция по раздаче флаеров«Огонь — это опасно!» Акция по раздаче флаеров Огонь – это опасно! Акция по раздаче флаеров. Про пожар мы говорили, Факты нас всех покорили! Горят дети, как всегда, Горят даже города.

Перспективно-тематическое планирование в образовательной области «Безопасность» (младшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Огонь — это опасно». Конспект НОД по образовательной области «Безопасность»
Опубликовано: 18 января 2016 в 18:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД