Светлана Петренко
«Опытно-исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами бумаги. Тема «Зима» (IIмладшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование исследовательских действий у детей.
Задачи:
1. В процессе исследовательских действий расширить знания детей о свойствах бумаги и выделить качество (цвет, гладкость, степень прочности) и свойства (мнётся, рвётся, размокает).
2. Формировать исследовательские действия, направленные на выделение качеств и свойств бумаги : ощупывание, поглаживание, склеивание, рвание, сминание, опыты с водой.
3. Обогащать представления детей о зиме.
Публикация «„Опытно-исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами бумаги, Тема „Зима“ (IIмладшая группа)» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
4. Расширять словарь прилагательных, обозначающих свойства и качества бумаги.
Оборудование: ручеёк из ткани, имитация зимнего леса, смятые бумажные листы с изображением контуров диких животных и насекомых, таз с водой, кораблики (для каждого ребёнка, клей, бумажные салфетки.
Ход занятия
Педагог
-Я зимушка –зима пришла к вам в гости, хотел и снеговик к вам прийти да заблудился по дороге.
Принесла я вам подарки-листики бумаги. Предлагаю вам ребята поиграть с бумагой (раздаю по листику).
Педагог
-Что это? (бумага). А какого цвета у меня и у вас бумага (белого цвета). Повторите все. Погладьте бумагу ладонью (дети выполняют)
-Какая бумага на ощупь? –Гладкая или шершавая? (гладкая) Скажите гладкая.
-Послушайте как разговаривает бумага (дети помахивают бумажным листом)
-Что вы слышите? (бумага шуршит). Скажите шуршит.
-А бумагу можно смять? Попробуйте смять листочек бумаги (дети сминают бумагу). Бумага мнётся (повторите).
-А теперь оторвите кусочек бумаги (дети выполняют)
-Что сделали с бумагой? (оторвали кусочек, значит бумага рвётся.
Педагог
-Ребята мы сейчас отправимся в зимний лес, может там найдём нашего снеговика.
-А вот и тропинка которая нам по кажет дорогу в лес.
Педагог
-Пришли, но в зимнем лесу очень холодно, давайте погреемся.
(Дети вместе с педагогом)
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней).
вмести, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).
Два –поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И… сломаем. (Встают, роняют воображаемый снежок).
Педагог
-Ой, смотрите сколько в лесу много снега, а под ёлочкой наверно снеговик оставил снежные комочки (педагог берёт в руки комочек).
-Да, они же снежные, а из бумаги.
-Дети из чего сделаны комочки? (из бумаги). Что будем делать с комочками? (разворачивать). А как будем разворачивать (аккуратно, осторожно). Почему? (бумага может порваться)
-Если мы их развернём, то узнаем кто спит в зимнем лесу.
(дети разворачивают комочки и называют животных и насекомых, контуры которых изображены на листах).
Педагог
-Я знаю ребята, что в лесу есть волшебное озеро,- хотите туда попасть, может там наш снеговик. Давайте пойдём дальше.
-Дети вот и мы пришли к нашему озеру, но оно замёрзло. Давайте подуем на лёд и он растает. (дети дуют)
-Ребята видно снеговик тут недавно побывал, оставил нам кораблики. Из чего кораблики? (из бумаги)
-Да кораблики бумажные. Повторите. Кораблики тяжёлые или лёгкие?
Отпустите их на воду.
-Что- то не плывут наши кораблики. Давайте подуем на них.
(Педагог имитирует шторм для того чтобы кораблики утонули)
Гром и шторм
Корабль качает
Озеро волшебное кипит
Ветер парус обрывает
И в снастях свистит.
Педагог
-Посмотрите, что случилось с корабликами (кораблики утонули). Почему?
Возьмите в руки кораблики. Какие они стали, лёгкими или тяжёлыми. (кораблики стали тяжёлыми). Почему? (потому что они намокли). Бумага стала мокрой и тяжёлой.
Педагог
-Кораблики наши утонули, но вы не расстраивайтесь, мы уже почти на месте. Осталось перебраться на другой берег. Для этого нужно перепрыгнуть через ручеёк (дети перепрыгивают через ручеёк).
Педагог
Вот и снежная полянка. А где же снеговик? Мы такой путь проделали, а его нет. Давайте сами сделаем снеговика из бумаги. (показать детям салфетки)
Педагог
-Это салфетки. Какого цвета салфетки? (белые)
-Берём салфетку, отрываем кусочек, сминаем его, скатываем между ладонями, опускаем в клей и аккуратно наклеиваем.
(дети выполняют коллективную аппликацию).
-А теперь мне пора с вами прощаться.
До свиданья.