Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «На помощь инопланетному другу Роботеху»

Ольга Осадчая
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «На помощь инопланетному другу Роботеху»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД для слушателей курсов БИПКРО на тему

«Организация деятельности педагогов в рамках реализации ФГОС ДО»

«На помощь

инопланетному

другу Роботеху»

подготовила : воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 20 «Теремок» Г Клинцы Брянской области

Осадчая Ольга Петровна

2014 год

Интеграция областей :

«П», «Ф»,«Р», «СК», «Х/Э»

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „На помощь инопланетному другу Роботеху“» размещена в разделах

1. Продолжать учить навыкам прямого и обратного счёта до 20, до 100, закрепить знания о последовательности цифр.

2. Совершенствовать знания о составе чисел первого десятка (5,6) из двух меньших чисел.

3. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении путём сложения и вычитания однозначных чисел.

4. Закреплять знания сенсорных эталонов форм- геометрических фигур (круга, овала, треугольника, прямоугольника, квадрата, вариантов четырехугольника) посредством их синтеза.

5. Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

6. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

7. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Предшествующая работа:

1. Изучение «Пр.» подготовительной группы с изучением всех соответствующих занятию образовательных областей.

2. Разработка и написание конспекта.

3. Изучение текста физминутки «9 планет».

4. Подготовка демонстративного и раздаточного материала к занятию.

Демонстрационный и раздаточный материал:

1. Карта путешественников с цифровыми указателями заданий

2. Указка- волшебная палочка, блестящая коробка

3. Ватман с 2 отделами : с цифрами от 1-20 ,от 10-100, звёзды с указанием десятков для построения Галактики

4. Костюм звездочёта

5. Загадочное письмо Робатеха

6. Карточки с изображением чисел от 1-6 в соответствующем количестве:

• 1-2шт

• 2-2 шт

• 3-3шт

• 4-2шт

• 5-3шт (2- красные, 1-синяя)

• 6- 3шт красного цвета

7. Разлинеяный лист бумаги, простой карандаш, цветной ключ для Роботеха

8. Розетки с геометрическими фигурами для составления «Танграмма»-друзей Роботеха

9. Книга о космосе

ход:

Звучит аудиозапись со звуками космоса….

В: -ребята, сегодня мы отправляемся путешествовать с вами по галактике, где нас ждут новые открытия и приключения, где мы узнаем всё о других, нам неизвестных планетах и неземном разуме.

(вдруг слышится звуки взрыва и азбуки морзе)

- что случилось? Это кто-то выходит с нами на связь…. Может быть это инопланетяне?

(в большом чемодане, вылетевшем из-за ширмы со звуками ракеты, воспитатель находит карту, на которой наклеены флажки с цифрами в порядке от 1 до 5)

- ребята, это какое-то послание: «Дорогие, земляне! Пожалуйста, помогите мне! Я летел к вам через млн лет… меня зовут Роботех. Я с галактики «Техно», где живут только роботы. Мы узнали, что на вашей планете Земля можно найти хороших и добрых друзей. Поэтому нащ народ отправил меня к вам, чтобы наши планеты соединились в дружбе. Но… мой корабль потерпел крушение. Я смог выпустить лишь сигнальную ракету и запустить этот черный ящик. В него я положил карту. по которой вы меня можете разыскать и спасти! Пожалуйста, помогите!прилагаю подсказки, с помощью которых вы будете держать ориентир….». Ну что, ребята, поможем неизвестному другу Роботеху? Мы не бросим его в беде?

Итак, карта (переворачиваю №1,На ней наклеены цифры. Это, наверное, подсказки и задания Роботеха на обратной стороне написано: «С помощью волшебной палочки – указки, попробуйте сосчитать до 20 в прямом и обратном направлении, а также показать свои умения в счёте до 100 десятками и обратно).

(стоит фланелеграф с ватманом, поделенном на 2 части. На одной стороне в разброс написаны цифры до 20, а во второй половине – десятками до 100. Дети считают по одному до 20 и обратно, указывая на цифры палочкой –указкой).

В: - молодцы, ребята, прямой и обратный счет до 20 вы знаете.

Но…. Палочка, не загорается, не указывает нам дальнейший путь. Посмотрите, сколько звёзд упало, как на звездопаде, на нашу планету, всвязи с крушением космического корабля. А давайте создадим свою Галактику звезд и расположим наши звёзды в ней, а они идут под номерами (посмотрите – переворачиваю одну из звёзд) - на каждой с обратной стороны написан десяток) в нашей галактике№1. Прикрепляя их, мы будем называть её порядковый номер.

(звёзды на двухстороннем скотче прикрепляются на вторую часть ватмана в соответствии с номером десятка написанном на фланелеграфе).

- а остальные звёзды мы расположим рядом с нашей галактикой. Молодцы, ребята, мы с вами сосчитали звёзды в нашей Галактике и каждой нашли свой порядковый номер.

-Одно задание мы выполнили на отлично.

Теперь давайте откроем флажок №2. Теперь посмотрим куда волшебная палочка, которая загорелась, нас ведёт. Читаю: «В волшебном черном чемодане лежат карточки с изображением чисел. Одни изображения красные, другие – синие. Возьмите числа каждый, и пока звучит музыка, числа гуляют и ищут своих друзей так, чтобы они являлись составом этого числа. Красного цвета числа- это сумма, а синие- его составляющие.

(Дети передвигаются в хаотическом порядке. Синие числа находят себе пару-из синих, составляющие в сумме красное число. Игра повторяется 2 раза).

- Числа, назовите своих друзей….

- молодцы, ребята. Правильно справились с этим заданием. Наша палочка- указка опять загорелась… Мы с вами на правильном пути.

Открываю флажок №3

В:- Что же дальше на нашей карте? Читаю :

«Чтобы встретиться со мной, вы должны будете справиться с заданием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» :

- сколько всего дней недели?

- про какие мы говорим «выходные»?

-про какие мы говорим «рабочие дни»?

- какие части суток вы знаете?

- из скольких частей состоит задача?

- сколько пальцев на одной руке?

- как называется 1 часть задачи? Вторая?

- придумай условие задачи на сложение. Вычитание.

-ответь на вопрос задачи

-Какие мы используем знаки при написании задачи?

- На космодроме было 6 ракет… 2 ракеты были запущены в космос…. Сколько ракет осталось на космодроме?

- назови условие задачи…. Вопрос задачи…. Ответ….

В:- Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. Наша палочка готова нас вести дальше по карте.

Звучит треск и космическая музыка.

В:- а теперь мы оказались в центре нашей Галактики… А подсчётом всех звёзд занимается человек по профессии «звездочет». Стёпа будет им, а мы с вами просто звёзды, которых он будет перемещать в другие Галактики…До кого звездочет дотронется- перемещается на планету, о которой идёт речь и кружиться вокруг своей оси …. Оставшиеся будут изображать образующие уже нашу Галактику №1.

(быстро накидываю плащ и колпак звёздочета на ребёнка. Тем временем дети образуют круг. Начинают перемещаться с ноги на ногу на своих местах. Звездочет читает слова и перемещает «планеты» в центр круга) :

Жил на свете звездочет

Он планетам вел подсчет

Меркурий- раз,

Венера- двас,

Три – Земля,

Четыре- Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь- Уран,

Восьмой – Нептун (дети внутреннего круга берутся за руки и встают в центре, а внешний круг детей, образуя круг- садятся)

Девять – дальше всех –Плутон (дети внутреннего круга садятся, а внешнего встают и показывают руками на центр) – Самый маленький ведь он.

(Физминутка повторяется 2 раза)

В: - вот какая галактика у нас родилась…. Галактика из 9 планет и множества звёзд… молодцы, ребята….(галактика на фланелеграфе на заднем плане)

давайте откроем флажок №4.

Звучит музыка. Входит Роботех.

- Здравствуйте, ребята. Рад, что вы,повторив все планеты, образовав сою галактику, обнаружили в ней меня, проделав такой сложный путь из решения задач и заданий. Рад вас приветствовать,Земляне.

- Но…представляете, я так долго летел в вашу Галактику, летел обсалютно один… мне было очень одиноко и скучно без своих друзей… я хотел бы познакомить вас с ними … но забыл фотографии на своей планете…. А вы знаете кто такие инопланетяне? Вы знаете или предполагаете как они могли бы выглядеть? А давайте попробуем их составить из частей… а частями нам будут служить геометрические фигуры…

(в разетках лежат геометрические фигуры разной формы и разного цвета. Дети подходят к ним берут необходимое количество и фигуры, выкладывая на альбомном листе бумаги предполагаемое изображение роботов).

Роботех :- «Молодцы, вот именно так они и выглядят. Мы разные и непохожие друг на друга, состоящие из разных геометрических фигур, разного цвета. Назовите их….

- теперь нас очень много и все мы вместе, все друзья. Мне пора отправляться обратно в путь…опять – неполадки- сломался ключ от главного двигателя… что же делать…

В:- не переживай, Роботех…ребята – твои друзья,и они помогут тебе его починить…Давайте нарисуем ключ, а с помощью волшебной палочки его просто преобразуем в настоящий….Садитесь за столы….

Внимательно слушайте мои словесные указания. И тогда все у нас получится. Давайте не будем терять время. Поставьте карандаш на красную точку… начинаем….

4 кл-вправо, 2- кл-вверх

4 кл-вправо

5 кл-вниз, 4 кл- - влево

2 кл – вверх, 4 кл- влево,1 кл- вниз

1кл-влево, 1кл- вниз

1кл-влево

1кл- вверх

2кл- право---что получилось?---ключ

В:- ну вот,Роботех, мы с помощью волшебной палочки и ребят с их огромным желанием помочь тебе, преобразовали твой ключ. Теперь ты можешь отправляться на своём корабле в путь на свою планету и передать от нас всех теплый привет твоему народу.

Работех:-Спасибо, ребята за помощь. Рад был встрече с вами, я обязательно расскажу о вас, какие вы добрые, умные. Радушные, смелые. смекалистые. АА в подарок вам я дарю вот эту волшебную книгу о космосе. Читайте её и вспоминайте меня. До встречи!

(звучит музыка улетающего корабля).

В: - молодцы, ребята. Я рада, что у нас всё получилось, что у вас теперь есть ещё один верный друг с другой галактики. Мы будем читать эту книгу и познавать другие галактики и планеты.

На этом наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) № п/п Мероприятие Примерные сроки Ответственные 1 Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС 9.09.2013 Заведующий МАДОО 2 Разработка.

Портфолио профессиональной деятельности (1) Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике. • Фамилия, имя, отчество: Доронина Татьяна Геннадьевна • Дата рождения: 15 ноября 1967.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «На помощь инопланетному другу Роботеху»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 23:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «На помощь инопланетному другу Роботеху»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осадчая (УИ 19829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД