Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «На помощь инопланетному другу Роботеху»

Ольга Осадчая
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «На помощь инопланетному другу Роботеху»

ООД для слушателей курсов БИПКРО на тему

«Организация деятельности педагогов в рамках реализации ФГОС ДО»

«На помощь

инопланетному

другу Роботеху»

подготовила : воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 20 «Теремок» Г Клинцы Брянской области

Осадчая Ольга Петровна

2014 год

Интеграция областей :

«П», «Ф»,«Р», «СК», «Х/Э»

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „На помощь инопланетному другу Роботеху“» размещена в разделах

1. Продолжать учить навыкам прямого и обратного счёта до 20, до 100, закрепить знания о последовательности цифр.

2. Совершенствовать знания о составе чисел первого десятка (5,6) из двух меньших чисел.

3. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении путём сложения и вычитания однозначных чисел.

4. Закреплять знания сенсорных эталонов форм- геометрических фигур (круга, овала, треугольника, прямоугольника, квадрата, вариантов четырехугольника) посредством их синтеза.

5. Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

6. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

7. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Предшествующая работа:

1. Изучение «Пр.» подготовительной группы с изучением всех соответствующих занятию образовательных областей.

2. Разработка и написание конспекта.

3. Изучение текста физминутки «9 планет».

4. Подготовка демонстративного и раздаточного материала к занятию.

Демонстрационный и раздаточный материал:

1. Карта путешественников с цифровыми указателями заданий

2. Указка- волшебная палочка, блестящая коробка

3. Ватман с 2 отделами : с цифрами от 1-20 ,от 10-100, звёзды с указанием десятков для построения Галактики

4. Костюм звездочёта

5. Загадочное письмо Робатеха

6. Карточки с изображением чисел от 1-6 в соответствующем количестве:

• 1-2шт

• 2-2 шт

• 3-3шт

• 4-2шт

• 5-3шт (2- красные, 1-синяя)

• 6- 3шт красного цвета

7. Разлинеяный лист бумаги, простой карандаш, цветной ключ для Роботеха

8. Розетки с геометрическими фигурами для составления «Танграмма»-друзей Роботеха

9. Книга о космосе

ход:

Звучит аудиозапись со звуками космоса….

В: -ребята, сегодня мы отправляемся путешествовать с вами по галактике, где нас ждут новые открытия и приключения, где мы узнаем всё о других, нам неизвестных планетах и неземном разуме.

(вдруг слышится звуки взрыва и азбуки морзе)

- что случилось? Это кто-то выходит с нами на связь…. Может быть это инопланетяне?

(в большом чемодане, вылетевшем из-за ширмы со звуками ракеты, воспитатель находит карту, на которой наклеены флажки с цифрами в порядке от 1 до 5)

- ребята, это какое-то послание: «Дорогие, земляне! Пожалуйста, помогите мне! Я летел к вам через млн лет… меня зовут Роботех. Я с галактики «Техно», где живут только роботы. Мы узнали, что на вашей планете Земля можно найти хороших и добрых друзей. Поэтому нащ народ отправил меня к вам, чтобы наши планеты соединились в дружбе. Но… мой корабль потерпел крушение. Я смог выпустить лишь сигнальную ракету и запустить этот черный ящик. В него я положил карту. по которой вы меня можете разыскать и спасти! Пожалуйста, помогите!прилагаю подсказки, с помощью которых вы будете держать ориентир….». Ну что, ребята, поможем неизвестному другу Роботеху? Мы не бросим его в беде?

Итак, карта (переворачиваю №1,На ней наклеены цифры. Это, наверное, подсказки и задания Роботеха на обратной стороне написано: «С помощью волшебной палочки – указки, попробуйте сосчитать до 20 в прямом и обратном направлении, а также показать свои умения в счёте до 100 десятками и обратно).

(стоит фланелеграф с ватманом, поделенном на 2 части. На одной стороне в разброс написаны цифры до 20, а во второй половине – десятками до 100. Дети считают по одному до 20 и обратно, указывая на цифры палочкой –указкой).

В: - молодцы, ребята, прямой и обратный счет до 20 вы знаете.

Но…. Палочка, не загорается, не указывает нам дальнейший путь. Посмотрите, сколько звёзд упало, как на звездопаде, на нашу планету, всвязи с крушением космического корабля. А давайте создадим свою Галактику звезд и расположим наши звёзды в ней, а они идут под номерами (посмотрите – переворачиваю одну из звёзд) - на каждой с обратной стороны написан десяток) в нашей галактике№1. Прикрепляя их, мы будем называть её порядковый номер.

(звёзды на двухстороннем скотче прикрепляются на вторую часть ватмана в соответствии с номером десятка написанном на фланелеграфе).

- а остальные звёзды мы расположим рядом с нашей галактикой. Молодцы, ребята, мы с вами сосчитали звёзды в нашей Галактике и каждой нашли свой порядковый номер.

-Одно задание мы выполнили на отлично.

Теперь давайте откроем флажок №2. Теперь посмотрим куда волшебная палочка, которая загорелась, нас ведёт. Читаю: «В волшебном черном чемодане лежат карточки с изображением чисел. Одни изображения красные, другие – синие. Возьмите числа каждый, и пока звучит музыка, числа гуляют и ищут своих друзей так, чтобы они являлись составом этого числа. Красного цвета числа- это сумма, а синие- его составляющие.

(Дети передвигаются в хаотическом порядке. Синие числа находят себе пару-из синих, составляющие в сумме красное число. Игра повторяется 2 раза).

- Числа, назовите своих друзей….

- молодцы, ребята. Правильно справились с этим заданием. Наша палочка- указка опять загорелась… Мы с вами на правильном пути.

Открываю флажок №3

В:- Что же дальше на нашей карте? Читаю :

«Чтобы встретиться со мной, вы должны будете справиться с заданием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» :

- сколько всего дней недели?

- про какие мы говорим «выходные»?

-про какие мы говорим «рабочие дни»?

- какие части суток вы знаете?

- из скольких частей состоит задача?

- сколько пальцев на одной руке?

- как называется 1 часть задачи? Вторая?

- придумай условие задачи на сложение. Вычитание.

-ответь на вопрос задачи

-Какие мы используем знаки при написании задачи?

- На космодроме было 6 ракет… 2 ракеты были запущены в космос…. Сколько ракет осталось на космодроме?

- назови условие задачи…. Вопрос задачи…. Ответ….

В:- Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. Наша палочка готова нас вести дальше по карте.

Звучит треск и космическая музыка.

В:- а теперь мы оказались в центре нашей Галактики… А подсчётом всех звёзд занимается человек по профессии «звездочет». Стёпа будет им, а мы с вами просто звёзды, которых он будет перемещать в другие Галактики…До кого звездочет дотронется- перемещается на планету, о которой идёт речь и кружиться вокруг своей оси …. Оставшиеся будут изображать образующие уже нашу Галактику №1.

(быстро накидываю плащ и колпак звёздочета на ребёнка. Тем временем дети образуют круг. Начинают перемещаться с ноги на ногу на своих местах. Звездочет читает слова и перемещает «планеты» в центр круга) :

Жил на свете звездочет

Он планетам вел подсчет

Меркурий- раз,

Венера- двас,

Три – Земля,

Четыре- Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь- Уран,

Восьмой – Нептун (дети внутреннего круга берутся за руки и встают в центре, а внешний круг детей, образуя круг- садятся)

Девять – дальше всех –Плутон (дети внутреннего круга садятся, а внешнего встают и показывают руками на центр) – Самый маленький ведь он.

(Физминутка повторяется 2 раза)

В: - вот какая галактика у нас родилась…. Галактика из 9 планет и множества звёзд… молодцы, ребята….(галактика на фланелеграфе на заднем плане)

давайте откроем флажок №4.

Звучит музыка. Входит Роботех.

- Здравствуйте, ребята. Рад, что вы,повторив все планеты, образовав сою галактику, обнаружили в ней меня, проделав такой сложный путь из решения задач и заданий. Рад вас приветствовать,Земляне.

- Но…представляете, я так долго летел в вашу Галактику, летел обсалютно один… мне было очень одиноко и скучно без своих друзей… я хотел бы познакомить вас с ними … но забыл фотографии на своей планете…. А вы знаете кто такие инопланетяне? Вы знаете или предполагаете как они могли бы выглядеть? А давайте попробуем их составить из частей… а частями нам будут служить геометрические фигуры…

(в разетках лежат геометрические фигуры разной формы и разного цвета. Дети подходят к ним берут необходимое количество и фигуры, выкладывая на альбомном листе бумаги предполагаемое изображение роботов).

Роботех :- «Молодцы, вот именно так они и выглядят. Мы разные и непохожие друг на друга, состоящие из разных геометрических фигур, разного цвета. Назовите их….

- теперь нас очень много и все мы вместе, все друзья. Мне пора отправляться обратно в путь…опять – неполадки- сломался ключ от главного двигателя… что же делать…

В:- не переживай, Роботех…ребята – твои друзья,и они помогут тебе его починить…Давайте нарисуем ключ, а с помощью волшебной палочки его просто преобразуем в настоящий….Садитесь за столы….

Внимательно слушайте мои словесные указания. И тогда все у нас получится. Давайте не будем терять время. Поставьте карандаш на красную точку… начинаем….

4 кл-вправо, 2- кл-вверх

4 кл-вправо

5 кл-вниз, 4 кл- - влево

2 кл – вверх, 4 кл- влево,1 кл- вниз

1кл-влево, 1кл- вниз

1кл-влево

1кл- вверх

2кл- право---что получилось?---ключ

В:- ну вот,Роботех, мы с помощью волшебной палочки и ребят с их огромным желанием помочь тебе, преобразовали твой ключ. Теперь ты можешь отправляться на своём корабле в путь на свою планету и передать от нас всех теплый привет твоему народу.

Работех:-Спасибо, ребята за помощь. Рад был встрече с вами, я обязательно расскажу о вас, какие вы добрые, умные. Радушные, смелые. смекалистые. АА в подарок вам я дарю вот эту волшебную книгу о космосе. Читайте её и вспоминайте меня. До встречи!

(звучит музыка улетающего корабля).

В: - молодцы, ребята. Я рада, что у нас всё получилось, что у вас теперь есть ещё один верный друг с другой галактики. Мы будем читать эту книгу и познавать другие галактики и планеты.

На этом наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) № п/п Мероприятие Примерные сроки Ответственные 1 Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС 9.09.2013 Заведующий МАДОО 2 Разработка.

Портфолио профессиональной деятельности (1) Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике. • Фамилия, имя, отчество: Доронина Татьяна Геннадьевна • Дата рождения: 15 ноября 1967.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «На помощь инопланетному другу Роботеху»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 23:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД