Лучший педагог года

Организация, формы и методы работы по патриотическому воспитанию в ДОУ

Светлана Сафонова
Организация, формы и методы работы по патриотическому воспитанию в ДОУ

«Организация, формы и методы работы

по патриотическому воспитанию в ДОУ»

Составил воспитатель

первой квалификационной категории

Сафонова Светлана Леонидовна

Реутов, 2019

«Мы сегодня поговорим о проблеме, которая давно назрела и часто на слуху,

но вот так системно, пожалуй, не помню, чтобы она обсуждалась: вопрос о

патриотическом воспитании молодежи. На самом деле это разговор о

Публикация «Организация, формы и методы работы по патриотическому воспитанию в ДОУ» размещена в разделах

самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы

можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать

общество, в конечном итоге укреплять нашу страну».

В. В. Путин

На протяжении пяти последних лет в нашем детском саду (МАДОУ д/с №17) ведется большая работа по патриотическому воспитанию дошкольников. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества

Задачи:

воспитание патриотизма

знакомство с историей своей страны и своего народа

знакомство детей с наиболее значимыми событиями Великой Отечественной войны

развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны

воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, традициям государства, общественным праздникам

формирование у детей таких черт характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином

знакомство с символикой российского государства, ее значением

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

В нашем детском саду начиная с 2013 года ведется очень активная работа по патриотическому воспитанию дошкольников. Ежемесячное планирование всей деятельности ДОУ (в том числе планирование и разработка рабочей программы деятельности всех узких специалистов) осуществляется в рамках именно патриотического направления.

Формы и методы организации работы.

Программа патриотического воспитания в дошкольных учреждениях подразумевает прежде всего организацию внутренней методической работы в этом направлении. Так как если педагог сам не испытывает чувства любви к отечеству, то он не сможет передать его детям, также воспитателю нужно знать, как наиболее эффективно донести идеи патриотизма дошкольникам. Методическая работа по патриотическому воспитанию в ДОУ направлена на повышение квалификационного уровня воспитателей, их педагогической грамотности. Для этого проводятся тематические педсоветы, консультации, взаимопосещения занятий.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС определяет такие методы работы с дошкольниками как : обустройство патриотических уголков в ДОУ; организация экскурсий, посещение музеев, выставок; организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы, викторины); проведение тематических занятий-рассуждений на патриотическую тематику.

Ежегодно в ДОУ составляется план по патриотическому воспитанию, который охватывает все формы и методы воспитательной работы. Примерный перечень мероприятий и тем занятий, предусмотренный планом, включает: мероприятия, посвященные государственным и народным праздникам, спортивные конкурсы, тематические занятия по изучению природы, особенностей, традиций родного края, государственной символики.

На базе нашего ДОУ были разработаны и внедрены 2 больших проекта в рамках патриотического воспитания : «Музеи – детям» и «Растим патриотов вместе». Проект «Растим патриотов вместе» участник РИП-2016 на муниципальном уровне и участник конкурса «Наше Подмосковье». Эти два проекта взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Проект «Музеи – детям».

Мы начали работу в рамках этого проекта с посещения ряда московских музеев посвященных музыкальной тематике. Сначала мы посетили такие музеи как: Всероссийский музыкальный музей им., Музей русской гармоники А. Мирека, Центральный театральный музей им. Бахрушина. Далее перешли к общей тематике искусства побывали в Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке, во Всероссийском музее декоративно прикладного искусства, в музее Славянской культуры К. Васильева. Далее был блок военных музеев, посвященный 70 летней годовщине Победы в ВОВ: это Музей обороны Москвы, музей истории ВМФ (с посещением настоящей подводной лодки, которая пришвартована на канале им. Москвы в Химкинском водохранилище); Музей военной техники В. Задорожного, Музей современной истории России, и наконец, Мемориальный музей космонавтики.

Все музеи, которые мы посетили имеют возрастную адаптацию для дошкольников 4+. Все программы экскурсий доступные и как правило, всегда интерактивные.

Проект «Растим патриотов вместе».

В рамках этого проекта, помимо основных программных утренников и праздников мы проводим тематические мероприятия в рамках Федерального закона от 13 марта 1995 г. N 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России».

- традиционно утренники, посвященные Дню Победы;

- возложение цветов к могиле Неизвестного солдата в Александровском саду, приуроченные ко Дню Победы и ко Дню неизвестного солдата в России (3 декабря)

- открытое мероприятие посвященное, 75-ой годовщине начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой в 1941г. ;

- вечер памяти «Война. Блокада. Ленинград.», посвященный 75–летней годовщине прорыва блокады Ленинграда;

- урок мужества (встреча с ветераном блокадного Ленинграда)

- фотовыставка «Герои России»

- викторина «Россия – Родина моя!»;

- Конкурс чтецов «Стихи о России»;

- открытое мероприятие, посвященное Дню народного единства

- открытое мероприятие, посвященное Дню пограничника

- праздник

- акция «Бессмертный полк», «Лес Победы»,

- праздничное мероприятие «День Государственного флага Российской Федерации»;

- открытое мероприятие «Дорогая моя столица – Золотая моя Москва» к 870-летию Москвы;

И еще, мы провели ряд социально-направленных и общественно значимых акций и мероприятий, направленных на взаимодействие с социумом, в рамках патриотической работы нашего ДОУ.

Итак, как я сказала ранее, в течение всего учебного года, проходят плановые мероприятия и акции по созданию целостной системы патриотического воспитания дошкольников.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Знакомя детей с родным городом, с его историко-культурными особенностями, с историей своей страны, народа мы формируем у детей такие черты характера, которые помогают им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь самое яркое впечатления, полученное в детстве, остается в памяти на всю жизнь.

Публикации по теме:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация, формы и методы работы по патриотическому воспитанию в ДОУ
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 17:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД