Получи документы

Организация кружковой работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Методические рекомендации

Наталья Борисова
Организация кружковой работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Методические рекомендации
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация кружковой работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Методические рекомендации для воспитателей детского сада

Составители:

Борисова Н. В., старший воспитатель Детского сада 47.

Публикация «Организация кружковой работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, Методические рекомендации» размещена в разделах

Данный материал представляет собой разработку по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста во всех возрастных группах (2-7 лет). Включает в себя план-график кружка «Юный эколог», темы которого позволяют формировать представления детей о природе. Методические рекомендации адресованы педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Введение

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Существующие программы для детского сада содержат разделы для ознакомления детей с окружающим миром, в рамках которого осуществляется познание дошкольниками природы : разнообразия растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе. Материал программ оказывает положительное влияние на развитие личности, носит образовательный характер, но в них недостаточно уделено внимания воспитательной функции.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знаний особенностей жизни. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети сами могут объяснить ситуацию и, зная потребности живого существа, выполнять отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

Таким образом, перед нами встала проблема: организовать работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста во всех возрастных группах (рис. 1).

Педагогами детского сада решено было организовать кружковую работу по трем направлениям:

1. организация «эколого-предметной среды»;

2. организация «экологических пространств ДОУ»;

3. организация «экологической тропинки».

Творческой группой ДОУ была организована «эколого-предметная» среда: подобраны книги, наглядные пособия, игры, произведения искусства соответствующей тематики.

В нашем детском саду существовали исследовательские уголки, в которых проводились различные эксперименты. Таким образом, нам понадобилось лишь пополнить их нестандартными материалами.

«Экологической тропинкой» стала одна из озелененных площадок ДОУ. «Обживать» ее, т. е. разместить скворечники, кормушки, высадить цветочную рассаду, кустарники нам помогли родители.

В представленном плане-графике кружка «Юный эколог» дана тематика занятий по экологическому воспитанию детей разных возрастных групп (2-7 лет).

Данные рекомендации по распределению материала по возрастам позволяют воспитателю осуществлять индивидуальный подход к детям, регулируя на каждом этапе объем и глубину решения поставленных задач.

К работе по экологическому воспитанию привлекаются родители. Они с большим интересом относятся к тому, что их дети узнают о мире природы.

Организация кружковой работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Разработка кружковой работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста проходила в трех направлениях:

1. организация работы с детьми;

2. организация работы с коллективом;

3. организация работы с родителями.

Данная работа ставит перед нами определенные задачи:

Создать системность работы с детьми;

Расширить и обогатить знания детей о родной природе;

Формировать у дошкольников элементы экологического сознания (познавательные интересы, бережное отношение к природным явлениям и объектам, которые нас окружают, наблюдательность);

Расширить представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

Раскрыть специфику живого организма, его неразрывной связи со средой обитания;

Активизировать мыслительную деятельность детей, обогащать словарный запас;

Установить тесный контакт с родителями.

В процессе бесед с детьми о природе, наблюдения за их поведением во время прогулок, мы выяснили, что у ребят отсутствует сформированное отношение к природе, знания об ее охране. Некоторые из детей затруднялись назвать нескольких птиц и описать их, не могли рассказать об отличиях хвойных и лиственных деревьев, о том, какую роль играет человек в жизни животных. Затруднялись ответить на вопросы типа: «Как правильно вести себя в лесу? Как правильно ухаживать за деревьями и кустарниками?». На основе рассмотренных проблем, мы решили организовать в каждой возрастной группе кружок «Юный эколог», целью которого стало воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в ее охране. Работа в данном направлении ведется за счет занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Начало раннего изучения природы и всего, что связано с ней, оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению мышления и речи. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, радость ее восприятия, познавательное, потребительское отношение к ней (природа нужна человеку, сострадание к природе.

Знакомство детей с природой проводится по плану системно. Воспитанники, не проявляющие особого познавательного интереса к окружающему, требуют особого внимания педагога. У них необходимо постепенно формировать интерес: помогать увидеть отдельные признаки предметов, обращать их внимание на окружающую действительность.

Творческой группой ДОУ была разработана и предложена педагогам схема организации кружковой работы по экологическому воспитанию детей (рис. 1, которая помогает проводить самостоятельные наблюдения, проведение опытов, побуждает воспитанников к стремлению задавать вопросы, рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями). Данная методика способствует лучшему усвоению экологических знаний и развитию способностей, формированию нравственных качеств у детей. В работе используются разные методы : наглядные, словесные, практические. В тоже время данный материал способствует расширению и обогащению знаний педагогов о природе родного края, стимулирует их профессиональный рост.

Воспитателям трудно работать без единомышленников, поэтому в работу по экологическому воспитанию детей были вовлечены родители, которые охотно откликнулись на призыв о помощи. Педагогами были оформлены «Эко уголки», представляющие информационные стенды по организации совместных прогулок родителей и детей, содержанию животных дома, правильному преподнесению знаний о природе детям и источникам ее получения. Родители помогали в организации целевых прогулок, принимали участие в изготовлении кормушек, скворечников, их размещении на «экологических тропинках» детского сада. В ходе общения установился тесный контакт с родителями, улучшились детско-родительские отношения.

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Проблема: охрана окружающей среды, разумное отношение к природе.

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в ее охране.

Задачи:

Создать системность работы с детьми;

Расширить и обогатить знания детей о родной природе;

Формировать у дошкольников элементы экологического сознания (познавательные интересы, бережное отношение к природным явлениям и объектам, которые нас окружают, наблюдательность);

Расширить представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

Раскрыть специфику живого организма, его неразрывной связи со средой обитания;

Активизировать мыслительную деятельность детей, обогащать словарный запас;

Формировать бережное отношение к своему здоровью;

Установить тесный контакт с родителями.

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

В нашем проекте представлена тематика занятий по экологии для детей дошкольных образовательных учреждений. Возраст детей от 2 до 7 лет.

Начало раннего изучения природы и всего, что связано с ней, оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, радость ее восприятия, познавательное, потребительское отношение к ней (природа нужна человеку, сострадание к природе.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знаний особенностей жизни. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети сами могут объяснить ситуацию и, зная потребности живого существа, выполнять отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

Уровни экологической воспитанности – это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями). Воспитанники, не проявляющие особого познавательного интереса к окружающему, требуют особого внимания педагога. У них необходимо постепенно формировать интерес: помогать увидеть отдельные признаки предметов, обращать их внимание на окружающую действительность.

Данные рекомендации по распределению материала по возрастам позволяют воспитателю осуществлять индивидуальный подход к детям, регулируя на каждом этапе объем и глубину решения поставленных задач.

Работа по экологическому воспитанию проводится в разных формах: индивидуальная и подгрупповая, фронтальная форма занятий, прогулки, дидактические игры. Знакомство детей с природой проводится по плану системно. Для усвоения экологических знаний и развития способностей, формирования нравственных качеств в работе используются разные методы : наглядные, словесные, практические.

К работе по экологическому воспитанию привлекаются родители. Они с большим интересом относятся к тому, что их дети узнают о мире природы.

В свою очередь, педагоги оформили «Эко уголки», в которых предлагают рекомендации по организации совместных прогулок родителей и детей, содержанию животных дома.

План – график кружковой работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №47 «Теремок» комбинированного вида

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в ее охране.

КРУЖОК

«ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

№ Тематика мероприятий.

Сроки проведения Возраст детей

СЕНТЯБРЬ (первая неделя)

1 «Знакомство с деревьями» 2-3

2 «Деревья нашего участка» 3-4

3 «В гостях у Сентябринки» 4-5

4 «Что нас окружает 5-6

5 «Планета Земля – наш общий дом» 6-7

(вторая неделя)

1 «Знакомое насекомое» 2-3

2 «Почему насекомые осенью прячутся» 3-4

3 «Путешествие в осень» 4-5

4 «Насекомые» 5-6

5 «Насекомые – это хорошо или плохо?» 6-7

(третья неделя)

1 «Знакомство с птицами. Воробей» 2-3

2 «Почему птиц стало меньше» 3-4

3 «Синичка – гость нашего участка» 4-5

4 «Перелет птиц» 5-6

5 «Солнце – источник тепла и света» 6-7

(четвертая неделя)

1 «Воробей и синица» 2-3

2 «Голубь» 3-4

3 «Сравнение вороны и воробья» 4-5

4 «Волшебница осень» 5-6

5 «Воздушный океан» 6-7

ОКТЯБРЬ (первая неделя)

1 «Что изменилось в природе» 2-3

2 «Солнце» 3-4

3 «С какого дерева лист?» 4-5

4 «Человек – часть природы» 5-6

5 «Листопад» 6-7

(вторая неделя)

1 «Пришла осень» 2-3

2 «Сказка о ветерке» 3-4

3 «Хвойные деревья» 4-5

4 «Незнайка пришел в гости» 5-6

5 «Осень. Месяцы» 6-7

(третья неделя)

1 «Вода» 2-3

2 «Вода и ее превращения» 3-4

3 «Родник» 4-5

4 «Воздух, вода и свет» 5-6

5 «Гуманное отношение к природе» 6-7

(четвертая неделя)

Привлечение родителей всех возрастных групп к изготовлению кормушек. Беседы с детьми о роли человека в жизни животных и птиц.

1 «Кормушка. Пернатые друзья» 2-3

2 «О диких зверях и домашних животных» 3-4

3 «Кошка и собака – наши милые друзья» 4-5

4 «Водоемы родного края» 5-6

5 «Царица – водица» 6-7

НОЯБРЬ (первая неделя)

1 «Рассматривание картины «Дождь идет» 2-3

2 «Сказка о дождике» 3-4

3 «Рассматривание картины «Снегирь» 4-5

4 «Исследование птичьего пера» 5-6

5 «Подарки осени» 6-7

(вторая неделя)

1 «Дачное приключение с кошкой и ежом» 2-3

2 «Приключение Ежинки» 3-4

Дети от 4-7 лет участвуют в заготовке корма для птиц.

Музыкальный праздник «Синичкин календарь»

(третья неделя)

1 «Первые признаки зимы» 2-3

2 «Первый снег» 3-4

3 «Подготовка животных к зиме. На бабушкином дворе» 4-5

4 «Как звери к зиме готовятся» 5-6

5 «Грибными дорожками» 6-7

(четвертая неделя)

Дети 2-4 лет изучают изменения в природе через «Эколого-предметную среду».

Дети 4-7 лет занимаются размещением кормушек на игровых площадках, пополняют их кормом.

1 «На птичьем дворе» 4-5

2 «Кто живет в аквариуме?» 5-6

3 «Перелетные птицы» 6-7

ДЕКАБРЬ (первая неделя)

1 «Что такое зима?» 2-3

2 «Почему зимой идет снег?» 3-4

3 «Снеговичок» 4-5

4 Совместная исследовательская деятельность детей 5-7 лет : «Снег. Его свойства».

5 «Зима. Месяцы» 6-7

(вторая неделя)

1 «Рыбки живые и игрушечные» 2-3

2 «Дикий зверь – медведь. Его жизнь в зимний период» 3-4

3 «Колобок удивляется» 4-5

4 «Как звери в лесу зимуют» 5-6

5 «Зимушка-зима. Зимний лес. Жизнь его обитателей» 6-7

(третья неделя)

1 «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу» 2-3

2 «Деревья зимой» 3-4

3 «Рассматривание картины «Зимняя ель» 4-5

4 «Снежинки. Зимние явления в неживой природе» 5-6

5 КВН «Мы – друзья природы» 6-7

(четвертая неделя)

Красота зимней природы в изображение русских художников и поэтов.

ЯНВАРЬ (первая неделя)

1 «Рассматривание картины «Как дикие животные живут в лесу зимой» 2-3

2 «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей» 3-4

3 «Водное царство живого уголка» 4-5

4 «Зимушка-зима. Живое и неживое» 5-6

5 «Красота живой ели и наряженной искусственной елки. Чем настоящая ель отличается от искусственной» 6-7

(вторая неделя)

1 «Рассматривание картины «Кто прилетел к кормушке» 2-3

2 «Наблюдение снегопада из окна» 3-4

3 «Что сейчас делают рыбки» 4-5

4 «Как вырастают растения. Дюймовочка рассказывает о правилах посадки цветочных растений» 5-6

5 «Чьи следы?» 6-7

ФЕВРАЛЬ (первая неделя)

1 «Сравнение зайцев: живого и игрушечного» 2-3

2 «Что может нанести елочке вред, как ей помочь?» 3-4

3 «Рассматривание птичьих следов. Красная шапочка рассказывает о птицах» 4-5

4 «Как птицы ведут себя зимой» 5-6

5 «Что где растет, кто, где живет?» 6-7

(вторая неделя)

Дети 2-4 лет знакомятся с жизнью комнатных растений в зимний период и уход за ними.

1 «Айболит рассматривает комнатные растения» 4-5

2 «Айболит рассказывает о пользе комнатных растений» 5-6

3 «Айболит рассказывает о лекарственных растениях» 6-7

(третья неделя)

1 «Кого называют животными» 2-3

2 «Как рождаются снежинки» 3-4

3 «Колобок отправляется в лес» 4-5

4 Целевая прогулка: «Как узнать деревья зимой?»

Экологическая акция совместно с родителями: «Поможем птицам зимой» 5-6

5 6-7

МАРТ (первая неделя)

1 «Рассматривание картины «Дятел» 2-3

2 «Жизнь под снегом» 3-4

3 «Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями» 4-5

4 «Весна - красна» 5-6

5 «Что происходит со снегом весной?» 6-7

(вторая неделя)

1 «Солнце весной» 2-3

2 «Изменения в природе» 3-4

3 «Изменения в жизни птиц» 4-5

4 «О связи живой и неживой природы» 5-6

5 6-7

(третья неделя)

1 «Сосулька» 2-3

2 «Крылатые помощники» 3-4

3 «Какое время года наступило? Как деревья готовятся к весне» 4-5

4 Целевая прогулка: «Сравним времена года: зима и весна»

«Викторина о лесе» 5-6

5

6-7

(четвертая неделя)

1 «О диких зверях и домашних животных» 2-3

2 «Удивительный мир шестиногих» 3-4

3 Работа в исследовательских уголках.

«Посадка лука. Посев семян цветов»

«Весна. Месяцы» 4-7

4

5 6-7

АПРЕЛЬ (первая неделя)

1 «Рассматривание картины «весенний денек» 2-3

2 «Наши комнатные растения» 3-4

3 «Что происходит с травкой» 4-5

4 «Есть ли на реке лед?» 5-6

5 «Живые цепочки» 6-7

(вторая неделя)

Привлечение родителей всех возрастных групп к изготовлению скворечников. Обновление кормушек.

(третья неделя)

Целевые прогулки на «Экологическую тропинку» детского сада, установка кормушек и скворечников.

1 «Экскурсия в весенний парк» 6-7

(четвертая неделя)

1 «Птицы весной» 2-3

2 «Где же снегирь?» 3-4

3 «Прозрачный невидимка» 4-5

4 «Буратино рассказал о пожаре в лесу» 5-6

5 «Птицы нашего края» 6-7

МАЙ (первая неделя)

1 «Забота животных о своих малышах» 2-3

2 «Дружная весна» 3-4

3 «Зеленый наряд Земли» 4-5

4 «Знакомство с первыми цветами. Мать-и-мачеха» 5-6

5 «Дюймовочка знакомит ребят с первоцветами» 6-7

(вторая неделя)

1 «Листья на деревьях» 2-3

2 «Грачи» 3-4

3 «Наша кормилица – земля» 4-5

4 «Все цветет, все зеленеет» 5-6

5 «Сравнение осеннего, зимнего и весеннего дерева» 6-7

(третья неделя)

1 «Одуванчик» 2-3

2 «Цветы» 3-4

3 «Кустарники» 4-5

4 «Сравнение дерева и кустарника» 5-6

5 «Рыбы и водоем весной. Лето. Месяцы» 6-7

(четвертая неделя)

1 «Бабочки» 2-3

2 «Грибы – красавцы лесные» 3-4

3 «Огород на окне» 4-5

4 КВН «Времена года» 5-6

5 КВН «Природа вокруг нас» 6-7

В конце учебного года дети 5-7 лет представляют музыкальную сказку: «Сказка о том, как добро побеждает зло, или волшебный цветок» для всех возрастных групп.

В течение лета все возрастные группы закрепляют полученные знания на прогулках, в исследовательских уголках, изготавливают поделки из природного материала, заготавливают гербарии. Проводятся соревнования: «Лучший рисунок времени года».

Заключение

Этот материал ориентирован на развитие самостоятельности ребенка в познании природы и взаимодействие с живыми существами. Наша задача состояла не только в том, чтобы познакомить детей с окружающей их природой и ее особенностями, но и в том, чтобы воспитать не просто потребителей (в худшем смысле этого слова, а личностей – людей всесторонне развитых, умеющих думать и работать руками, радостно созидающих и уважающих себя и окружающих.

Используя план-график кружка «Юный эколог», очень важно учитывать региональный компонент (ближайшее природное окружение, ресурсное обеспечение педагогического процесса (материально-техническое оснащение и научно-методическое, связь с социумом. Воспитатель по своему усмотрению может упростить или усложнить материал, немного «передвинуть» во времени, т. е. приспособить к конкретным условиям своей группы и особенностям состава детей.

Представленная кружковая работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста способствует не только лучшему усвоению знаний о природе и всему, что связано с ней, но и воспитывает у ребят ответственность за судьбу родного края, побуждая их оказывать посильную помощь в ее охране.

Надеемся, что данные рекомендации будут полезны в работе не только воспитателей, но и родителей.

Приложение 1

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми 6-7лет.

Форма организации : КВН для дошкольников.

Тема: «Природа вокруг нас»

Цели: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Оборудование: взрослый исполняет роль - «Рассеянный с улицы Бассейной», картинки грибов, предметные картинки к коллажу «Лес», карточки-заготовки к конкурсу «Каркающие слова», листы бумаги с кляксами и фломастеры.

Ход занятия.

В зал входит Рассеянный с улицы Бассейной (включение элементов ролевой игры в процесс формирования у детей представлений о природе создает эмоциональный фон, благодаря которому дошкольники быстрее усваивают материал. Овладение знаниями (или их закрепление) в процессе игры способствует формированию у детей осознанно-правильного отношения к растительному и животному миру).

Рассеянный:

Это станция какая?

Тибуны или Ямская?

Мне ребята говорят,

Что попал я в детский сад.

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я в детский сад.

Повторяю, что за шутки!

Я ищу вторые сутки…

Помогите мне, друзья!

Объясните мне, где я?

Дети рассказывают о своем детском садике, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру КВН.

Воспитатель рассказывает в стихотворной форме об игре КВН:

Есть веселая игра,

Называется она

КВН.

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет –

КВН.

Что ж пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать

В КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили

В КВН.

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали

В КВН.

Чтоб жюри довольно было,

В КВН.

Дети представляют свои команды жюри.

Первая игра на внимание: «Доскажи словечко» - команда, которая быстрее доскажет слово, рассказывает об угаданном дереве, цветке, их особенностях.

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки-подростки.

Белоствольные… (березки)

- Чем интересно это дерево?

К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось:

- Как же я красива!

Я – речная ….(ива).

- Чем интересно это дерево?

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый (василек)

- Чем интересны эти цветы? Расскажите.

На зеленом шнурочке –

Белые звоночки.

Знают даже малыши:

То лесные (ландыши)

- Чем интересны эти цветы? Расскажите.

Вторая игра: «Назови одним словом» - команды поочередно выполняют задания: объединяют понятия в группы, выделяя их существенные признаки.

1. волк, лиса, песец, олень – это (звери).

2. клубника, черника, морошка, малина – это (ягоды).

3. ель, сосна, береза, ива – это (деревья)

4. воробей, дрозд, голубь, снегирь – это (птицы).

Третья игра: «Знаешь ли ты грибы?» (конкурс капитанов)

На наборном полотне 6 картинок с изображением грибов. Капитаны поочередно подходят к картинкам, снимают по одной и называют грибы.

Четвертая игра: загадки – задачи Рассеянного- задания на внимание, проверка знаний детей в форме путаниц.

Рассеянный:

Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца…. Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут….

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две ноги спереди. Сколько всего ног? (4)

2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблоня, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут)

3. Кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотится начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (Лиса)

4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем зимой одна забота – крепко спать да весну ждать»? (Еж)

Пятая игра: «Угадай, чей голосок?»- команды не соревнуются, а в свободной форме угадывают, пение каких птиц они слышат. Игра на звуковое восприятие.

Какая птица издает такие звуки (можно использовать записи голосов птиц) :

Кар-кар-кар! (ворона)

Чик-чирик-чив-чив! (воробей)

Синь-синь-синь! (синица)

Шестая игра: «Каркающие слова» - команды разгадывают зашифрованные слова по определениям Рассеянного.

Рассеянный:

Между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Например, слово (вытаскивает табличку) :

К А Р А Б А С

Вот! Карабас каркает.

- Отгадайте, какие рыбы каркают – речные рыбки? Одна небольшая, а другие и того меньше. Догадались? (Карась, пескарь, карп)

К А Р

К А Р

К А Р

- А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает? (картофель)

К А Р

Рассеянный:

Молодцы! Все-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете. Все умеете? А что из природы неживой вы сможете нарисовать? А из живой? А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листке просто клякса – сможете превратить ее в животное или растение? Тогда – наш следующий конкурс.

Седьмая игра: «Художники»- развиваем фантазию детей.

Рассеянный:

На листах кляксы. Превратите их в животное или растение. Время на все превращения 5 минут. А то я в Бологое не успею.

Дети рисуют, а затем выставляют рисунки на наборное полотно.

Восьмая игра: «Кто быстрее?»- закрепляем знания детей о лесе.

У наборного полотна лежат два набора элементов к коллажу «Лес». Например: фигурки зайчика, ежика, картинки цветов, деревьев, облака и т. д.

Дети из каждой команды по одному должны добежать до наборного полотна и прикрепить предмет (элемент) коллажа.

Итог занятия.

Рассеянный прощается с ребятами:

Мне понравилось у вас,

Вы играли просто класс!

А теперь мне пора,

Да забыл я куда!

Дети:

Вот какой Рассеянный

С улицы Бассейной!

Рассеянный:

Да-да. Вспомнил я куда!

На Бассейную пора.

Так что, дети, до свиданья,

До свиданья, детвора!

В заключение жюри подводит итоги и награждает победителей медалями участников КВН.

Звучит музыка или фрагменты детских песен о природе (песня В. Улановского на слова И. Мазнина «Давайте дружить»)

Приложение 2

Игра: «Чей дом?»

Игровая ситуация: животные (дикие и домашние) потеряли свои дома.

Задание: определите, кому из животных какое жилище принадлежит.

Цель: учить детей 4-5 лет правильно находить жилище животного и называть его (хатка, дупло, конюшня, берлога и т. д.); распределять животных по группам (дикое, домашнее). Развивать внимание, речь детей. Воспитывать желание помочь «братьям нашим меньшим».

Рис. 1 Схема организации кружковой работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

План семинара «Дидактические игры в детском саду»План семинара «Дидактические игры в детском саду» МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида г. Дрезна Московской областиПлан среднесрочного семинара на 2011-12 учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация кружковой работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Методические рекомендации
Опубликовано: 2 мая 2013 в 16:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация кружковой работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Методические рекомендации» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисова (УИ 76289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД