Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ООП ДО«Вдохновение»

Алла Александрова
Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ООП ДО«Вдохновение»

Александрова А. А.

Старший воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 7»

г. Шадринск

«Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования «Вдохновение»

С сентября 2018 года МКДОУ «Детский сад № 7» начал работать по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение». Программа «Вдохновение» создана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Она основана на положениях социального конструктивизма (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, Д. Бруннер, Ю. Бронфенбреннер). Образовательный процесс по Программе реализуется в соответствии с направлениями развития ребенка по пяти образовательным областям. В содержание каждой области входит описание целевых ориентиров и организация образовательной деятельности. Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего дня пребывания ребенка в детском саду: это образовательная деятельность в центрах активности, в режимных моментах. Педагоги осваивают такие технологии, как «Детский совет», «Утренний круг», «Рефлексивный круг». В начале учебного года, когда педагоги только приступили к реализации новых технологий, встречались трудности: «Детский совет», «Утренний круг» были немного затянуты по времени, детям не всегда удавалось кратко поделиться своими новостями, высказать свою мысль. Также трудности заключались в том, что многие дети при распределении своей работы в центрах активности выбирали один и тот же центр, например, центр творчества и хотели всегда работать в нем. К концу ноября ситуация изменилась в лучшую сторону. «Детские советы» стали более конструктивными, дети даже младших групп уже могут выбрать центр активности самостоятельно, сократилось время проведения данных технологий и время выбора детьми центра.

В образовательной деятельности реализуется проектно-тематический подход. В программе «Вдохновение» отмечено, что главное отличие тематического подхода от проектного заключается в роли педагога и детей в каждом из них и цели, которую преследует каждый подход. В центре внимания работы над проектами находятся интересы, инициатива, идеи детей, их совместный выбор и решение. В программе «Вдохновение» изучение темы в ходе проектной деятельности является одним из предлагаемых способов освоения знаний детьми дошкольного возраста. Тема может быть подана как педагогом, так и детьми. Все, что происходит в детском саду и вне детского сада, может быть толчком для выбора темы проекта.

Программа «Вдохновение» позволила нам снизить риск тяжелой адаптации. За счет того, что адаптация проходила постепенно, самостоятельная деятельность организована по интересам детей, проходит в форме игры и присутствует очень много творчества, это успокаивает и раскрепощает детей, программа позволяет формировать навыки общения со сверстниками, а воспитатель является другом, а не наставником.

В процессе работы осуществляется постепенное усвоение программы, ознакомление с ней изнутри. Что позволило совмещать теорию и практику.

Программа «Вдохновение» сопровождается учебно-методическим комплектом, который помогает реализовать ее положения, как начинающему, так и опытному педагогу. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о ребенке и его развитии, ставит цели и предоставляет актуальные педагогические технологии и инструменты для их достижения. Программа открывает простор для творчества педагогов, но в то же время позволяет выстроить полноценный образовательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду. Подходы дифференцированного обучения позволяют выстроить индивидуальную траекторию развития ребенка, обеспечивая работу в его зоне ближайшего развития, и при этом добиться высоких результатов всей группы. Программа поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка. «Вдохновение» предусматривает вариативность форм реализации в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и их семей. Программа «Вдохновение» обеспечивает преемственность с начальным уровнем образования. Принцип совместного действия, то есть соконструкции является основой Программы. А девиз программы - «Вдохновлять.

Четыре стержневых идеи программы 1. Новое видение образа ребенка, его развития, а также сущности образования и образовательного процесса. 2. Идея интерактивного взаимодействия всех участников образовательных отношений, идея «учебного сообщества», основанного на диалогическом принципе со-действия (со-конструкции, участия, в котором активен и ребенок и взрослый. В учебном сообществе учатся все – и дети, и взрослые. 3. Наличие технологии организации образовательной деятельности. Универсальной и функциональной по организационным действиям. Открытой для идей, креативной, учитывающей индивидуальные интересы и потребности детей и взрослых, ресурсы местного сообщества – по содержанию. 4. Отказ от ведущей роли воспитателя в пользу поддержки детской инициативы всеми взрослыми (педагогами, родителями, представителями местного сообщества). Отказ от идеи единственной ведущей деятельности в пользу учета и использования разных способов и видов деятельности, играющих в развитии ребенка существенную роль.

Программа отказывается от устаревших подходов: нет передачи знаний и опыта от взрослых незнающим детям, а есть новое видение образа ребенка, формирование активности всех участников образовательных отношений – и детей, и взрослых.

Следуя программе, мы ориентируется на компетентности, возможности и способности детей. Ребенок с самого рождения готов к взаимодействию и к диалогу с взрослыми. Малыш сразу начинает исследовать окружающий его мир, вступать с ним во взаимодействие и таким образом вносить свой активный вклад в процессы образования. Дети хотят принимать участие во всем, что происходит вокруг. Они являются его действующими лицами с собственными разнообразными возможностями выражения, своим мнением, способностью к принятию решений и ответственности в соответствии со своим развитием.

Не смотря на то, что условия жизни в крупном городе и в провинциальном, как у нас, отличаются, воспитатели используют все возможные ресурсы, которые имеются в социокультурном окружении нашей местности. Это природные, ландшафтные ресурсы – экскурсии в городской сад, в бор, на реку Исеть, в Сквер Воинской славы; историко-архитектурные – экскурсии в городской музей, целевые прогулки по старинным улицам Шадринска; физкультурно-оздоровительные – экскурсии в городской манеж, на стадион; культурно-образовательные – посещение Шадринского драматического театра, кинотеатра. А также используем и возможности родителей, которые приходят к нам со своими мастер-классами, показывают свое профессиональное мастерство, участвуют в творческой деятельности, в познавательно-игровых программах и сами предлагают итоговые мероприятия по проектам, реализующимся в группах.

Программа «Вдохновение» ориентирует, вдохновляет педагогов и родителей на создание условий, которые комфортны нашим детям, в которых им хочется играть, познавать, творить и общаться!

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с ФГОС до и ООП ДОдоо Наше учреждение реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования СП д/с «Лучик» ГБОУ.

Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах «Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах». В дошкольном образовании сегодня.

Организация образовательного процесса через средства инновационных оздоровительных и развивающих технологий «Детский сад №13 «Родничок» КОМПЛЕКСНО - ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Организация образовательного процесса через средства инновационных оздоровительных.

Организация образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Современное российское общество вышло сегодня на тот рубеж развития, на котором ясно осознается потребность в таких качествах личности,.

Организация образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей ребёнка В детском саду и группе созданы благоприятные условия для развития художественных, творческих, музыкальных способностей детей, условий для.

Организация образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей ребёнка В детском саду и группе созданы благоприятные условия для развития художественных, творческих, музыкальных способностей детей, условий для.

Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте современных требований ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО В настоящее время в системе дошкольного образования,.

Организация образовательного процесса в младшей группе НОД «Осенние помощники» Осеннние помощники: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Задачи:.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ООП ДО«Вдохновение»
Опубликовано: 23 января 2019 в 12:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...
Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...