МААМ-картинки

Организация образовательного процесса через средства инновационных оздоровительных и развивающих технологий

Ерахтина Наталья
Организация образовательного процесса через средства инновационных оздоровительных и развивающих технологий

«Детский сад №13 «Родничок»

КОМПЛЕКСНО - ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Организация образовательного процесса через средства инновационных оздоровительных и развивающих технологий"

НА ПЕРИОД 2015-2018 гг.

Пояснительная записка

В современных условиях сохранение жизни, охрана и укрепление здоровья настоящего и будущего поколений является одной из центральных задач развития человечества. Здоровье подрастающего поколения – общемировая проблема ХХI века. Одним из примеров важности этой проблемы являются данные о влиянии ухудшения экологической ситуации в мире, что привело к тому, что 25% заболеваний и 23% смертей в мире вызваны воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды, что явилось причиной каждого третьего заболевания детей младше 5 лет.

Публикация «Организация образовательного процесса через средства инновационных оздоровительных и развивающих технологий» размещена в разделах

Ухудшение здоровья детей в этих условиях диктует необходимость формирования новых обучающих программ и развития материально-технической базы в образовательных учреждениях, в частности, изменение подходов в образовательной области и создании новых программ, направленных на укрепление и коррекцию здоровья детей дошкольного возраста.

Начиная с дошкольного возраста взаимодействие с ребенком должно быть нацелено на формирование ценностного отношения к здоровью, обеспечивать систему знаний о здоровье, то есть формировать в системе, включающих знания детей о приемах и способах поддержания собственного здоровья, а также формах и методах его сохранения и укрепления; воспитывать ребенка как субъекта ценящего здоровье и владеющего навыками здоровьесберегающей деятельности.

Комплексно — целевая программа "Организация образовательного процесса через средства инновационных оздоровительных и развивающих технологий" разработана в ДОУ с целью укрепления и сохранения здоровья детей, приобщения детей, сотрудников и родителей к ЗОЖ, формирования у родителей, детей и педагогов осознанного отношения к своему здоровью.

Ребенок - это уникальная развивающаяся личность, имеющая свои уникальные возможности и особенности, имеющая право на гармоничное и психическое развитие, сохранение и укрепления здоровья

Семья — это основная среда личностного развития ребенка, в семье закладываются отношение к здоровому образу жизни.

Педагог — это не только носитель образования, но и личность, от которой во многом зависит физическое и психическое здоровье воспитанника, человек, заинтересованный в достижении положительных результатов по укреплению здоровья ребенка.

Весь персонал детского сада является активными участниками программы.

Только совместными усилиями родителей и детского сада можно достичь поставленной цели.

Основа достижения успеха — работа в команде.

Улучшения качества здоровья и физических качеств ребенка возможно достичь через :

- преемственность традиций семейного воспитания и оздоровления на основе социальных, культурных, традиций отношения семьи к здоровью;

- оздоровительно – профилактическую деятельность ДОУ, технологии образовательного процесса.

Цели программы :

1. Сохранение и укрепление здоровья детей средствами интеграции образовательных областей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в сохранении собственного здоровья.

2. Создание здоровьесберегающего пространства через непрерывную систему воспитания культуры здоровья дошкольников, предметно-оздоровительной среды, спортивно-физкультурных мероприятий, повышение уровня компетенции педагогов и родителей.

3. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, гарантий их законных прав на безопасные условия образовательно-воспитательного процесса.

Задачи:

• Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья воспитанников детского сада;

• Внедрение инновационных форм оздоровления, здоровьесберегающих технологий;

• Совершенствование системы спортивно-оздоровительной работы;

• Проведение профилактических мероприятий по снижению заболеваемости в детском саду;

• Создание условий для полноценного сбалансированного питания детей;

• Создание комплексных систем мер, направленных на профилактику и просвещение физического, психологического и социального здоровья;

• Соблюдение гигиенических требований в образовательном процессе

Основными направлениями в реализации программы являются:

Физкультурно-оздоровительная работа;

Организация работы с кадрами;

Оздоровительная работа с детьми;

• Сотрудничество с другими организациями;

• Укрепление материально-технической базы;

Организация работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни

Программа состоит из 3-х этапов:

I. Организационно – подготовительный - поиск оптимальной структуры управления проектом

Цель: Изучение и внедрение инновационных оздоровительных и развивающих технологий

II. Основной

Цель: Совершенствование основных компонентов программы

III. Итоговый

Цель: Анализ и синтез результатов, обобщение опыта

Основные направления программы:

- Работа с детьми

- Работа с кадрами

- Работа с родителями

- Сотрудничество с другими организациями и учреждениями

Публикации по теме:

Физкультурное занятие во второй младшей группе «Внедрения инновационных технологий через двигательную активность» Задачи: 1. Развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом; 2. Упражнять в ходьбе и беге.

Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Консультация для педагогов «Применение инновационных методов в организации образовательного процесса в ДОУ» В современном обществе, где темп жизни неуклонно растет, развиваются компьютерные технологии, меняется мышление людей. Образование, как.

Консультация «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной.

Консультация «Организация образовательного процесса в группе раннего возраста» Сегодня мы поговорим об особенностях воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в.

Организация образовательного процесса с использованием социо-игровых подходов Для укрепления личностного взаимодействия с детьми при организации образовательного процесса я использую социо – игровые подходы. Именно.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Пути повышения качества образовательного процесса в ДОО при использовании современных технологий Пути повышения качества образовательного процесса в ДОО при использовании современных технологий Обучая учусь. Сенека Старший Федеральный.

Развитие речевых способностей через внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий Развитие речевых способностей через внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста с речевыми.

Внедрение инновационных технологий для улучшения качества образовательного процесса. Палочки Кюизенера Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательного процесса через средства инновационных оздоровительных и развивающих технологий
Опубликовано: 28 июня 2018 в 18:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД