Лучший педагог года

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с новым законом «Об образовании в РФ»

Светлана Светлана
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с новым законом «Об образовании в РФ»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В современном дошкольном образовании происходит перестроение всего воспитательно-образовательного процесса. Это отмена учебной деятельности, обновление планирования и интеграция образовательных областей, а также совершенствование мониторинга. Если ранее в дошкольном учреждении стремились к формированию у детей большего количества знаний, умений, навыков, то на данный момент главное - качественный уровень, развитие интегративных качеств дошкольника. Теперь педагоги должны стремиться к развитию дошкольника, а не к овладению им большим багажом знаний. Главное отталкиваться от главного дидактического принципа – развивающее обучение и научное положение Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.

Публикация «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с новым законом „Об образовании в РФ“» размещена в разделах

В своей статье мы хотели бы представить методические рекомендации к организации воспитательного процесса в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Стоит обратить внимание, что на этом этапе завершается дошкольный возраст. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в данном возрасте возможно проведение учебной деятельности в рамках реализации образовательных областей.

Первоначальным является корректирование режима дня с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингент детей, климат в регионе, длительность светового дня и т. п.). Примерный режим дня включает:

• режимные моменты (утренняя гимнастика, прием пищи и др.);

• игровая деятельность;

организованная образовательная деятельность;

• прогулка;

• самостоятельная деятельность;

• совместная деятельность с воспитателем;

• чтение художественной литературы.

Воспитатель самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. По действующим нормам СанПиН для детей 6-7 лет непосредственно образовательная деятельность не должна превышать 30 минут (СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на реализацию образовательных областей, ориентированных на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Большое внимание необходимо уделять самостоятельной деятельности ребенка, во время которой он может уединиться, заняться любимым делом или игрой.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

Предметно-пространственная среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства.

Создание предметной среды необходимо исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей. Основные положения личностно-ориентированной модели отражаются в принципах построения предметно-развивающей среды.

Большое внимание в новых условиях работы следует уделить организации прогулки. По действующим нормам СанПиН для детей 6-7 лет предполагается проведение прогулки в течение 3-4 часа (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Для оптимальной организации прогулки необходимо разделить ее на следующие части:

• беседа, наблюдение;

• индивидуальная работа;

• подвижная игра;

• трудовые поручения;

• спортивные игры и общеразвивающие упражнения

Тематика прогулки должна соответствовать теме, которая проводится в образовательной деятельности.

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Игре отводится большее время пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Игровые ситуации, формы проведения занятий, различные виды игр в самостоятельной деятельности и на прогулке.

«Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры" [5 с. 7].

Задачи игровой деятельности:

• развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр;

• развивать инициативу, организаторские способности;

воспитывать умение действовать в команде.

Дети 6-7 лет, как правило, умеют организовывать игру, распределять роли, придумывать правила, выполнять последовательность, подводить итог (соревновательные и спортивные игры). Задача педагога ненавязчиво контролировать игру и ее правила, вводить новые элементы, знакомить с новыми играми, разнообразить использование игр в течение дня.

Ребенок во время пребывания в дошкольном учреждении должен приобрести следующие интегративные качества:

• сформированные интеллектуальные качества, потребность в приобретении новых знаний;

• сформированные физические качества и потребность в двигательной активности;

• любознательность, активность, самостоятельность действий;

• эмоциональность, отзывчивость;

• общительность;

воспитанность (умение вести себя в обществе, контролировать свое поведение).

Сформированность перечисленных выше качеств, позволит старшим дошкольникам более успешно и качественно подготовиться к обучению в школе.

В настоящее время педагогам предстоит большая творческая работа. Дошкольное воспитание должно выйти на более качественный уровень, выпускники должны обладать не только багажом знаний, умений, навыков, но и уметь их применять, искать новые, развивать полученные.

Список литературы:

1. Воспитание о обучение детей в подготовительной к школе группе детского сада/ Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М. : Мозаика-Ситез, 2006.

2. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ : СанПин 2.4.1. 3049-13.

5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 06.05.2014.-СПб. : Питер, 2014.

Публикации по теме:

Организация воспитательно-образовательного процесса в проведении тематического Дня вежливости в группе детей от 4 до 5 лет «Организация воспитательно - образовательного процесса в проведение тематического дня в группе от 4 до 5 лет» Тематический день, посвященный.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе понедельник 7.09. 2018 г Первая половина дня Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игра на сенсорное развитие «Разбери перепутанные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе 29.10. 2018 г Первая половина дня. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Разные приветствия». Цели: Обсудить с детьми,.

Консультация для воспитателей «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса» Образовательный процесс в ДОУ строится исходя из принципа комплексности и охватывает все основные направления развития ребенка: познавательное,.

Организация образовательного процесса в ДОУ по ознакомлению детей старшего возраста с трудом взрослых Организация образовательного процесса в ДОУ по ознакомлению детей старшего возраста с трудом взрослых. Фролова Галина Александровна старший.

Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте современных требований ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО В настоящее время в системе дошкольного образования,.

Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОСОсобенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Организация обучения и воспитания в разновозрастных.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках недели «Фрукты» Тема: Фрукты Задачи: Закрепить названия фруктов, познакомить с местом их выращивания. Закрепление навыка использования обобщающего понятия.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках недели «Одежда» Тема: Одежда Задачи: Закрепить названия предметов одежды. Закрепление навыка использования обобщающего понятия «одежда» Познакомить детей.

Планирование воспитательно-образовательного процесса «Мой город» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ДЕНЬ) Вторая младшая группа «Б» «Солнышко» Тема недели: «Мой город». 16 апреля.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с новым законом «Об образовании в РФ»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 12:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД