Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса»

Юлия Васильева
Консультация для воспитателей «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса»

Образовательный процесс в ДОУ строится исходя из принципа комплексности и охватывает все основные направления развития ребенка: познавательное, эмоциональное, социально- нравственное. Особое внимание при этом обращается на совершенствование физического развития, что обеспечивает целостность и гармоничность каждой личности дошкольника. Развивающая среда в условиях ДОУ способствует стимулированию позитивных изменений личности ребенка, процессу раскрытия и самовыражения его способностей, для чего учебный процесс организовывается с учё том:

- вида дошкольного образовательного учреждения;

Публикация «Консультация для воспитателей „Оптимизация воспитательно-образовательного процесса“» размещена в разделах

- квалификации педагогических кадров;

- контингентов детей;

- материально- технического оснащения;

- содержания образования и обучения;

- режима пребывания воспитанников в детском учреждении.

В структуре образовательного процесса присутствуют три составляющих блока, направленные на различные варианты организации деятельности детей:

- непосредственно образовательная деятельность;

- совместная детско-взрослая деятельность;

- самостоятельная деятельность детей.

При этом педагоги предусматривают сбалансированное чередование всех этих составляющих.

Объем оптимальной нагрузки при организации образовательного процесса определяется не только конкретной учебно- воспитательной программой, но и основными медико-психологическими требованиями, предъявляемыми к процессу развития и обучения ребенка в ДОУ.

Устанавливая учебную нагрузку, мы руководствуемся СанПиН 2.4.1.1249-03 раздел 2.12 «Требования к организации режима дня и учебных занятий».

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

- для детей от 3 до 4 лет- 11 занятий;

- средней (от 4 до 5 лет)- 12;

- старшей (от 5 до 6 года жизни)- 15;

- подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет)- 17 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должны превышать двух. А в старшей и подготовительной- трех. Наиболее благоприятный и высокий уровень работоспособности у дошкольников отмечается с 9- 9.30 до 11- 11.30. Период врабатывания длится 3-5 мин, поэтому новый материал целесообразно давать после 5 мин. Занятия. Поскольку во второй половине дня отмечается подъём работоспособности, то третье занятие по возможности проводить во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. При этом их длительность не должна превышать 25- 30 мин. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

Занятия по ознакомлению с трудным материалом следует проводить в середине недели с учетом динамики умственной работоспособности детей. Продолжительность такого занятия определяется в соответствии с функциональными возможностями организма ребенка. Исходя из этого продолжительность одного трудного учебного занятия составляет:

- в младшей группе- не более 10-15 мин;

- средней- до 20 мин;

- старшей-20-25 мин;

- подготовительной к школе группе-25- 30 мин.

Целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий позволяющих гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности. При регулировании нагрузки следует учитывать индивидуальные особенности детей, а при организации работы отдавать предпочтение занятиям по подгруппам. Такой подход предупреждает возможные отрицательные влияния однообразных видов нагрузок в режиме дня на развитие и здоровье ребенка.

В общеразвивающих группах (от 6 до 7 лет) важно научить ребенка не только принимать и усваивать необходимую информацию, но и обеспечить ему безболезненный переход к обучению в школе. Для этого предлагается оправдавший себя тренирующий режим учебных занятий: три занятия в день по 20,25 и 30 мин. Перерывы между ними – не менее 10 мин.

Как известно, способность активного внимания у детей ограничены. Спустя некоторое время они начинают отвлекаться, появляется двигательное беспокойство. Кроме того, вынужденное неподвижное положение утомляет детей. В связи с этим, им необходимо устраивать физкультминутки на 1-2 мин: Дети делают 3-5 упражнений, усиливающих дыхательную деятельность, предупреждающих искривление позвоночника, устраняющих застойные явления в нижних конечностях. Каждое упражнение повторяют 4-6 раз.

Публикации по теме:

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Утро Прогулка Вечер Вечерняя прогулка Понедельник 1. Беседа 2. Труд 3. Игры по ЗОЖ 4. Инд. раб. по ИЗО 5. С/р игры 1. Наблюдение за погодой 2. Труд.

Использование технологии проектирования в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Консультация для воспитателей «Оптимизация закаливающих процедур в работе по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ» Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания.

Консультация для воспитателей «Особенности образовательного процесса в разновозрастной группе» Консультация «Особенности организации образовательного процесса в разновозрастной группе» Проблемы организации учебно-воспитательного процесса.

Памятка для воспитателей по индивидуализации образовательного процесса Памятка для воспитателей по индивидуализации образовательного процесса 1. Необходимо различать два понятия: индивидуальный подход и индивидуализация.

Протокол родительского собрания в средней группе «Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на учебный год» Протокол №1 родительского собрания средней группы «Ромашки» от 30 октября 2017 года Тема: Цели и задачи воспитательно-образовательного.

Родительское собрание «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Общее родительское собрание в Устьянском детском саду проводилось с целью ознакомления родителей с воспитательно-образовательным процессом.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Учет индивидуально-психических свойств личности в построении воспитательно-образовательного процесса Учет индивидуально-психических свойств личности в построении воспитательно-образовательного процесса в условиях модернизации образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 22:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД