Папки-передвижки

Учет индивидуально-психических свойств личности в построении воспитательно-образовательного процесса

Наталья Теницкая
Учет индивидуально-психических свойств личности в построении воспитательно-образовательного процесса

Учет индивидуально-психических свойств личности в построении воспитательно-образовательного процесса в условиях модернизации образования.

Ребенок приходит в мир с индивидуальным внешним видом и особенностью работы нервной системы и протекания психических процессов. На протяжении всей жизни эти особенности видоизменяются под воздействием различных факторов.

Публикация «Учет индивидуально-психических свойств личности в построении воспитательно-образовательного процесса» размещена в разделах

Наукой выделено четыре нервной деятельности человека, четыре темперамента, которые отчетливо проявляются в проявлении ребенка дошкольника. В работе педагога их необходимо учитывать.

Особого внимания и заботы представляют два типа детей: малоподвижные и сверхподвижные.

Малоподвижные дети (меланхолики) безынициативны, медлительны, очень трудно включаются во все происходящие события. Они не любят подвижные игры, соревнования, постоянно находятся «в своем собственном мире», не реагируя на окружающих, очень рассеяны.

В работе с ними необходимы определенные правила (по теории М. М. Кольцова) :

• избегать спешки, т. к. это тормозит инертного ребенка;

• использовать только спокойный тон, т. к. ребенок не виноват в том, что он медлителен;

• учебную и игровую деятельность осуществлять на положительном эмоциональном фоне с элементами игры.

Эти дети нуждаются в постоянной тренировке, без которой подвижность нервных процессов может быть снижена.

Сверхподвижные дети требуют к себе особого внимания и терпимости.

Общение с ними предполагает спокойный и ровный тон, без лишних запретов и замечаний, но в то же самое время выполнения тех требований, которые должны выполняться. В жизни этих детей должны присутствовать такие виды деятельности, которые организуют их, но в то же самое время применяют его активность и подвижность. Это соревнования, подвижные игры, трудовые поручения. Нагрузка на этих детей должна быть дозирована, во избежание переутомления.

Особенность темперамента необходимо учитывать в учебном процессе. Наиболее заметно это протекает в поисково-исследовательской деятельности.

Меланхолик медленно включается в процесс познания и экспериментирования. Иногда кажется, что он недопонимает поставленную задачу, но проходит время и он экспериментирует, делает заключения, тем самым активизирует умственные процессы. Полученный результат необходимо закреплять, т. к. он может исчезнуть, забыться.

Созданная в групповом помещении предметно-развивающая среда должна создавать возможность осуществлять право ребенка на выбор игрового и учебного материала в соответствии с возрастными особенностями и интересами каждого ребенка. Так же в группе должны быть организованы и оборудованы уголки эмоциональной разгрузки, а также спортивные уголки, позволяющие осуществлять потребность ребенка в движении.

Главный принцип учета индивидуально-типологических особенностей состоит в переходе от «приспособления» к тактике саморегуляции поведения и деятельности.

Список использованной литературы:

Бодалев А. Н. Психология о личности. - М. : Изд-во МГГ, 1988, с. 187.

Бондаревская С. В. Концепции личностно-ориентированного образования и целостная теория. - 1999. - №5. – с. 41-52.

Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М. : Творческий центр «Сфера», 2004.

Венгер А. Л., Слободчиков В. И., Эльконин Д. Б. Проблемы детской психологии и детское творчество Л. С. Выгодского//Вопросы психологии. - 1988. -№3, - с. 10.

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М. 1999.

Способности и склонности: комплексные исследования / Э. А. Голубева- М. : Педагогика. 1989. – с. 197.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Мет. пос. – СПб. ; Детство – Пресс, 2008. – 128с.

Публикации по теме:

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Утро Прогулка Вечер Вечерняя прогулка Понедельник 1. Беседа 2. Труд 3. Игры по ЗОЖ 4. Инд. раб. по ИЗО 5. С/р игры 1. Наблюдение за погодой 2. Труд.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

Научно-исследовательская работа «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае» Тема: «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае» Содержание: Паспорт научно-исследовательской.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса полиэтнического ДОУ На протяжении многих лет наш детский сад «Ласточка» в инновационном режиме ведет работу по приобщению всех участников образовательного процесса.

Планирование воспитательно-образовательного процесса Июль 1 неделя Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей.

Планирование воспитательно-образовательного процесса на Июнь месяц Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮНЬ 2 неделя Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Планирование – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План – не просто отчетный документ, главное в нем – рабочая.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно — образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Слайд 2 В настоящее время определены Федеральные Государственные стандарты, в соответствии с которыми в системе дошкольного образования.

Самоанализ деятельности педагога при построении воспитательно-образовательного процесса В ФГОС включено положение о том, что содержание образовательных областей реализуется в разных видах детской деятельности. Конкретное содержание.

Структура планирования воспитательно-образовательного процесса на день «Во саду ли в огороде» СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ДЕНЬ) Подготовительная к школе группа Тема недели: «Во саду ли в огороде?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учет индивидуально-психических свойств личности в построении воспитательно-образовательного процесса
Опубликовано: 20 января 2018 в 22:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД