МААМ-картинки

Учет индивидуально-психических свойств личности в построении воспитательно-образовательного процесса

Наталья Теницкая
Учет индивидуально-психических свойств личности в построении воспитательно-образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Учет индивидуально-психических свойств личности в построении воспитательно-образовательного процесса в условиях модернизации образования.

Ребенок приходит в мир с индивидуальным внешним видом и особенностью работы нервной системы и протекания психических процессов. На протяжении всей жизни эти особенности видоизменяются под воздействием различных факторов.

Публикация «Учет индивидуально-психических свойств личности в построении воспитательно-образовательного процесса» размещена в разделах

Наукой выделено четыре нервной деятельности человека, четыре темперамента, которые отчетливо проявляются в проявлении ребенка дошкольника. В работе педагога их необходимо учитывать.

Особого внимания и заботы представляют два типа детей: малоподвижные и сверхподвижные.

Малоподвижные дети (меланхолики) безынициативны, медлительны, очень трудно включаются во все происходящие события. Они не любят подвижные игры, соревнования, постоянно находятся «в своем собственном мире», не реагируя на окружающих, очень рассеяны.

В работе с ними необходимы определенные правила (по теории М. М. Кольцова) :

• избегать спешки, т. к. это тормозит инертного ребенка;

• использовать только спокойный тон, т. к. ребенок не виноват в том, что он медлителен;

• учебную и игровую деятельность осуществлять на положительном эмоциональном фоне с элементами игры.

Эти дети нуждаются в постоянной тренировке, без которой подвижность нервных процессов может быть снижена.

Сверхподвижные дети требуют к себе особого внимания и терпимости.

Общение с ними предполагает спокойный и ровный тон, без лишних запретов и замечаний, но в то же самое время выполнения тех требований, которые должны выполняться. В жизни этих детей должны присутствовать такие виды деятельности, которые организуют их, но в то же самое время применяют его активность и подвижность. Это соревнования, подвижные игры, трудовые поручения. Нагрузка на этих детей должна быть дозирована, во избежание переутомления.

Особенность темперамента необходимо учитывать в учебном процессе. Наиболее заметно это протекает в поисково-исследовательской деятельности.

Меланхолик медленно включается в процесс познания и экспериментирования. Иногда кажется, что он недопонимает поставленную задачу, но проходит время и он экспериментирует, делает заключения, тем самым активизирует умственные процессы. Полученный результат необходимо закреплять, т. к. он может исчезнуть, забыться.

Созданная в групповом помещении предметно-развивающая среда должна создавать возможность осуществлять право ребенка на выбор игрового и учебного материала в соответствии с возрастными особенностями и интересами каждого ребенка. Так же в группе должны быть организованы и оборудованы уголки эмоциональной разгрузки, а также спортивные уголки, позволяющие осуществлять потребность ребенка в движении.

Главный принцип учета индивидуально-типологических особенностей состоит в переходе от «приспособления» к тактике саморегуляции поведения и деятельности.

Список использованной литературы:

Бодалев А. Н. Психология о личности. - М. : Изд-во МГГ, 1988, с. 187.

Бондаревская С. В. Концепции личностно-ориентированного образования и целостная теория. - 1999. - №5. – с. 41-52.

Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М. : Творческий центр «Сфера», 2004.

Венгер А. Л., Слободчиков В. И., Эльконин Д. Б. Проблемы детской психологии и детское творчество Л. С. Выгодского//Вопросы психологии. - 1988. -№3, - с. 10.

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М. 1999.

Способности и склонности: комплексные исследования / Э. А. Голубева- М. : Педагогика. 1989. – с. 197.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Мет. пос. – СПб. ; Детство – Пресс, 2008. – 128с.

Публикации по теме:

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Утро Прогулка Вечер Вечерняя прогулка Понедельник 1. Беседа 2. Труд 3. Игры по ЗОЖ 4. Инд. раб. по ИЗО 5. С/р игры 1. Наблюдение за погодой 2. Труд.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

Научно-исследовательская работа «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае» Тема: «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае» Содержание: Паспорт научно-исследовательской.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса полиэтнического ДОУ На протяжении многих лет наш детский сад «Ласточка» в инновационном режиме ведет работу по приобщению всех участников образовательного процесса.

Планирование воспитательно-образовательного процесса Июль 1 неделя Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей.

Планирование воспитательно-образовательного процесса на Июнь месяц Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮНЬ 2 неделя Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Планирование – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План – не просто отчетный документ, главное в нем – рабочая.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно — образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Слайд 2 В настоящее время определены Федеральные Государственные стандарты, в соответствии с которыми в системе дошкольного образования.

Самоанализ деятельности педагога при построении воспитательно-образовательного процесса В ФГОС включено положение о том, что содержание образовательных областей реализуется в разных видах детской деятельности. Конкретное содержание.

Структура планирования воспитательно-образовательного процесса на день «Во саду ли в огороде» СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ДЕНЬ) Подготовительная к школе группа Тема недели: «Во саду ли в огороде?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учет индивидуально-психических свойств личности в построении воспитательно-образовательного процесса
Опубликовано: 20 января 2018 в 22:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учет индивидуально-психических свойств личности в построении воспитательно-образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Теницкая (УИ 1433871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД