МААМ-картинки

Использование технологии проектирования в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

оксана Тюткина
Использование технологии проектирования в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен умело владеть инновационными образовательными технологиями.

Технология это : совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, для реализации образовательного процесса в ДОУ.

Публикация «Использование технологии проектирования в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

В федеральных государственных образовательных стандартах определены принципы и подходы построения образовательного процесса на основе интеграции в соответствии с их спецификой и возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

Проектирование образовательного процесса в современной дошкольной организации основывается на комплексно-тематическом принципе, позволяющем интегрировать содержание дошкольного образования в рамках той или иной темы.

Для свободной самостоятельной деятельности и активизации собственных замыслов детей необходимо создать наличие предметного мира, провоцирующего детей к воспроизведению и дополнению исследовательской работы, проведенной во время, отведенное на образовательную деятельность. В процессе реализации Программы эти все компоненты должны быть взаимосвязаны.

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 - 15 лет назад.

Одним из направлений инновационной деятельности в моей работе становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач.

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ

помогает научиться работать в команде (воспитатель, дети, родители, специалисты ДОУ, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Применяемая технология - метод проекта, позволило изменить стиль работы с детьми и родителями. В результате чего изменилось отношение детей и родителей к образованию в ДОУ:

- повысилась детская самостоятельность, активность, любознательность;

- у детей более развито творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации;

- дети становятся увереннее в своих силах;

- ребенок успешнее адаптируется к изменившейся ситуации школьного обучения;

- вовлечение родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Я считаю, что этим заниматься нужно, важно, и это отвечает современным требованиям к образованию дошкольников.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Таким образом, педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

Благодаря проектам у детей формируются навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению детей в школе.

Для педагогов преимуществом проектного метода является :

- повышением качества образовательного процесса;

- одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

- развитием критического и творческого мышления;

- способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.

Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, с другой педагогический коллектив ориентируется на взаимодействие и сотрудничество с родителями и ближайшим социумом. Необходимо построить работу так, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

Хорошо налаженная совместная игра воспитателя и детей способствует эмоционально-насыщенной, полноценной жизни детей в детском саду, их активности, самостоятельной деятельности и развитию.

Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

литература:

1. Деркунская В. А. «Проектная деятельность дошкольников» Москва, Центр педагогического образования, 2012г.

2. Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность: Учеб. Пособие. М., 2011.

3. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников. \\ Дошкольная педагогика. 2010 №1.

4. Комратова Н. Проектный метод в социо-культурном воспитании дошкольников. \\Дошкольное воспитание. 2010 №8.

Публикации по теме:

Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС «Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО» «Повышение профессиональной.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра деятельности.

«В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС «В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС  Квест-игра как форма оргнизации образовательнго процесса ДОУ в рамках релизации ФГОС ДО. Конспект квест-игра «В гостях у сказки» с помощью.

Актуальные вопросы воспитания в образовательной организации в условиях реализации ФГОС нового поколения Актуальные вопросы воспитания в образовательной организации в условиях реализации ФГОС нового поколения. Развитие и образование ни одному.

Современные технологии организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Доклад на тему: «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ» Наш педагогический коллектив детского.

Из опыта работы воспитателя «Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса» Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса. Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная.

Использование нетрадиционного пособия «Солнце» в условиях воспитательного и образовательного процесса Мастер — класс для воспитателей на тему: «Использование нетрадиционного пособия "Солнце" в условиях воспитательного и образовательного процесса».

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся 1 классов в рамках реализации ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся 1 классов в рамках реализации ФГОС в МБОУ «Гимназия № 14 г.

Родительское собрание «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Общее родительское собрание в Устьянском детском саду проводилось с целью ознакомления родителей с воспитательно-образовательным процессом.

Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» (реферат) Исполнитель: Серых Ольга Леонидовна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии проектирования в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 21 марта 2018 в 15:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД