Елена Морозова
«В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра как форма оргнизации образовательнго процесса ДОУ
в рамках релизации ФГОС ДО.
Конспект квест-игра «В гостях у сказки» с помощью интерактивной доски
для детей второй младшей группы (3-4 лет)
Провели Морозова Е. В.
Бандурко Л. Г.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные :
Закреплять знания детей о сказках «Гуси Лебеди», «Теремок», «Волк и семеро козлят» (их содержания, последовательность действий персонажей).
Развивающие:
Публикация «„В гостях у сказки“, Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС » размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Развивать мышление, зрительное внимание.
Воспитательные:
Воспитывать желание помочь попавшему в беду Петрушке, желание работать в коллективе, в команде.
Материал и оборудование: Интерактивая доска, программа Mimio.Страницы (картинки) из книги Гуси-лебеди, Костюм Петрушки, Кепка для Хозяина, маска для Волка, красные пластиковые мячики (яблоки, два контйнера, картинки, игра с детьми в подвижную игру «Гуси-лебеди», выучивание считалок.
Ход игры:
1. вводная часть.
В музыкальный зал под музыку (Сказка за сказкой) входят дети и воспитатель, родители ждут детей в зале. Звучит плач. Под звук плача к ним выходит Петрушка и плачет (по нарошку). На доске слайд №1 (Заставка бабушка и медиа звук)
Воспитатель : Петрушка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Петрушка : Эх, я сейчас вам все расскажу, что случилось! Представляете, я нес вам книжку, красивую, с картинками, но подул сильный ветер и разорвал всю книжку, а в моей руке осталась только страница. Вы поможете мне собрать остальные листочки?
Дети (Д.) : Да! Поможем!
2. основная часть.
Воспитатель : Петрушка, посмотри-ка, а у тебя же в руках осталась одна страница из книги! Ребята, что же там нарисовано? Покажи нам, Петрушка. На доске слайд №2
Петрушка : Ребята, если вы отгадаете мою загадку, то сможете узнать как называется книга, которую нужно нам собирать!
(Воспитатель читает на доске загадку «Гуси Лебеди»
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
дети отгадав правильный ответ нажимают на доску). На доске слайд №3 (Машенька и мама улыбаются изображение из книи гуси лебеди).Так же Петрушка показывает первую страницу из книги на ней Машенька и мама улыбаются. Ой, ой,что это дети походяти смотрят на Птрушку удивлено, петушка и рукава достает 2-й лист сказки : Эх, а вот и вторая страница, а сзади нее еще одна загадка! Если мы и ее отгадаем, то сможем найти продолжение:
(Воспитатель читает на доске загадку Теремок)
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК).
Дети отгадав загаду кликают по доске рукой, надоске появляется сказка «Теремок»
Воспитатель: Эх, отгадали как легко! Значит, вторая страница спряталась в нашем. домике! Дети ищут теремок, заходят во внутрь находят и достают новую страницу, на ней изображен Ваня на гусе) На доске слайд (ВанЯ нагусе) Ой, а что же тут нарисовано, ребята? (Ответы детей) А какую мы игру знаем с персонажем этой картинки? (Гуси-Лебеди). Расскажите мне пожалуйста правила игры! (ответы детей)
Игра Гуси-Лебеди.
В начале игры мелом на полу очерчивается «гусятник»— дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин.
На другой стороне площадки очерчивается «поле»— туда гуси уходят гулять.
Между «гусятником» и «полем» рисуется круг — «логово», там будет жить волк.
Далее с помощью считалочки выбирается волк один из родителей их хозяин гусей так же один из пристствующих родителей. Остальные становятся гусями.
(При игре с взрослым роль хозяина обычно берет на себя взрослый, он же является ведущим игры.)
Хозяин говорит гусям:
— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.
Ребята бегут, размахивая руками, в «поле».
Далее происходит диалог хозяина и гусей:
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну, летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку.
(Хозяином выбирают кого-то из родителей, заранее предупреждая его о предстоящей роли).
Петрушка: Хозяин, а хозяин, а не находил ли ты по пути к нам страницу из моей книги?
Хозяин: Конечно находил, отдает листок. (На нем изображена Маша, которая не хочет, есть пирожки).На доске появляется слайд (на котором изображена Маша, которая не хочет, есть пирожки)
Воспитатель:Ребята, и на этой странице тоже есть загадка, она подскажет нам, где же искать новые страницы!
Уходя, просила мать.
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк).
Дети отгадав загаду кликают по доске рукой, надоске появляется сказка «Волк и семеро козлят»
И снова отгадали! Какие вы молодцы. Дети как вы думаете, где же может быть наша страница,если загадка была про волка, правильно идем искать волка по муз. залу.
(Находит новую страницу, по волком на ней изображена Маша с яблоками). На доске слайд ней изображена Маша с яблоками.
Петрушка: А чтобы найти новую страницу, Вам, ребята, нужно будет как можно больше закинуть этих спелых яблочек в другой контейнер. Но вместо яблочек,у нас будут вот такие круглые, красные ….мячики (Воспитатель в это время приносит 2 контейнера с красными мячами, дети бросают мячи из одного контейнера в другой, а на самом дне лежат остальные картинки из книги). Дити увидив каринки остьальные рауютя, а вместе с ними
Петрушка: Ура! Ура! Представляете, это же остальные страницы из книги. Вот только, если признаться, я читать не умею, а вы мне подскажите, как правильно разложить страницы книги и расскажите мне сказку?
3. заключительная часть.
Воспитатель:Ну что же, ребята, поможем Петрушке? (Да)
(Дети раскладывают картинки и рассказывают сюжет сказки на доске и им помогают родители). Пока дети с родителями составляют на доске рассказ по сюжету, воспитатель скаладывает в файлик листочки из Гуси Лебеди форатом а-5 и получается книжка малышка в файликах.
Воспитатель:Вот теперь, Петрушка, у тебя есть вся книга. вручается книжка малышка
Петрушка: Спасибо большое за помощь, а книгу я нес вам, ребята, пусть она останется у вас в группе.