Доклад к конференции «Новые подходы к содержанию и организации образовательного процесса в современном ДОУ»

Елена Малышева
Доклад к конференции «Новые подходы к содержанию и организации образовательного процесса в современном ДОУ»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Новые подходы к содержанию и организации образовательного процесса в современном дошкольном образовательном учреждении»

МКДОУ детский сад № 1 «Солнышко» общеразвивающего вида расположился в живописной сельской местности, в казачьей станице под названием - Змейская и был открыт в далёком 1961 году.

Красивая природа: поля, степи, лес, река, которая протекает через всю станицу – всё это окружает наш детский сад. Наш детский сад «Солнышко»является не только учреждением, реализующим образовательные услуги и осуществляющим процессы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, но также является и культурно-развивающим очагом в станице для детей дошкольного возраста.

Механизм управления содержания и организации образовательного процесса в свете ФГОС и управление качеством образовательного процесса в первую очередь зависит от типа и вида образовательного учреждения. Вид действующего образовательного учреждения, в данном случае, является детским садом общеразвивающего вида. Закономерности учебно-воспитательного процесса лежат в основе Устава ДОУ В своей работе руководствуюсь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования, вступившими в силу с 1 января 2014 года, СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", Уставом МКДОУ детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида.

Наше образовательное учреждение МКДОУ детский сад №1 «Солнышко» реализует образовательную программу «Детский 2100» и на её основе педагогическим коллективом разработана Основная образовательная программа с использование парциальных специализированных программ по линиям развитии

«Наследие» под редакцией М. Ю. Новицкой;

«Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева и Н. Н. Авдеева;

«Юный эколог» под редакцией С. Н. Николаева;

«Мой край – моя Святыня» под редакцией Л. А. Бобылёва и А. В. Султанова;

«Зелёный огонёк здоровья» под редакцией М. Ю. Картушина;

«Светофор» под редакцией Т. И. Данилова;

«Социально-нравственное воспитание детей» под редакцией Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева и А. Г. Ахтян;

«Гармония» под редакцией К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко и Т. Г. Рубан;

«Музыкальные шедевры» под редакцией О. П. Радынова.

Образовательный процесс строится на основе Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Приоритетное направление ДОУ художественно-эстетическое развитие воспитанников

В основной образовательной программе ДОУ рассматриваются особые подходы к организации образовательного процесса.

Для создания системы планирования в дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования (слайд)

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В Программе обосновывается подбор основных культурных видов деятельности и включены варианты развивающего содержания воспитания и обучения, фиксируются способы раскрытия их организации.

Все практики родственны игровой деятельности и составляют вместе с ним каркас образовательного процесса, смотри (слайд.)

Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье.Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник», а их у меня 31.

20 мальчиков и 11 девочек.

В процессе работы обратила внимание, что дети часто отказываются послушать новую сказку, рассказ или стихотворение, невнимательно следят за развитием действия, не сопереживают героям произведения, а также часто возникают трудности, связанные с анализом смысла произведения. Если в других центрах дети играли, развивались, к центру книги у детей особого интереса не было (иногда брали книжку, листали, но интерес быстро пропадал) .Анализ анкетирования родителей выявил, что у всех детей дома есть книжки, книжные полки, но только 30% родителей читают детям книжку по инициативе ребенка, а остальные приобретают художественную литературу для самостоятельной деятельности детей (чтобы занять ребенка) .

Таким образом, проанализировав, данные затруднения определила для себя, что необходимо целенаправленно, комплексно и системно заниматься вопросами приобщения дошкольников к художественной литературе. Целью моей деятельности стало формирование интереса и потребности ребенка в чтение художественной литературы через использования инновационных технологий.

Мне стало понятным, что без внедрения новых идей и технологий в образовательное пространство детского сада, невозможно изменить его стиль работы с детьми и систему процесса всех видов деятельности. Причины нововведений в образовательное пространство ДОУ для меня были различны. Основной, одной из которой я придерживаюсь – моё стремление повысить качество работы, сделать её более разнообразной для детей дошкольного возраста. А ведь внедрение инноваций ведёт к обновлению педагогической деятельности, которая приобретает инновационный характер.

Ввести в образовательное пространство группы современные программы и инновационных технологий для меня, как педагога, было нелегко. Необходимостью стало выявить творческую индивидуальность каждого ребёнка, помочь её раскрытию и найти этому применение в образовательном процессе.

А так как наш д\с работает в инновационном режиме и приоритетным направлением его является художественно эстетическое то

Организация длительного чтения художественной литературы в режиме дня является регулярным, три раза в день. Регулярное чтение детям художественной литературы вошло в привычку группы. Время для чтения одно и то же, оно распределено в распорядке дня. Время и длительность, отведённое для чтения детям художественной литературы, определено в программном разделе Основной образовательной программы ДОУ «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении».

Современные образовательные технологии используемые в работе над длительным чтением художественной литературы

• Личностно - ориентированная технология

• Театрально -игровые технологии

• Технология моделирования

• Информационно-коммуникативные технологии

• Здоровьесберегающие технологии

ПРОБЛЕМА :. В формирование навыков связной речи, у детей с двуязычным общением. Дети не раскрепощаются, не формулируют свои творческие инициативы, не получают искомое.Не раскрывают индивидуально - личностный потенциал: ребенок не выражает свои эмоции.

Свою работу я начала по создания предметно пространственной среды, привлекая родителей и детей.

Начали с пополнения центра «Книжкин дом»,в котором пространство поделила на несколько секторов: «Необычные книги», где представлены музыкальные книги, книги-игрушки;

«Родной уголок» «Книжки-малышки» книги из дома, которые принесли дети.

Нельзя не заметить, что красочно оформленный центр «Книжкин дом» привлекает интерес и внимание детей и мотивирует воспитанников на активные действия в свободной самостоятельной деятельности

Заинтересовать детей и привить любовь к книге нам помогло изготовление методических пособий – лэпбук, который изготовляют совместно взрослый, дети, родители

Прочитав книгу я предлагала детям театрализованные игры для этого были изготовлены различные виды театров : настольный, варежковый, пальчиковый, театр на палочках, теневой.

В первую очередь я применила личностно ориентированную технологию Личностно-ориентированные идеи у нас ставят в центр всей образовательной системы. Личность ребенка, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, обеспечение комфортных, и безопасных условий развития. Где упражнения предлагались по способностям, а время выполнении индивидуально.

«Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций» А. В. Запорожиц

Одним из направлений становления и развития длительного чтения детей и коммуникативной компетентности детей является использование театрально-игровой технологии в детском саду.

Используя театрально – игровые технологии, находится решение многих проблем современной педагогики и психологии, связанных с художественным образованием и воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, инициативы и самостоятельности.

Новизна моего опыта состоит в комбинировании элементов известных методик и технологий: создание системы занятий с включением интерактивности в театрализации, внедрение театрально-игровых технологий в разные виды деятельности.

Теоретическую основу опыта составляют педагогические идеи Натальи Ильиничны Сац, которая является одной из основателей театрального искусства. Ею был создан самый известные в России детский театр, где детям предлагались спектакли, поставленные таким образом, чтобы детям было не скучно и понятно о чем идет речь. Ключевой проблемой ее педагогической теории является идея воспитывающего обучения.

Игра не только развлечение – но и способ закрепления полученных знаний

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрально игровые технологии помогают создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются

Технология моделирования Моделирование как вид знаково-символической деятельности. Ознакомившись с произведением дети символически изображают героев, демонстрируя собственное восприятие их описания, строят модели мест событий и взаимодействуют с ними в соответствии с сюжетом или вопреки ему, экспериментируя.

Во время этой деятельности Между мною и ребёнком создаётся диалогическая технология, она является новым инструментом в моей работе. Конечно, данный подход вначале более комфортен для ребёнка, чем для педагога, но, научившись пользоваться этим инструментом как показала практика, я стараюсь быть застрахованной от неожиданностей детских ответов.

В своей работе я использую информационно - коммуникационные технологии, С детьми во время ННОД в соответствии с СанПиН Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в детском саду, под "присмотром" воспитателей дети проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье было бы проявлением бездушия и непрофессионализма. Поэтому в своей работе я применяю здоровьесберегающие технологии.

Главным направлением инновационной деятельности ДОУ является реализация приоритетного направления в художественно-эстетической направленности. Специализированная программа М. Ю. Новицкой «Наследие» направлена на развитие у детей исторически сложившихся традиций и культуры русского и осетинского народа. В связи с этим ведется кружковая работа под названием «Золотые россыпи России».

Основные задачи педагогов ДОУ в работе с родителями

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Проблема: информировать родителей о важности чтения художественных книг в развитии ребенка. Проблема семейного чтения.

Принципы взаимодействия:

1. Индивидуальный подход

2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

3. Сотрудничество, а не наставничество

4. Динамичность форм и направлений работы с родителями

Круглый стол родительские собрания консультации групповые и индивидуальные

Участие родителей в литературных праздниках вечерах развлечениях викторинах организовывались Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени» (итоговое мероприятие по теме «М. М. Пришвин "Поэтические миниатюры об осени"») проводился фестиваль между группами с участием родителей «Театральная жемчужина»

После проведенной работы по итогам мониторинга с использованием инновационных технологий уровень знаний детей возрос с 20 % до 55%

Главным для меня является умение видеть будущее вверенных мне детей. Для меня – это целенаправленная социализация личности, введение дошкольников в человеческую материальную и духовную культуру посредством передачи лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах их жизнедеятельности нашего пространства.

Публикации по теме:

Консультация «Применение технологических карт при организации образовательного процесса в ДОУ» Очень непросто правильно организовать образовательный процесс обучения детей. Необходимо строить свою работу таким образом, чтобы обучение.

Доклад для августовской конференции педагогов ДОУ «Работа с родителями на современном этапе образования» Доклад для августовской конференции педагогов ДОУ на тему: «Работа с родителями на современном этапе образования.» Подготовила : воспитатель.

Доклад на августовском конференции воспитателей ДОУ на тему: «Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка». Доклад на августовском конференции воспитателей ДОУ на тему: «Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка».[/b] В настоящее.

Современные технологии организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Доклад на тему: «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ» Наш педагогический коллектив детского.

Доклад «Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса» Доклад «Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса" Воспитатель: Григорьева.

Документация воспитателя по организации образовательного процесса Документация по организации образовательного процесса • Календарно-тематический план (ежедневный) - планирование осуществляется по образовательным.

Инновационные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения В связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, педагоги в ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, которые, должны.

Консультация для педагогов «Применение инновационных методов в организации образовательного процесса в ДОУ» В современном обществе, где темп жизни неуклонно растет, развиваются компьютерные технологии, меняется мышление людей. Образование, как.

Круглый стол «Использование ИКТ при организации образовательного процесса в ДОУ» (СЛАЙД №1) -Здравствуйте, уважаемые участники семинара. (СЛАЙД №2) Согласно требованиям ФГОС ДО образовательная деятельность строится на.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Доклад к конференции «Новые подходы к содержанию и организации образовательного процесса в современном ДОУ»
Опубликовано: 12 января 2018 в 11:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...