Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (2 фото)

Анастасия Николаева
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы
▼ Скачать + Заказать документы

Группа соответствует нормативно-гигиеническим нормам: приемная, игровая, спальня, моечная, туалет. Расположена группа на первом этаже. Все источники искусственного освещения содержаться в исправном состоянии. Вся мебель соответствует возрасту детей и отвечает требованиям ТБ. Температурный режим и освещение в соответствии СанПин.

Предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программ.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы» размещена в разделах

Окружающая среда группы выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции и направлена на реализации творческого потенциала ребенка – дошкольника. Широко используется пространство группового помещения, в основе построения использован метод «зонирования». Игровой и учебный материал разнообразен, эстетичен и доступен, удобно расположен в разных центрах занятий детей по интересам. Способности к анализу и синтезу, к выводам и обобщениям формируются у детей в разных ситуациях. Пространственная среда организована таким образом, что предоставляет детям возможность для самостоятельного изучения окружающих предметов. Дети самостоятельно подбирают обстановку, облагораживают ее, внося свой посильный труд. Выделены центры занятий по интересам.

1.«Спортивный уголок»

Цель: формировать потребность ежедневной двигательной активности, развитии ловкости, смелости, координации движений, воспитывать здоровый образ жизни.

№ Оборудование

1 Стандартное и нестандартное физкультурное оборудование

2 Бубен маленький, средний

3 Дидактический материал «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»

4 Кубики, мячи различного размера

5 Игра «Боулинг», «Настольный бильярд»

6 Маски для подвижных игр.

7 Массажные дорожки и коврики

8 Кегли

9 Обручи разного диаметра

10 Ленты, платочки, флажки

11 Скакалки

2. Уголок природы и экспериментирования

Цель: формировать знания и интерес к окружающей природе, к изменениям погоды, к развитию растений, развивать познавательный интерес к предметам окружающего мира, пытливость и настойчивость через опыты с водой, снегом, песком, растениями, семенами, природными материалом.

№ Материал

1 Календарь природы

2 Картотека прогулок, опытов, экспериментирования

3 Инвентарь для ухода за комнатными растениями, ящики для рассады

4 Панно-панорама дерева в разные времена года

5 Природный материал: ракушки,минералы, шишки, древесная кора, гербарий, ягоды, листья лекарственных растений.

6 Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль, рис, гречка, овсяная крупа, пшено, чечвица и т. п.

7 Лупа, микроскоп, разные колпачки, контейнеры из-под киндер-яйца.

8 Емкости разной вместительности, ложки, лопатки, палочки, воронки, фартуки, бумажные салфетки.

9 Вспомогательные материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата.

10 Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа»

11 Настольно-печатные игры по экологии (Ботаническое лото, лото растений и животных, лото «Времена года» и тд.)

12 Разные виды энциклопедий

13 Дидактические игры по экологии. Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.).Природный материал.

14 Картотеки птицы нашего края

15 Картотеки животные нашего края

16 Картотеки растительный мир нашего края

3. «Уголок труда».

Цель: формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков; воспитание уважительного отношения к любому труду.

№ Материал

1 Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая веревка, прищепки, мыло.

2 Инвентарь для дежурства по столовой: график дежурств «Мы дежурим», салфетницы, фартуки, шапочки, совки, щетки.

3 Тряпочки.

4 Фартуки клеенчатые.

5 Сушилка.

4. «Нравственно-патриотический уголок»

Цель: пробудить у детей чувство любви к своей стране, уважение к традициям и обычаям; воспитывать уважение к культуре других народов; формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей.

№ Здесь дети знакомятся с символикой нашей страны, Республики: герб, гимн, флаг.

1 Стенд с портретом президента В. В. Путина и символами государства;

2 Альбом «Моя семья»

3 Карта РФ, РС (Я, глобус

4 Альбом «Наша родина - Россия», «Наша родина - Якутия»

5 Фотоальбом «Город Якутск, в котором я живу»

6 Куклы в национальных костюмах (русские, якутские, эвенки, чукчи)

7 Тематический альбом по теме: «Моя малая родина!», Достопримечательности г. Якутска (площади, театры, кинотеатры, зоопарк «Орто дойду», образовательные учреждения (университеты, колледжи, академии)

8 Игра – занятие «Государственные символы России»; игра – пазл.

9 Дидактический материал «Защитники Отечества», «9 мая – день победы», «Великая Отечественная война»;

10 Тематический альбом «Загадочный космос»

5. Центр безопасности и ПДД

Цель: сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

№ Материал

1 Костюм ДПС

2 Полицейская форма инспектора ГИБДД, жезлы.

3 Специальные машины 01, 02, 03

4 Демонстрационные картинки. Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ

5 папки-передвижки по ОБЖ

6 Различные виды транспорта

7 Дорожные знаки

8 Настольные и дидактические игры по ПДД, по ОБЖ

9 Баннер перекрестка и улицы, атрибуты

10 Машины маленькие, макет светофора

11 Подвижные игры «Светофор»

6. Центр «Библиотека»

Цель: приучить детей слушать сказки, рассказы и стихотворения. Правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. Знакомить с писателями (якутскими, русскими) и произведениями других стран и народов. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

№ Материал

1 Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)

2 Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др. ; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.

3 Тематические картинки

4 Иллюстрации писателей

5 Иллюстрации к сказкам

6 Альбомы русских и якутских писателей

7 Предметные и сюжетные картинки и др.

7. Центр познания.

Цель: формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление. Благодаря разнообразию математических игр в уголке, дети стали лучше выполнять классификацию геометрических фигур, могут определить форму предметов, меньше трудностей испытывают в определении местоположения предмета и его отношений к себе и другим предметам, логически мыслят, самостоятельно организовывают настольно-печатные игры с правилами.

№ Материалы, пособия

1 Рабочие тетради по математике

2 Занимательный и познавательный материал по математике.

3 Наборы геометрических фигур, цифр для ковролинового полотна

4 Логико-математические игры: «Счетные палочки», «Танграм», «Палочки

Кюизенера», «Кубики Дьенеша», «Колумбово яйцо», «Спичечные головоломки»; шашки и шахматы,

5 Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски

6 Доска для счета

7 Пеналы «Учись считать»

8 Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Увлекательная геометрия»,

«Геометрические формы», «Все для счета».

9 Развивающие диски по математике.

8. Центр строительства.

Цель: развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики. Практичность его состоит в том, что дети могут перемешать детали конструктора (конструктор различного вида - крупный и мелкий, деревянный, пластиковый) в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально.

1 Деревянные кубики (крупные, мелкие)

2 Конструктор мелкий «Лего»;

3 Пазлы; Мозаики.

4 Напольный пазл (Путешествие).

5 Конструирование из бумаги «Оригами»

6 Игрушки со шнуровками и застежками

7 Металлический конструктор

8 Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев

9 Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

9. Центр игровой деятельности.

Цель: приобщение детей к социализации в обществе.

У детей формируются общие представления о значении труда, о роли различных профессий, дети проявляют творчество, инициативу, развивают коммуникативные навыки, социальный и эмоциональный интеллект. Для развития сюжетно-ролевых игр в группе созданы уголки : «Салон красоты», «Супермаркет», «Больница», «Гараж», «Библиотека», «Школа», «Аптека», «Почта», «Спец. машины»

№ Сюжетно-ролевые игры № материалы

1 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» : 1 Набор парикмахера;

2 Накидки пелерины для кукол и детей;

3 Различная детская бижутерия.

4 Журналы причесок.

2 Сюжетно-ролевая игра «Магазин» :

1 Корзины, сумки, кошельки;

2 Касса, весы, калькулятор, бумажные деньги, счеты;

3 Овощи, фрукты.

4 Хлебобулочные изделия; Кондитерские изделия;

5 Изделия бытовой химии;

6 Предметы-заместители;

3 Сюжетно-ролевая игра «Больница» :

1 Медицинские халаты, шапочки;

2 Набор доктора;

3 Кушетка;

5 Кукла «Доктор».

6 «Аптека» : Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели, рецепты, касса.

4 Сюжетно-ролевая игра «Семья» :

1 Куклы, одежда для кукол

2 Комплект кукольной мебели

3 Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая

4 Комплект пастельных принадлежностей для кукол

5 Буфетница

6 Швабра, совок, щетка, ведро.

7 Гладильная доска, утюги.

5 Сюжетно-ролевая игра «Шофер» :

1 Разнообразные машины; Рули

3 Инструменты

4 Светофор.

5 Фуражка регулировщика

6 Жезл, свисток

6 Сюжетно-ролевая игра «Почта» 1 Почтовый ящик;

2 Телефон

3 Сумка и фуражка почтальона.

4 Газеты, журналы, письма, открытки, конверты, бланки, посылки

7 Сюжетно-ролевая игра «Стройка» :

1 Строительные инструменты

2 Каски.

3 Строительный материал: крупный и мелкий

8 Сюжетно-ролевая игра «Школа» :

1 Магнитная доска с буквами и цифрами

2 Настенная азбука

3 Портфели, школьные принадлежности.

4 Буквари

9 Сюжетно-ролевая игра «Спец. машины 01,02,03» : 1 Накидка спец. машины 01 и атрибуты, костюмы

2 Накидка спец. машины 02 и атрибуты, костюмы

3 Накидка спец. машины 03 и атрибуты, костюмы

10. Центр музыки

Цель: знакомить с различными музыкальными инструментами и их звучанием. Воспитывать интерес к музыке.

№ материалы, пособия

1 Музыкальные инструменты: дудочка, труба, погремушки, бубен, барабан, маракасы, треугольники, ложки.

2 Якутские музыкальные инструменты: дьа5а, муос, туйах, хомус.

3 Магнитофон

4 Диски с детскими стихами, сказками

5 USB-носители с музыкой

6 Дидактический материал: «музыкальные инструменты», «Ударные музыкальные инструменты», «Якутские композиторы», «Русские композиторы»

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы
Фото №1 Группа соответствует нормативно гигиеническим нормам приемная игровая спальня моечная туалет

11. Театральный уголок

Цель: обеспечить условия для развития детей при помощи театрализации.

№ материалы

1 Настольный театр;

2 Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;

3 Пальчиковый театр;

4 Кукольный театр;

5 Шапочки и атрибуты для обыгрывания сказок;

6 Маски, костюмы

12. Центр художественного творчества:

Цель: формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

№ материалы

1 Краски (акварельные, гуашевые, кисточки, стаканчики-непроливайки

2 Простые и цветные карандаши,

3 Пластилин. Дощечки для лепки, стеки

4 Цветная бумага, картон, клей, салфетки

5 Альбомы для рисования, раскраски

6 Водостойкие мелки, цветной мел, восковые мелки, трафареты для рисования

7 Образцы для рисования и аппликации.

8 Альбомы по декоративному рисованию: «Гжельская роспись», «Дымковская роспись», «Городецкая роспись», образцы по якутским орнаментам.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитаниюОрганизация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитанию «Дети мира невинны, уязвимы и независимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом»Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом» Уважаемые гости, здравствуйте! Сегодня хочу представить Вашему вниманию Уголок книги, который появился у меня совсем недавно. Я всегда.

Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр.Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр. Из всех искусств - учитель Музыка. Она воспринимается сердцами все века. Пифагор Мы не видим музыку, не можем ее потрогать, но она окружает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 21:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Николаева (УИ 1555049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД