Получи документы

Организация проектной деятельности старших дошкольников посредством занятия оригами

Оксана Котельникова
Организация проектной деятельности старших дошкольников посредством занятия оригами

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту поможет ОРИГАМИ – искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, знакомит с основными геометрическими фигурами, активизирует мыслительные процессы, совершенствует трудовые умения и многое другое (Т. И. Тарабарина). В своей работе с детьми я особое внимание уделяю занятиям «Оригами». Проводя занятия оригами по традиционной технологии, я обратила внимание на то, что поэтапное складывание фигурок, поделок в стиле оригами не предполагает самостоятельности мышления, творческого поиска. На сегодня важной проблемой является формирования личности, которая способна к самостоятельности, к самоорганизации, умеющая вести диалог, отстаивать свое мнение, свои права, готовая к сотрудничеству. Поэтому традиционная технология обучения теряет свою силу и на современном этапе обучения целесообразно использовать проектную деятельность. Мной было принято решение - объединить два направления: оригами и метод проектов, чтобы внести новизну и практическую значимость, создать стихию заинтересованности, поиска, творчества, сотрудничества. Поэтому я поставила перед собой цели: организацию совместного поиска решения поставленной задачи и развитие творческого потенциала. Как говорил И. Г. Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развивать собственные идеи».Свой основной прием я называю «Игрушка-трансформер». Такое понятие для детей доступно, т. к. на современном рынке много игрушек с таким названием и смысл, а также принцип трансформации знаком детям. Трансформер - это фигура, которую легко можно слегка изменить и превратить в абсолютно новую модель. А значит, каждая новая фигура может быть «обыграна» самостоятельно. После складывания очередной фигурки, я ставлю перед детьми цель: 1. Найди новый образ. 2. Как сделать, используя только такую деталь, кукольный театр. 3. Можно ли сделать картину или открытку, используя только такую деталь? и т. п. После поставленной цели дети всматриваются в получившую фигурку, поворачивают, сгибают, отгибают какую-то часть для того чтобы найти новый образ. После полученного результата детям предлагается занести в карту или зарисовать схему, составить алгоритм изготовления «Трансформера», т. о. в процессе проектной деятельности использование моделирования позволяет осмыслить и систематизировать, полученные знания, воспитанники овладевают символической деятельностью. После анализа своих открытий воспитанники индивидуально, в парах, в группах по желанию реализуют поставленную перед ними цель, задачу или реализовывают совершенно новое творческое открытие. Основным результатом применения проектной деятельности является осознание воспитанниками ценностей совместного труда, умениями организовать, спланировать и осуществить свои идеи в реальности. Таким образом, я считаю, что разработанный мной путь реализации проектной деятельности посредством оригами дает положительный результат в развитии воспитанников. Дети стали более инициативны, творчески активны, научились определять возможные методы решенияпроблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно, развиваются познавательные способности. Детские работы высоко оцениваются сотрудниками детского сада, родителями и воспитанниками других групп. Для воспитанников младших групп по данному виду деятельности были созданы игрушки для настольного театра «Курочка с цыплятами», «Собака со щенком» (двухтрубный кораблик, для

Публикация «Организация проектной деятельности старших дошкольников посредством занятия оригами» размещена в разделах

пальчикового театра сказка «Теремок» (стаканчик, маски для драматизаций (мордочка собачка) и т. п

Приложение 1.

Пример организации НОД с использованием приема «Игрушка-трансформер» Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе. Подготовительная к школе группа Неделя «Мы волшебники» Тема: «Кораблик - трансформер» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: способствовать накоплению у детей опыта трансформации изделия, выполненного в стиле оригами. Задачи: Образовательные: создать условия для нахождения представлений о свойствах бумаги, о способах получения нужной информации. Развивающие: развивать умения планировать свою деятельность, развивать поисковую деятельность, воображение, творческие способности, делать выводы. Воспитательные: способствовать развитию умения договариваться, выслушивать чужое мнение. Виды деятельности : поисковая, продуктивная, коммуникативная. Формы организации : фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности : создание проблемной ситуации, ее решение, творческая работа. Оборудование: в уголке «оригами» схемы, набор различных видов бумаги, на каждого ребенка цветные квадраты разного размера (по 2, цветной картон, белый картон, клей, карандаши, яйца от киндер-сюрприза (для подставки) Предварительная работа: изготовление поделок в стиле оригами, работа по инструкциям, схемам. Беседа «Коллекционирование, что это такое?»

Ход НОД

Деятельность воспитателя. Деятельность детей. Вводная часть Воспитатель и дети приветствуют друг друга. Дети стоят полукругом В группу заходит Знай-ка. - заранее подготовленный ребенок.

Знайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй! У тебя такой задумчивый вид? Что - то тебя беспокоит? Знайка: понимаете, я коллекционирую игрушки – трансформеры. Мне Незнайка подарил вот этот кораблик. (показывает кораблик выполненный в технике оригами). Я не могу понять, причем тут трансформер.

Воспитатель: А может, мы поможем тебе разобраться? Поможем? А ты Знайка, присоединяйся к нам, вместе мы постараемся найти решение. Ребята, сможем ли мы помочь? Как? Как вы думаете, что это за кораблик? Из чего он сделан? Что за техника, в которой выполнен кораблик? Почему Незнайка думает, что это трансформер? Отвечают на вопросы, выдвигают предположения. Что такое трансформер?

Основная часть

Что нам потребуется? Что еще нам потребуется кроме бумаги? Где мы с вами можем найти такие схемы? Что будем делать сначала? Что будем делать затем?

Воспитатель предлагает выбрать необходимые материалы для дальнейшей работы Все ли у нас есть для предстоящей работы? Давайте проанализируем?

Конструирование «Двухтрубный кораблик»

Ребята кораблики мы с вами сложили, но трансформера еще у нас нет? Что такое трансформер? Что нужно сделать, чтобы получить, что-то новое? Что такое трансформер? Может, попробуем кораблик покрутить? Что-то отогнуть? Молодцы, ребята! Но нам надо создать игрушку или что-то для коллекции.

Воспитатель делит детей на несколько групп, в Отвечают «Бумага» Для «оригами». Схема изготовления кораблика. Отвечают «В книге, в уголке «Оригами», спросить у кого – нибудь, в компьютере» Обсуждают пути решения. Выбирают специальную бумагу для оригами (оставляют бумажные салфетки, оберточную бумагу газеты, т. к. она мягкая, клей, ножницы и т. д. Кладут на стол. Садятся за столы. Отвечают «Бумага, для кораблика, схема, чтобы его правильно сложить, клей, чтобы создать картину, карандаши, чтобы что-то дорисовать, если потребуется». Используя схем, дети складывают кораблик. Высказывают предположения. Проводят поисковую

деятельность. Высказывают свои предположения. Д/И «На что стало похоже» Дети пробуют трансформировать кораблик. (в подгруппах, парах и индивидуально) Д/И «На что стало похоже» Высказывают предположения. Выбирают решение. Выполняют по собственному замыслу. зависимости от замысла детей. «Создаем экспонаты для коллекции». (аппликация или фигурки крепим на яйце от киндер- сюрприза) Молодцы ребята! Как много интересных идей у вас получилось! Рассматривают поделки. Заключительная часть

Ребята понравилось вам изготавливать трансформеры? Ребята давайте составим схемы для Знайки и для себя, чтобы не забыть, как получились трансформеры.

Знайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Ответы детей

Заполняют схему.

Публикации по теме:

Реализация гражданско-патриотического воспитания посредством проектной деятельностиРеализация гражданско-патриотического воспитания посредством проектной деятельности Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание.

Формирование проектной деятельности дошкольников посредством творческой игры на прогулке «В гостях у птиц» Тема: Формирование проектной деятельности дошкольников через творческую игру на прогулке. «В гостях у птиц» Интеграция образовательных областей:.

Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа.Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа. «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Эти слова стали девизом моей работы, они натолкнули.

Организация детской проектной деятельности как способ формирования патриотических чувств у старших дошкольников «Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, их красоты и величия».

Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Введение Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Взрослые.

Организация проектной деятельности в ДОУ Для чего нужна проектная деятельность? Для поддержки детской познавательной инициативы; для получения позитивного социального опыта при.

Организация работы по нравственному воспитанию старших дошкольников посредством сказки Организация работы по нравственному воспитанию старших дошкольников посредством сказки Нравственное воспитание рассматривается в программе.

Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Е. С. Кононова, воспитатель ЧДОУ "Родничок".

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством опытно-эксперементальной деятельности Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через опытно-эксперементальную деятельность. Самое лучшее открытие –это то, которое.

Развитие речевого общения у старших дошкольников с нарушением речи посредством театрализованной деятельности Роль театрализованной игры в развитии речевого общения детей. Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности старших дошкольников посредством занятия оригами
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 00:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД