Папки-передвижки

Организация работы по изготовлению дидактических материалов

Виктория Пенкина
Организация работы по изготовлению дидактических материалов
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Маленькие дети играют всегда и везде. Через игру они получают умения и навыки, а чтобы она не только радовала, но и обучала ребенка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребенка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы. Они призваны развивать способности ребенка и создать атмосферу, в которой дошкольнику захочется играть и научиться чему-то новому.

Публикация «Организация работы по изготовлению дидактических материалов» размещена в разделах

Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же материал может использоваться с разными целями. Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

- развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;

- формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);

-создание положительного эмоционального настроя;

- развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);

- развитие речевых навыков; обучение счету и грамоте.

Дидактический материал для игр и занятий можно изготовить самостоятельно. Процесс создания игр включает ряд этапов:

- Первым шагом является формулировка цели. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал, ведь пособие должно соответсовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.

- Второй шаг – выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал. Например, для того чтобы ребенок выучил название цвета и соотнес его с конкретным объектом (животным, фруктом или предметом, создаются плакаты или карточки по теме «Основные цвета». В этой дидактической игре ребята запоминают цвета и соотносят их с формами животных.

- Шаг третий – продумать концепцию пособия. На данном этапе следует решить, какой именно вид наглядного пособия мы создаем: карточки, стенд, плакат или, возможно, целую игру.

- Шаг четвертый – подобрать подходящие материалы.

К дидактическим материалам в ДОУ, предъявляется ряд требований:

Материал должен быть ярким, чтобы ребенок мог легко запомнить то, что было изображено.

Материал не должен быть хрупким или легко ломающимся. Маленькие дети испытывают нужду прикасаться ко всему, что их заинтересовало, ведь через прикосновения они познают мир.

Материала должен быть максимально безопасен. В детский сад приходят дошкольники с разными показателями здоровья, поэтому все предметы, представленные для общего пользования должна быть в равной степени безопасны для всех воспитанников.

Материал должен выдерживать санитарную обработку (к примеру, картон или бумагу обклеивают специальной пленкой или скотчем).

- Пятый шаг – непосредственная сборка материала. При создании наглядного пособия нужно помнить, что изображенная или изложенная информация должна характеризовать окружающий мир и соответствовать действительности. А также важно, чтобы сделанный дидактический материал был красиво и аккуратно оформлен, это формирует у ребенка чувство прекрасного и понятие аккуратности. Дидактические материалы должны быть привлекательными и аккуратно оформленными.

- Заключительным шагом является своевременное планирование использования созданного дидактического материала.

Для объединения дидактического материала по единой теме, актуально создание Лэпбука (тематической папки) – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Мастер-классы по изготовлению рождественских ангелов из различных материалов (из опыта работы)Мастер-классы по изготовлению рождественских ангелов из различных материалов (из опыта работы) Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю мастер-классы по изготовлению рождественских ангелочков,.

Мастер-классы по изготовлению снежинок из различных материалов (из опыта работы)Мастер-классы по изготовлению снежинок из различных материалов (из опыта работы) Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю мастер-классы по изготовлению снежинок, выполненных.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольникамиМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с детьми дошкольного возраста. Пояснительная.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся»Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся» Актуальность. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных.

Наличие дидактических материалов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования Одним из требований ФГОС ДО являются требования к созданию психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной Программы.

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы с использованием нетрадиционных материалов «Зимнее кружево»Мастер-класс по изготовлению коллективной работы с использованием нетрадиционных материалов «Зимнее кружево» Зимняя красавица. Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация работы по изготовлению дидактических материалов
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 13:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по изготовлению дидактических материалов» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Пенкина (УИ 266227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД