МААМ-картинки

«Организация совместной деятельности взрослых и детей в рамках проекта «Безопасность детей в наших руках»

Думова Венера
«Организация совместной деятельности взрослых и детей в рамках проекта «Безопасность детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых.

Публикация «„Организация совместной деятельности взрослых и детей в рамках проекта „Безопасность детей в наших руках“» размещена в разделах

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье.

Одним из существенных моментов в законе РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» ст. 29 является определение места, где должно происходить обучение граждан России правилам дорожного движения, т. е. «обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке».

Основной целью в работе является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формированию у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Обучение детей правилам безопасного поведения важная и необходимая работа ДОУ. Каждая наша недоработка, касающаяся вопросов личной безопасности ребёнка, впоследствии может обернутся бедой.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения ведётся через;

1. организованную деятельность детей - игры, экскурсии, тренинги, проблемные ситуации;

2. совместная деятельность взрослых и детей - драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтения художественной литературы;

3. самостоятельную деятельность детей : сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.

По обучению детей безопасному поведению используем программу Н. П. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, в которой раскрываются основные темы и содержания работы по обучению детей, комплексную программу "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста" под редакцией А. М. Васильевой, которая предусматривает знакомство с основами безопасности детей дошкольного возраста.

В целях успешной реализации основных целей и задач был разработан перспективный план работы, в соответствии с которым организуется воспитательно-образовательная работа с детьми.

Воспитательно-образовательная работа строится в тесном взаимодействии с родителями, которые не только активно участвуют в организации педагогического процесса, но и поддерживают, требования педагогов проводя с детьми дома беседы и обсуждая конкретные темы, предложенные педагогом. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, через анкетирование смогли выявить затруднения, которые родители испытывают, прививая навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города, в общественных местах.

Поэтому для родителей были проведены групповые и индивидуальные консультации, подобран наглядно-тематический материал информационного пространства для родителей, оформлены папки передвижки. Пригласили на общее родительское собрание, на котором по традиции дети старшей и подготовительной группы показали сказку в новой интерпретации «Волк и семеро козлят». Инспектор ГИБДД представил мультфильм и рассказал о безопасности детей на дороге.

Согласно планам пополнили предметно развивающую среду. Подобрали художественную литературу: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», и т. д. оформили альбомы с красочными иллюстрациями. Изготовили дидактические игры: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни», которые использовали в совместной и самостоятельной деятельности детей. Используя кукольный театр показывали различные поучительные спектакли, которые заставляли детей анализировать поступки героев.

С помощью родителей изготовили атрибуты для сюжетно-роливых игр. Играя в такие игры как «Такси», «Автобус», «Автошкола», дети закрепляли знания поведения в транспорте, правила поведения на дороге, дорожные знаки.

Совместно с детьми изготовили макет дороги, который помогает им узнавать устройство проезжей части. С детьми проводили экскурсию на улице, на которой расположен детский сад. Дети сами находят опасные места, на которые следует обратить внимание, чтобы избежать травмы или не попасть под машину.

На территории детского сада стоят дорожные знаки, при входе в здание пешеходный переход. Это даёт детям возможность обыгрывать дорожно-транспортные ситуации, («Аварии на дороге», «Дорожно-транспортные происшествия», «Пешеходы и водители», и другое).

Для закрепления знаний детей провели тематический праздник «Безопасность. Дорога. Дети» совместно с учениками первых классов, пригласили родителей на развлечение «В стране светофории». Отряд ЮИД (юные инспектора движения) старшеклассники из «Гимназии» провели викторину «Город пешеходов», на которой членом жюри были представители ГИБДД. Наши дети показали отличные знания, за которые были награждены грамотой.

Совместно с детьми и родителями участвовали в муниципальном конкурсе плакатов, который проходил среди семей детей детского сада, «Гимназии». Муниципальный конкурс поделок «Дядя Степа-полицейский» и муниципальный конкурс фотографии, объявленный ГИБДД. Также в группе была оформлена детская выставка творческих работ.

По результатам проведённой диагностики мы видим, что у 60% детей высокий уровень развития по данному вопросу, 32% - средний, 8% - низкий.

Таким образом, систематичность и плановость использования различных форм и методов работы позволила повысить уровень компетентности родителей и детей по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чтобы жили и дружили люди и автомобили Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма – в чем проблема? 3-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый.

Пластилинография. Панно «Случай на дороге».Пластилинография. Панно «Случай на дороге». В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Организация совместной деятельности взрослых и детей в рамках проекта «Безопасность детей в наших руках»
Опубликовано: 29 июля 2014 в 08:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Организация совместной деятельности взрослых и детей в рамках проекта «Безопасность детей в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем Думова Венера (УИ 229203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД