МААМ-картинки

Организация экспериментальной деятельности в форме сказки-путешествия. Из опыта работы

Оксана Шайденко
Организация экспериментальной деятельности в форме сказки-путешествия. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Организация экспериментальной деятельности в форме сказки-путешествия. Из опыта работы

Цель: способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий для развития познавательной активности ребенка

Задачи:

– показать, как можно использовать опыты в экспериментальной

деятельности детей;

– развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими педагогами.

Публикация «Организация экспериментальной деятельности в форме сказки-путешествия, Из опыта работы» размещена в разделах

Ход деятельности

Хочу начать свое выступление с китайской пословицы:

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования.

Слово "эксперимент" происходит от греческого и переводится как "проба, опыт".

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира.

В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями.

Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому все опыты буду показывать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки.

«Путешествие Алисы в мир чудес».

Воспитатель: Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений.

Выйдя за калитку, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель: Алиса стояла на тёплом сухом песке, как вдруг пошёл дождь. Она спряталась под деревом и наблюдала за каплями дождя.

Она увидела лужи, которые стали появляться в ямках на берегу. И у неё возник вопрос: А может ли вода принимать форму?

Опыт №2

Перед нами пустые сосуды. Давайте заполним их водой. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита.

Но ведь это ещё не всё, что может происходить с водой.

Если её заморозить, она превратится в лёд.

А ещё если над горячей водой есть пар, то это тоже капельки воды.

(открыть термос с горячей водой и сверху приложить зеркало)

Воспитатель: Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Алиса решила идти дальше. Но тут она увидела радугу

Опыт № 3 «Радуга в стакане»

1. Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л.

2. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет.

3. Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.

4. Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.

5. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое.

Воспитатель: В чем же секрет этого опыта для детей? Концентрация сахара в каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей плотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим – синяя – внизу.

Воспитатель:

Пока Алиса любовалась радугой, её ступни на мокром песке оставили следы.

Опыт № 4

Давайте рассмотрим песок.

Из чего он состоит?– из песчинок

Песчинки маленькие, полупрозрачные, не прилипают друг к другу

Можно из песка лепить?–да

Что нужно для этого сделать с песком?– полить водой

А ещё на мокром песке можно оставить отпечаток, след.

Давайте надавим пальчиком на мокрый песок.

Что у нас получилось?– след, отпечаток

А можно лепить из сухого песка?– нет

Зато сухим песком можно рисовать.

Можно пальчиком на донышке, а можно при помощи клея.

Давайте клеем нарисуем что нибудь на листе и посыпем его песком.

Песчинки прилипли и у нас получился рисунок.

Алисе так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Она вернулась домой довольная и счастливая своим маленьким путешествием. Но у неё осталось ещё очень много вопросов.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность.

В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что моя «Сказка- путешествие» вам понравилась и вы будете вместе детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности,.

Организация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Конспект НОД «Путешествие на яхте» в форме познавательно-экспериментальной игры-путешествия с региональным компонентом Сценарий НОД «Путешествие на яхте» Подготовила Колесникова Елена Вячеславовна воспитатель МК ДОУ «Детский сад «Колокольчик» Дети под музыку.

Организация работы по воспитанию и обучению детей c ФФНР и с нарушением слуха в смешанной группе (из опыта работы) Конечной целью специального образования детей с психическими и физическими отклонениями является полное интегрирование в общество, использование.

Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром. (Из опыта работы.) Подготовила : Антоневич.

Организация экспериментальной деятельности в детском саду Организация экспериментальной деятельности в детском саду Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира.

Организация экспериментальной деятельности в группе Я работаю в детском саду на группе детей с ОВЗ. Дело в том, что для таких ребят характерна, плохая работоспособность, низкая социализация,.

Из опыта работы «Организация экспериментальной деятельности в средней группе детского сада»Из опыта работы «Организация экспериментальной деятельности в средней группе детского сада» Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Презентация из опыта работы «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский.

Организация экспериментальной деятельности в детском саду Экспериментальная деятельность в детском саду. Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экспериментальной деятельности в форме сказки-путешествия. Из опыта работы
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 12:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация экспериментальной деятельности в форме сказки-путешествия. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шайденко (УИ 406979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД