Лучший педагог года

Организация экспериментальной деятельности в форме сказки-путешествия. Из опыта работы

Оксана Шайденко
Организация экспериментальной деятельности в форме сказки-путешествия. Из опыта работы

Организация экспериментальной деятельности в форме сказки-путешествия. Из опыта работы

Цель: способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий для развития познавательной активности ребенка

Задачи:

– показать, как можно использовать опыты в экспериментальной

деятельности детей;

– развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими педагогами.

Публикация «Организация экспериментальной деятельности в форме сказки-путешествия, Из опыта работы» размещена в разделах

Ход деятельности

Хочу начать свое выступление с китайской пословицы:

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования.

Слово "эксперимент" происходит от греческого и переводится как "проба, опыт".

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира.

В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями.

Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому все опыты буду показывать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки.

«Путешествие Алисы в мир чудес».

Воспитатель: Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений.

Выйдя за калитку, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель: Алиса стояла на тёплом сухом песке, как вдруг пошёл дождь. Она спряталась под деревом и наблюдала за каплями дождя.

Она увидела лужи, которые стали появляться в ямках на берегу. И у неё возник вопрос: А может ли вода принимать форму?

Опыт №2

Перед нами пустые сосуды. Давайте заполним их водой. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита.

Но ведь это ещё не всё, что может происходить с водой.

Если её заморозить, она превратится в лёд.

А ещё если над горячей водой есть пар, то это тоже капельки воды.

(открыть термос с горячей водой и сверху приложить зеркало)

Воспитатель: Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Алиса решила идти дальше. Но тут она увидела радугу

Опыт № 3 «Радуга в стакане»

1. Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л.

2. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет.

3. Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.

4. Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.

5. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое.

Воспитатель: В чем же секрет этого опыта для детей? Концентрация сахара в каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей плотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим – синяя – внизу.

Воспитатель:

Пока Алиса любовалась радугой, её ступни на мокром песке оставили следы.

Опыт № 4

Давайте рассмотрим песок.

Из чего он состоит?– из песчинок

Песчинки маленькие, полупрозрачные, не прилипают друг к другу

Можно из песка лепить?–да

Что нужно для этого сделать с песком?– полить водой

А ещё на мокром песке можно оставить отпечаток, след.

Давайте надавим пальчиком на мокрый песок.

Что у нас получилось?– след, отпечаток

А можно лепить из сухого песка?– нет

Зато сухим песком можно рисовать.

Можно пальчиком на донышке, а можно при помощи клея.

Давайте клеем нарисуем что нибудь на листе и посыпем его песком.

Песчинки прилипли и у нас получился рисунок.

Алисе так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Она вернулась домой довольная и счастливая своим маленьким путешествием. Но у неё осталось ещё очень много вопросов.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность.

В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что моя «Сказка- путешествие» вам понравилась и вы будете вместе детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности,.

Организация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Конспект НОД «Путешествие на яхте» в форме познавательно-экспериментальной игры-путешествия с региональным компонентом Сценарий НОД «Путешествие на яхте» Подготовила Колесникова Елена Вячеславовна воспитатель МК ДОУ «Детский сад «Колокольчик» Дети под музыку.

Организация работы по воспитанию и обучению детей c ФФНР и с нарушением слуха в смешанной группе (из опыта работы) Конечной целью специального образования детей с психическими и физическими отклонениями является полное интегрирование в общество, использование.

Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром. (Из опыта работы.) Подготовила : Антоневич.

Организация экспериментальной деятельности в детском саду Организация экспериментальной деятельности в детском саду Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира.

Организация экспериментальной деятельности в группе Я работаю в детском саду на группе детей с ОВЗ. Дело в том, что для таких ребят характерна, плохая работоспособность, низкая социализация,.

Из опыта работы «Организация экспериментальной деятельности в средней группе детского сада»Из опыта работы «Организация экспериментальной деятельности в средней группе детского сада» Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Презентация из опыта работы «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский.

Организация экспериментальной деятельности в детском саду Экспериментальная деятельность в детском саду. Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экспериментальной деятельности в форме сказки-путешествия. Из опыта работы
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 12:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД