Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Осень»

Кристина Якунина
Конспект занятия в средней группе «Осень»

Тема: «Осень»

Цель: закрепить знания детей о признаках осени; развивать речь, внимание, память, кругозор.

Задачи:

1. Познакомить с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Времена года. Осень», рассказать о ярких моментах в жизни композитора;

2. Познакомить детей с творчеством И. Левитана и его картиной «Золотая осень»;

3. Учить детей сравнивать, находить сходства и отличия;

4. Развивать межпредметные связи;

5. Развивать творческое воображение посредством музыкально - ритмических движений.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осень“» размещена в разделах

Оборудование: картины ранней и поздней осени; портреты П. Чайковского и И. Левитана, музыка «Времена года. Осень», разрезная картинка «Поезд», альбомные листы, кисти, краски, корзина с яблоками.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришел гость, чтобы научиться у вас чему-то новому и интересному. Послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте отгадать кто же пришел к нам в гости. Готовы? Тогда слушайте!

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я - красивая желтая. (Осень)

группу к детям под музыку заходит Осень. Приветствие гостя.)

А я предлагаю Вам отправиться в путешествие в сказочный лес. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать (Ответы детей).А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, если соберете картинку. (Под тихую музыку дети собирают разрезную картинку «Поезд»).

Молодцы, справились с заданием. Я попрошу вас занять свои места. Закройте, пожалуйста, глазки, расслабьтесь. И мы отправляемся с вами с вами в путь. И первая станция, куда мы с вами прибыли называется «Поэтическая».

Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и ответьте мне на вопрос «О ком или о чем говорится в стихотворении?»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края. (А. Плещеев)

Итак, о чем говорится в стихотворении?

Какое время года описывал поэт?

Какие признаки осени вы знаете? Назовите.

Молодцы, а мы отправляемся с вами дальше и следующая станция «Головоломка»

Ребята, посмотрите внимательно на картины, что на них изображено? Ребята, а когда изображают природу на картине, как одним словом мы можем это назвать? Правильно, пейзаж. Найдите общее в этих картинках и отличия. Ответы детей. Молодцы. Справились с заданием.

А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых. (Кружимся на месте.)

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих. (Остановились, машем плавно руками вверх-вниз, влево-вправо.)

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу, (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу. (Повороты туловища влево-вправо.)

Деревья все осенним днем

Красивые такие! (Плавные движения руками вверх-вниз.)

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые! (Присели.)

Отдохнули, и отправляемся дальше!И мы приближаемся к станции «Юные художники».

Ребята, об осени пишут многие художники. И сегодня я хочу познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень» .Немного расскажу о художнике, послушайте!

Биография И. Левитана

Исаак Ильич Левитан- великий и неповторимый пейзажист родился на западной окраине России в небольшой безымянной деревеньке близ железнодорожной станции Кибарты (неподалеку от пограничного городка Вержболово) в образованной, интеллигентной, но бедной еврейской семье.

В 13 лет Исаака приняли в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С самого начала учёбы Левитан зарабатывал на жизнь уроками и заказными портретами. Блестяще окончил училище, но из-за происхождения ему был вручён диплом учителя чистописания. При этом Левитан был не только великолепным пейзажистом. Его творческое наследие составляют также рисунки, акварели, книжные иллюстрации.

Сегодня я хочу познакомить с знаменитой картиной «Золотая Осень»

Что изображено на картине?

Как бы вы назвали эту картину?

Какие краски использовал художник в своей картине?

Что хотел показать художник своей картиной?

Какие эмоции мы ощущаем, любуясь картиной?

Молодцы!

Рисование осеннего дерева

Давайте подойдем к столу и побудем в роли художников и нарисуем «свою осень». Подумайте, какие краски вы будите использовать в своей картине. Определились, приступайте.

Какие замечательные получились картины!

А мы отправляемся дальше и следующая станция «Музыкальная»

Ребята,но не только художники и поэты писали об осени. Я предлагаю послушать музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Осень». Сядьте поудобнее, закройте глазки и приготовьтесь слушать.

Скажите, по темпу какое произведение?

Какие музыкальные инструменты вы услышали?

Что вы представили, слушая это произведение (Ответы детей)

Молодцы!

Что- то давно мы не играли, предлагаю поиграть в игру «Да или нет». Дайте правильный ответ.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Что больше всего запомнилось?

Ребята, осени очень понравилось ка вы работали на занятии, отвечали на вопросы и она дарит вам угощенье. (Осень приносит корзину с яблоками и благодарит ребят).

А нам пора возвращаться в нашу группу, закройте пожалуйста глазки! (звучит медленна музыка).Идем пробовать угощенье!

Список литературы:

1. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 1981.

2. Т. А. Литвинчик Дошкольникам о природных сообществах: конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром. – Содействие, 201

3. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - Мозаика-Синтез, 2

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Тема : «Осень в гости к нам пришла». Цель: закрепление имеющихся знаний детей о времени года «осень». Задачи: обогатить словарный запас.

ПРоект «Осень» Проект «Осень» Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений. Цель : познакомить детей с характерными особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Осень»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 17:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД