Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Осень»

Нона Авлохова
Краткосрочный проект «Осень»

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность: развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Публикация «Краткосрочный проект „Осень“» размещена в разделах

Цель: Обобщать и углублять знания детей об осени.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-обобщать и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.

ОО «Речевое развитие»

-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

-развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-способствовать развитию памяти, восприятия;

-воспитывать у детей бережное отношение к природе.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников

ОО «Физическое развитие»

- развивать мелкую моторику

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

Этапы работы по проекту

Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• разработка конспектов НОД;

• подбор материала и оборудования для НОД, игр с детьми, бесед;

• подбор художественного материала;

Основной этап

ОО «Познавательное развитие»

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, грибов, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес

«Приметы осени»

Беседы:

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Почему деревья сбрасывают листья»,

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом,за цветником, силой ветра, осенним дождём, за перелетными птицами, за деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

Творческое рассказывание детей по темам:

Заучивание стихов на русском и осетинском языке.

Чтение художественной литературы:

• Пословицы, поговорки, загадки об осени

• И. Бунин «Листопад» (отрывок)

• А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,

Трудовая деятельность:

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

• уборка опавшей листвы

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Аппликация:• «Осеннее дерево»(коллективная работа)

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе,

Задачи: знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания; развитие детского творчества,

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, развлечение «Осенняя ярмарка»

Средства: цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее.

Лепка: «Нарядные грибочки»

Цель: ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы.

Задачи:

Повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые, вспомнить их внешний вид, форму, цвет;учить рисовать съедобные грибы на общем фоне;развивать память, мышление, внимание, продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса;продолжать воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.

Рисование «Деревья осеннего леса»

Задачи:

Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности.

Развивать мелкую моторику, мышление, внимание и фантазию. Воспитывать чувство любви к природе.

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью

«Если хочешь быть здоров»

Физкультминутки:

«Дымг»

Дымг дымы, дымы, дымы

Б лас зм лы, зм лы, зм лы,

Дымг сабыр, сабыр, сабыр

Б лас р зы, р зы, р зы.

Мероприятия по работе с родителями:

Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии» из природного материала

Организация выставок детских работ;

Продукт проектной деятельности :

семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала на смотр - конкурс;

гербарий из собранных детьми листьев;

Результаты проектной деятельности :

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики

• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

Прикреплённые файлы:

osen_oosch.pptx | 5511,52 Кб
 
Публикации по теме:

«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осень»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 11:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД