Папки-передвижки

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Татьяна Бобровникова
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

«Осень, осень в гости просим». Конспект к занятию по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «ТЕРЕМОК»

Цель: Дать детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия „Осень, осень, в гости просим“ в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Учить узнавать и называть осенние признаки природы.

Продолжать учить выделять цвет, величину.

Развивать внимание, память.

Развивать двигательную активность и игровые навыки.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему.

Словарная работа: золотая, разноцветная, хмурое, дождь, листья, кусты, дерево, ствол, красный, желтый, зеленый, листочки.

Материал и оборудование: картины об осени, кукла, одежда для куклы, листочки разных цветов и размеров.

Предварительная работа:

-Беседа об осени.

-Рассматривание иллюстраций.

-Наблюдение за погодой – небом, тучами.

-Рассматривание деревьев, кустарников, листьев.

-Познавательная беседа «Одежда осенью».

-.Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку».

-.Разучивание стихотворения про осень.

-Игра «кто больше соберёт листочков».

1. Организациоонный момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на картину и скажите, какое у нас сейчас время года, кто помнит?

Дети: Осень.

Воспитатель : Молодцы, правильно ответили.

2 .Чтение стихотворения про осень.

Воспитатель : Послушайте стишок про осень.

Осень в гости к нам пришла

Жёлтых листьев принесла.

Листья по ветру летят,

И под ножками шуршат.

Воспитатель : Ребята, посмотрите в окошко, какая сегодня у нас погода. Если солнышко светит, значит, погода, какая?

Дети:Солнечная.

Воспитатель : А если дует ветер и идёт дождь, то погода-какая?

Дети: Пасмурная, дождливая.

(Обобщаются ответы детей и воспитатель говорит, какая сегодня погода).

Воспитатель : Но с каждым днём осенью солнышко мало, греет. Небо всё чаще бывает серым, хмурым. Дни становится всё холоднее и короче. На небе видим чаще тучи.

Воспитатель : Давайте повторим слово «тучи».

Воспитатель : Осенью чаще идут дожди (повторите, что чаще идут)

Дети: Дожди.

3. Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик, дождик - (дети повернули ладошки к верху)

Кап да кап, кап - (указательным пальцем имитируют)

Мокрые дорожки

Всё равно пойду гулять,

Пусть промокнут ножки.

Воспитатель : Сегодня с нами на прогулку пойдёт кукла Маша. Мы ей поможем одеться так же тепло как и мы

Воспитатель : Во что сначала оденем куклу?- показывает

Дети: свитер и штанишки.

Воспитатель : Затем что? – (показывает).

Дети: Сапожки.

Воспитатель : После этого что? - (показывает)

Дети: Курточку и шапочку.

Воспитатель : куклу Машеньку мы с вами одели, посмотрите и мы с вами одеты так же тепло,теперь можно идти на прогулку.

Воспитатель : Ребята, пойдемте и покажем кукле Маше, какие деревья и кустарники растут у нас на участке.

Воспитатель : Ребята, деревья высокие или низкие?

Дети: Высокие.

Воспитатель : А кустарники, какие, высокие или низкие?

Дети: Низкие.

Воспитатель : Молодцы, правильно ответили (обобщает ответы детей, деревья высокие, а кустарники низкие).

Воспитатель : У деревьев высокие и крепкие стволы. На них много веток, больших и маленьких, а на ветках висят листочки.

Воспитатель : На деревьях осенью появляется много жёлтых листьев. Осень ещё называют «золотой». (Повторите «золотой»).

Воспитатель : Осень называют разноцветной, потому что появляются на деревьях ещё и красные листья, зелёных листьев становится всё меньше и меньше.

Воспитатель : Ребята, давайте скажем Машеньке какого цвета листочки на деревьях?

Дети: Зелёные, жёлтые, красные.

Воспитатель : Правильно. Молодцы. Скажите ребята, какие растения нашего участка всегда зелёные?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: правильно. Молодцы, только ёлочка в любое время года остаётся зелёной.

Воспитатель :Вдруг поднялся ветерок сорвал с дерева листок, листики кленовые, листики дубовые. Листочки летят на землю. Листочки лёгкие, поэтому они летят медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки и посмотрим, как они кружатся, летят и падают на землю.

Воспитатель : Ребята, давайте возьмём по листочку и поиграем в игру.

4. Игровое упражнение «Листик в руки мы возьмём и гулять с тобой пойдём».

Мы листочки, мы листочки (дети поднимают руки с листочками

Вверх и делают наклоны в стороны).

Вдруг поднялся ветерок, хочет вырвать он листок.

Мы листочки не дадим,

пригодятся нам самим

дети машут листочками, затем прячут их за спину.

Воспитатель : Листья, какие по размеру? Посмотрите, они одинаковые?

Дети: Нет, большие и маленькие.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько разноцветных листьев на нашем участке. Когда сухая погода и светит солнышко, листочки под ногами шуршат.

Ходьба по осенним листочкам и слушание их шуршание.

Воспитатель : Слышите, как они шуршат, Шур-Шур, Шур-Шур.

Воспитатель : Как шуршат листочки, повторите?

Дети: Шур-Шур, Шур-Шур.

Воспитатель : Какие красивые листочки подарила нам осень. Давайте встанем в хоровод и представим, что мы осенние листочки.

5. Физкультминутка «Листочки».

Мы летали, мы летали (дети бегают и машут листочками).

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок (дети приседают, поднимают листочки

над головой).

Ветер снова подул

И листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками).

Покрутил их, покружил

И на землю опустил, (дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают).

6. Рефлексия: Ребята, кукле Маше очень понравилось наше занятие, но нам пора возвращаться в группу. Возьмем красивые листочки с собой и поставим в вазочку. Вот какой красивый букет получился у нас.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень", вызывать активность детей при подпевании, развивать речь.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по чтению песенки — заклички «Осень, осень в гости просим» в младшей группе Задачи. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, воспитывать доброе отношение к природе, поощрять творческую инициативу. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 20:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД