«Осень принесла урожай»

Елена Титовская
«Осень принесла урожай»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Осень принесла урожай».

Тема: «Осень принесла урожай».

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно – образовательная.

Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми.

Материалы и оборудование: Корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа) и фруктов (яблоки, груши, лимоны, бананы, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками. (Внимание! Необходимо произвести термическую обработку овощей на кухне ДОУ.)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей и фруктов, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей и фруктов. Инсценировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…». Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе».

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Формировать умение у детей различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты, называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа) и фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы).

2. Способствовать умению отвечать на вопросы.

4. Закрепить знания об основных цветах.

5. Формировать умение выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно.

6. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Развивающие:

1. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами, формировать умения делать элементарные умозаключения, обобщать.

2. Расширять представления о выращивании овощных культур.

3. Развивать речь детей, обогащать словарь.

4. Развивать интерес к различным видам игр.

5. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и сенсорное восприятие.

6. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, фантазию, логическое мышление, тренировать память детей, умение подражать героям.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к сказкам, интерес к фольклору.

2. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подражать героям сказки.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия

Ребята! За окном на деревьях пожелтели листочки, в садах и огородах собирают урожай. А подскажите, какое же это время года?

- Осень

- Правильно - осень.

- А вы хотите, чтобы госпожа «Осень» пожаловала к нам в гости.

- Хотим.

Раздается стук в дверь.

- Входит «Осень» с полной корзиной овощей и фруктов.

Осень. Ох, как много у меня овощей и фруктов на огороде выросло! Очень тяжелая корзина! Все лето мы трудились – сажали да поливали, вот урожай и удался на славу! Только вот овощи в корзине с фруктами перемешались. Ребята, вы поможете их разобрать?

- Да.

- А подскажите, где растут овощи?

- В огороде, на грядке.

- А где растут фрукты?

- В саду, на деревьях.

Осень выкладывает на стол все овощи и фрукты и говорит: «Маша, Коля и Вова соберут в корзинку овощи. А все остальные ребята соберут фрукты.

Дети собирают овощи и фрукты в корзины.

Осень. Все правильно собрали свои овощи? А фрукты? Какие молодцы!

- Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора?

- Да.

- А чем отличается морковь от репы?

- Морковь – оранжевая, а репа – жёлтая.

- Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая.

- А чем они похожи?

- Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, репы.)

- Все эти овощи выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай. Давайте приготовим овощной салат. (Речь с движениями - мы капусту рубим.)

Воспитатель. Осень, ты очень много трудилась, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».

Инсценирование русской народной сказки «Репка».

Воспитатель - Посадил дед репку – выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – вытащили репку!

Осень благодарит детей:

- Какие вы все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится.

- Ребята, а давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Назови овощ, фрукт и отгадай какого цвета».

(Предлагаются мягкие модули овощей и фруктов. Дети выбирают овощь или фрукт, называют какого он цвета и пристёгивают к панно).

-Молодцы. Мне очень понравилось. А теперь я хочу вас угостить своими овощами и фруктами».

Осень угощает детей кусочками овощей и фруктов. В тарелке лежат овощи, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После этого Осень спрашивает, какой овощ или фрукт попробовал каждый ребенок.

- Ну что ж, вы отлично знаете все фрукты и овощи, мне у вас очень понравилось, ну а теперь мне пора к другим детям, они уже заждались. До свидания, до следующего года.

Осень прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что нам осень принесла» Конструирование из разного материала в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

«К нам осень пришла, урожай принесла. Осень мы благодарили, яркий фартук подарили» (фотоотчёт)«К нам осень пришла, урожай принесла. Осень мы благодарили, яркий фартук подарили» (фотоотчёт) .

Что нам осень принесла (фотоотчёт)Что нам осень принесла (фотоотчёт) Осень — прекрасное время для создания ярких поделок! Сама природа предоставила нам богатый выбор материала для разнообразного творчества.

Фотоотчет: «Что нам осень принесла?»Фотоотчет: «Что нам осень принесла?» Фотоотчет: "Что нам осень принесла?" В нашем детском саду прошла тематическая неделя: " Золотая осень. " Мы с детьми изготавливали различные.

Коммуникативно-познавательная деятельность в средней группе «Осень в гости к нам пришла, урожай нам принесла» Задачи: • Активизировать словарь детей по темам «Осень», «Овощи – фрукты». • Развивать связанную речь, при составлении описательного.

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Ведущая. Встали утром спозаранку И все вместе, не спеша, Пошагали на полянку, Тихо листьями шурша. Шли мы, шли, красой любуясь, Ярким золотом.

НОД «Что нам осень принесла» (разновозрастная группа)НОД «Что нам осень принесла» (разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: Познавательное. Художественно - эстетическое. Социально – коммуникативное. Речевое. Физическое. Цель:.

Проектная деятельность «Что нам осень принесла?» Проект по ознакомлению окружающего мира «Что нам осень принесла?» Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы.

Развлечение с родителями «Что нам осень принесла» РАЗВЛЕЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?» Дети входят в зал с осенними листочками в руках под музыку. Воспитатель. Листья.

Сценарий осеннего праздника «Осень пришла-урожай принесла!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Колпинского района Санкт - Петербурга Сценарий осеннего.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Осень принесла урожай»
Опубликовано: 26 января 2017 в 21:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...