МААМ-картинки

«Осеннее превращение берёзки». Итоговое логопедическое занятие с применением ИКТ по теме «Осень» в старшей группе

Татьяна Попова
«Осеннее превращение берёзки». Итоговое логопедическое занятие с применением ИКТ по теме «Осень» в старшей группе

«Осеннее превращение берёзки»

(итоговое занятие по теме «Осень» в старшей группе)

Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «осень», закрепить приметы времени года «осень».

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарный запас детей по теме.

2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

3. Закрепить умение детей составлять краткий рассказ-описание.

Публикация «„Осеннее превращение берёзки“, Итоговое логопедическое занятие с применением ИКТ по теме „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Развивать логическое мышление через игру «Четвёртый лишний»

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование:

- мультимедиа, слайды для презентации;

- овощи, фрукты (натуральные или муляжи);

-корзина;

- магнитная доска, мольберт;

- картина на тему «Осень»;

-картинки с изображением примет времён года (на каждого ребёнка);

-картинки с изображением овощей, фруктов (на каждого ребёнка)

Ход занятия:

Занятие проводится в музыкальном зале с использованием мультимедиа (в зале расположен экран для демонстрации слайдов)

Дети заходят в зал. Звучит музыка на тему «осень», на полу лежат осенние листья.

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу и рассказать вам одну историю, а про кого она, вы попробуете догадаться сами.

Педагог загадывает загадку:

«Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки» (берёза).

-Правильно, это берёза.

Давайте сядем на осеннюю полянку и послушаем рассказ (дети садятся на индивидуальные коврики, украшенные осенними листьями, напротив экрана «мультимедиа»)

Рассказ педагога: «На лесной опушке стояла одинокая молодая берёзка (слайд №1). Ей было очень одиноко одной и она часто наблюдала за деревьями, которые росли недалеко в лесу. И вот однажды берёзка заметила, что деревья окрасились в разные цвета: жёлтый, оранжевый, лиловый, бардовый (слайд №2). А на берёзке по-прежнему были зелёные листья. «Что же случилось? –подумала берёзка. «Осень наступила» - ответил ей лёгкий осенний ветерок, пролетавший мимо. «А что такое - осень- спросила берёзка. Но ветерок был уже далеко и ничего ей не ответил. Снова загрустила берёзка, ей тоже очень хотелось нарядиться в красивое осеннее платье».

- Ребята. Давайте мы поможем берёзке и расскажем ей, что такое «осень».

- Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)

-Ребята, я приготовила картинки, но они все перепутались. Давайте выберем из них только то, что бывает осенью.

Дети подходят к мольберту. На мольберте висит картина на тему «осень». Педагог раздаёт детям картинки с изображением осенних листьев, грибов, дождя, снега, сугробов, яркого солнца и т. д. Дети помещают на мольберт только те картинки, изображение которых относится к приметам осени, например : «На моей картинке нарисован дождь. Осенью на улице идёт дождь». «На моей картинке нарисован снег. Снег бывает зимой» и т. д.

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы с вами вспомнили все приметы осени.

- А сейчас давайте пройдём дальше по нашему осеннему лесу.

Дети проходят по тропинке и подходят к большой корзине, накрытой салфеткой. В корзине лежат овощи и фрукты.

-Ребята, давайте посмотрим, что лежит в этой корзине.

Педагог первый достает из корзины предмет и даё т краткую его характеристику:

- Я достала из корзины огурец. Огурец-это овощ, он растёт в огороде. Огурец шершавый, твёрдый, сочный, хрустящий. Из огурца можно сделать салат, засолить на зиму (для описания можно использовать картинно-графическую схему).

Далее дети по одному подходят к корзине, достают предмет и дают ему краткую характеристику.

-Ну вот мы с вами и выполнили ещё одно задание. Посмотрим, может мы уже помогли нашей берёзке (слайд №3 -на экране прежняя картинка с берёзкой).

-Нет, наша берёзка по-прежнему в зелёном сарафане. Давайте немного отдохнём и продолжим нашу прогулку.

Динамическая пауза :

«Ветер дует нам в лицо

(дети делают глубокий вдох через нос и плавный выдох через нос)

Закачалось деревцо

(руки вверх, плавные наклоны вправо, влево)

Ветерок всё тише, тише

(глубокий вдох через нос, плавный выдох через рот; дуют себе на ладошки)

Деревца всё выше, выше

(встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться; расслабить тело, наклониться вперёд)

Игру можно повторить 2-3 раза.

-Отдохнули, ребята? Давайте продолжим свой путь.

- Сейчас мы с вами говорили про «овощи» и «фрукты», которые люди собирают осенью. А как это ещё можно назвать? (урожай)

- Что можно приготовить из собранного урожая? (ответы детей)

- А давайте мы с вами приготовить из наших фруктов и овощей на зиму сок.

Дети подходят к магнитной доске, на которой расположена банка (вырезанная из картона). Педагог раздаёт каждому ребёнку магнитную картинку с изображением овоща или фрукта. Дети по одному подходят к доске и прикрепляют свою картинку к банке, проговаривая: «Сок из яблока - это яблочный сок. Сок из груши – это грушевый сок. Сок из свеклы – это свекольный сок и т. д.».

- Молодцы, мы справились с вами и с этим заданием. И я хочу вам предложить поиграть ещё в одну игру: «Четвёртый лишний» (слайды №4-7).

-Ребята, мы с вами выполнили много заданий: вспомнили приметы осени, играли в игры, сделали заготовку на зиму. Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке?

- Как вы думаете, мы помогли нашей берёзке? Давайте закроем глаза и подумаем, какого цвета платье могла надеть наша берёзка : жёлтое, красное, а может, разноцветное.

В это время на экране появляется изображение берёзки в «осеннем наряде» (слайд №8). Дети открывают глаза.

- Ребята, мы с вами помогли берёзке надеть осенний наряд. Но она по-прежнему стоит на поляне одна. Давайте сделаем ей подружек: молодых осенних берёзок.

Дети выполняют обрывную аппликацию «Берёзка» (работают парами). Работу можно выполнять сразу после занятия, а можно предложить сделать в группе, в зависимости от трудоспособности детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Золотая осень.Золотая осень. Золотая осень вдохновляет и взрослых и детей на творчество. Сейчас я работаю с детьми старшей группы. Вот такие работы сделали дети моей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осеннее превращение берёзки». Итоговое логопедическое занятие с применением ИКТ по теме «Осень» в старшей группе
Опубликовано: 12 августа 2013 в 03:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД