Получи документы

Конспект занятия «Осенние изменения в природе»

Юлия Рулёва
Конспект занятия «Осенние изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»

Задачи:

• Закреплять общие представления детей о характерных признаках осени.

Уточнять и закреплять сформированные представления детей по темам:

«Птицы, деревья, дикие животные»

• Закреплять умение называть состояние погоды (образовывать прилагательные) опираясь на описание того, что происходит в неживой природе.

• Упражнять в умении отгадывать загадки.

• Способствовать развитию связной и грамматически правильной речи.

• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Публикация «Конспект занятия „Осенние изменения в природе“» размещена в разделах

• Поддерживать познавательный интерес детей.

• Продолжать развивать произвольное внимание и память.

• Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима».

Дети. Осень.

Воспитатель. Молодцы, а давайте поиграем в игру «Осенние приметы».

Я буду читать вопросы, а вы хором отвечать, относится это к осени или нет.

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Зверьки норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Часто-часто льют дожди?

Можно детям загорать?

Воспитатель. Молодцы, ребята, но вы наверняка знаете и другие осенние приметы, например, сможете назвать состояние осенней погоды.

Игра «Погода осенью»

Воспитатель.

Когда идет дождь, погода какая? (– дождливая)

Когда светит солнце? (– солнечная)

Когда тучи? (– пасмурная)

Когда облака? (– облачная)

Когда дует ветер? (– ветреная)

Когда холодно? (– холодная)

Когда тепло? (– теплая)

Когда сыро? (– сырая)

Когда ясно? (– ясная)

Воспитатель Молодцы! (Показывает иллюстрацию зимующих и перелетных птиц) Ребята, а все ли птицы улетают зимой в теплые края?

Дети. Нет, остаются зимующие.

Воспитатель. Как одним словом назвать птиц, которые от нас улетают?

Дети. Перелетные.

Воспитатель. Молодцы, покажите, каких перелётных птиц вы знаете и расскажите, почему они улетают.

Воспитатель. Почему перелетные птицы от нас улетают?

Дети. Для них нет зимой корма, ведь они питаются насекомыми, рыбой, лягушками, водорослями.

Воспитатель. А как же зимующие птицы? Что они едят?

Дети. Семена, ягоды, пищевые отходы.

Воспитатель. Какие же вы молодцы. И эта осенняя примета вам знакома.

Вы все знаете, что осенью листья сбрасывают листву, как называется это явление?

Дети: листопад.

Правильно, а сейчас я буду показывать вам листочек, а вам нужно будет сказать, с какого дерева он упал.

Дети: Это рябина – листик рябиновый и т. д.

С клена - кленовый,

С березы - березовый,

С осины - осиновый.

С дуба – дубовый и т. п.

Воспитатель. Все ли деревья сбрасывают листву? Какие остаются зелеными?

Дети. Елочки и сосны не расстаются со своими иголочками.

Воспитатель. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку.

(Ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы влево – вправо)

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Воспитатель. Ну что, ребята, идем дальше по приметам осени. Вы уже знаете, что с приходом осени жизнь диких животных в лесу тоже меняется. Отгадайте загадки, про каких именно зверей мы будем говорить.

(После каждой правильной «отгадки» появляется изображение того или иного дикого животного)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Воспитатель. Правильно! А где живет белка?

Дети. В дупле.

Воспитатель. Ребята, а как белка готовится к зиме?

Дети. Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы : орехи, шишки, грибы.

Воспитатель. Следующая загадка:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Воспитатель. Молодцы! А вы знаете, как заяц осенью готовится к зиме?

Дети. Линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, как белка, потому, что зимой он грызет кору деревьев.

Воспитатель. Молодцы, идем дальше:

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Воспитатель. Правильно. И последняя загадка:

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажет? Это серый (Волк)

Воспитатель. Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Как они это делают?

Дети. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.

Воспитатель. Вы такие умные, ребята. И правда, все приметы осени смогли назвать. А вы любите осень? А что именно вам нравится или не нравится в этом времени года? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенние изменения в природе»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 11:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осенние изменения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рулёва (УИ 701988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД