Разия Спиридонова
ООД во второй младшей группе «Осенние напевы»
«Осенние напевы»
ООД во II младшей группе. (Доминантное занятие по развитию певческих навыков)
Звучит музыка А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля», дети входят в зал. На ковре лежат осенние листья.
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
М. Р. : Вы, ребята, сегодня пришли в музыкальный зал, чтобы петь, танцевать и играть. Но сегодня будет необычное занятие. Вы хотите отправиться в осенний лес?
Дети: Да!
М. Р. : Посмотрите, что это?
Публикация «ООД во второй младшей группе „Осенние напевы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Дети: Листочки. (на полу большие листья, на другой стороне которых прикреплены ламинированные вагончики. (РППС)
М. Р. : Эти листочки не простые, они - волшебные.
Листочек в руки ты возьми
И в вагончик преврати. (Дети поворачивают большой листок обратной стороной и видят вагончик.) Ну что? Поедем? на чём (Дети отвечают, что на поезде.)
Песня «Паровоз» (Дети берут листья с изображением вагончиков, держат их сбоку одной рукой, а другую кладут на плечо впереди стоящего ребёнка и движутся "паровозиком" и исполняют песню:
" Паровоз кричит : ду-ду, я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
Так- так-так, так-так-так. "
(Дети останавливаются и кладут на ковре листочки.)
Ведущий: Вот приехали мы в лес…
Сколько он таит чудес!
Деревья все осенним днём
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споём
Про листья золотые.
Песня «Осень»
Все деревья золотые
Яркие и расписные
Листиками шелестят
И приветствуют ребят.
Давайте потанцуем с нашими чудесными листочками! (берут эти же листочки)
Хоровод с листьями "Я с листочками хожу"
Ведущий: Спасибо, дети, красиво пели и танцевали! Присядьте, отдохните немного. (сели)
(обращает внимание детей на домик) :
На полянке красота! Только что за чудеса?
Домик сказочный стоит, постучаться нам велит.
(Из домика выходит Бабушка.)
Бабушка: Слышу, слышу! Здравствуйте, гости дорогие!
Гостям я рада. Вот Колобка испекла и на окошко остывать положила. (Колобок «падает» с окна….)
Ведущий: Ой, смотрите, Колобок покатился за порог!
Бабушка: Ой, держи его, хватай, просто так не отпускай!
Дети, помогите, Колобка верните!
(Уходит за дверь, вбегает Колобок)
Ведущий поёт на мотив "Ах, вы, сени"
Колобок – румяный бок,
Ты куда спешишь, дружок?
Колобок поё т: Я спешу в осенний лес.
Ведущий: А тебя никто не съест?
Колобок: Не надо так меня пугать,
Пойду дальше я гулять.
Ведущий: Покатился Колобок по дорожке,
Вдруг, откуда ни возьмись,
Заяц – быстрые ножки!
Заяц поё т: Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем!
Колобок поё т: Зайка, ты меня не кушай,
Лучше песенку послушай!
М. Р. : Зайчик, хочешь дети научат тебя петь?
Песенка на артикуляцию «Здравствуйте, ладошки!»(дети поют с музыкальным руководителем попевку - мажорное трезвучие, выполняя артикуляционные движения на ритмо-слоги.)
" Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.
Пухленькие щёчки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки,чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки, ням-ням-ням.
Здравствуй, зайчик, здравствуйте!"
Ведущий: Колобок наш очень ловкий.
А тебе дадим морковку (угощает зайца, который убегает).
Только песенка умолкла
Колобок встречает Волка.
Волк поё т: Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем!
Колобок поё т: Дети, мне вы помогите и от Волка спасите!
Ведущая: Дети, давайте поиграем с Волком в весёлую игру с платочком. Пока играем, наш Колобок успеет спрятаться.
Волк-Волчёк – серый бочок!
Хочешь с нами поиграть? Будешь нас искать?
Игра «Прятки с платочком»
Волк: Кто здесь? (подходит к детям, они мяукают)
Нет, это не ребятки. (ищет, подходит с другой стороны)
Кто здесь? (дети лают как собачки)
Нет здесь ребяток. Где же вы? (Убирают платок, под которым были дети)
Дети: Мы здесь!
Ведущий: Пока Волк с детьми играл,
Колобок наш убежал.
(Волк плачет –у-у-у)
Что ты, Волк, не обижайся
Ягодками угощайся (ветка рябины)
Ведущий: Колобок бежал, бежал, и вдруг Медведя повстречал.
Медведь поё т: Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем!
Колобок поё т: Мне, ребята, помогите, от Медведя спасите!
Ведущий: Мишка, ты его не кушай,
Лучше песенку послушай!
М. Р. : Мишка, наши дети очень дружные, они никого не обижают.
Интонационно-пластическое упражнение «Мишка» (вместе с музыкальным руководителем.)
" Уронили мишку на пол, (резко опускают руки сверху в низ)
Оторвали мишку на пол. (повторяют движение)
Всё равно его не брошу, (движения убаюкивания, как бы прижимают к себе мишку)
Потому что он хороший. "
Ведущий: Пока Мишка здесь стоял, Колобок наш убежал.
Мишка, ты не обижайся, лучше мёдом угощайся! (дарит бочонок с мёдом)
Медведь довольный удалился.
А Колобок наш покатился,
Покатился, побежал,
И Лису он повстречал.
Лиса поё т: Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем!
Колобок поё т: Мне, ребята, помогите, от Лисы меня спасите!
Ведущий: Раз зовёт на помощь друг, становитесь быстро в круг.
(Дети встают в круг)
А теперь давай, Лисица,
Вместе с нами веселиться!
Танец – игра «Колобок»
Ведущий: Как мы ловко поплясали,
И нисколько не устали!
Вот и сказочке конец,
А Колобок наш – молодец!
(Входит Бабушка)
Бабушка: Спасибо, вам, ребята, что спасли моего Колобка! Для вас я приготовила вкусное угощение. Угощайтесь на здоровье! До свидания!
Ведущая: И нам пора в детский сад. Поедем в наш детский сад на поезде?
«Едут на поезде», поют песню, двигаясь паровозиком, держат листочки- вагончики и уходят из зала.