Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе

Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Осенние дары».Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей, фруктов. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.

Итоговое мероприятие. Выставка «Дары осени».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие

- соц. – ком. развитие

- речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Осень - пришла, пора сбора урожая.Цель: Закрепить название времени года, его признаки.

Загадывание загадок.

Д/и. «С какой ветки детки» Закреплять время года. Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. Помещение в уголке природы доступных

детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года».

Предложение родителям разучить с детьми стихи об осени, изготовить с детьми поделки из природных материалов на тему «Осень».

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД - речевое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие,

- физическое развитие.

- познавательное развитие.Ребенок и окружающий мир: предметное окружение.Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.

Тема. «Овощи и фрукты».

Программное содержание. Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами (морковка, репка, яблоко, груша). Подчеркнуть,что овощи и фрукты выращены людьми и нужны им для употребления в пищу: их моют, режут, варят суп, щи, готовят салаты.

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие,

- физическое развитие.

- познавательное развитие. Рисование.

Тема. «Яблонька».

Программное содержание. Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям. Развивать умение рисовать круглые формы, закрашивать их в пределах контура, дорисовывать изображение на картинке.

Прогулка - речевое развитие

- худ. эстет. развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдения за дождем осенью.Цель: показать, что дождь может быть разным.

П. /и «Птички в гнёздышках».

Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, воз-

вращаться на место.

Труд: собрать сухие ветки на участке. Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении.

Помощь в изучении свойство сырого песка; совершенствование конструктивных умений; пробуждение чувства радости при удавшейся постройке; обучение детей обыгрыванию постройки. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Наблюдение за муравьями,

напоминание

правил поведения в природе. ОБЖ

Работа перед сном Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой.

Цели: знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус - обнаружить воздух. Уточнение способов и приёмов исследования.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Беседа: с детьми о «сладком» вечере. Рассматривание атрибутов.Цель: познакомить детей с организацией «сладкого» вечера. (Уроки хороших манер стр17) Упражнять в рисовании деревьев. Мытьё рук, исследование «Как мы можем сделать из мыла воздушную душистую пену».Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать навыки исследования; подвести к выводу о том, что мыло пенится. КГН Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты».

Рассматривание

картинок, иллюстраций о сельскохозяйственном труде.

Прогулка П. /и: «Коза рогатая».Цели: обучать выполнять действия в соответствии со словами текста, оказывать помощь в соотнесении движений с текстом. Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке».Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - речевое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие,

- физическое развитие.

- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.

Загадывание загадок о дожде:

*Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает?

*Его просят, его ждут, а как придет – домой бегут.

2.Совместный труд с взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. Д/и: «Подбери по цвету», «Кому что подойдет».Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную принадлежность, умение видеть поло-ролевые различия мальчиков и девочек. Ситуативный разговор о пользе домашних животных; продолжить расширять и обогащать кругозор детей.

Самостоятельные игры детей – формирование самостоятельности.

Индивидуальные консультации по запросам.

Предложение родителям составить с детьми короткий рассказ об осени и записать его. Конкурс «Лучший осенний рассказ».

НОД - речевое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие,

- физическое развитие.

- познавательное развитие. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема. «Угощение именинницы».

Программное содержание. Сравнение предметов по цвету, форме, величине.

- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

Прогулка - худ. эстет. развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Тематическая прогулка «Под дождем с зонтиком».Цель: познакомить с природным явлением - дождём. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Инд. работа пробежки вокруг предметов. Чтение стихотворения Ю. Черных. Дидактическая игра «Разрезные картинки, овощи и фрукты»Цель: воссоздать целое из частей, закреплять форму и цвет овощей.

Игры по желанию в игровом уголке.

Работа перед сном Слушание «Колыбельной» (муз. С. Разоренова). Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей. Оказание помощи в подготовке ко сну.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Аппликация «Огурцы в банке».Цели: формировать умение составлять группы из однородных предметов, учить пользоваться клеем, салфеткой, работать аккуратно; стимулировать проявление творчества при

создании аппликации.

Этюд «В саду» (воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями) Помощь детям в овладении

навыками наклеивания

в аппликации.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне».

Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей.

Рассмагривание овощей в вазах,

на картинках.

Прогулка Экскурсия по экологической тропе детского сада «Учимся радоваться природе и солнышку». Беседа о том, что солнышко волшебное, оно всё вокруг согревает своими лучами.Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы; помочь в накоплении ребёнком личного опыта познания окружающего Мира и чувственного контакта с ним.Подвижные игры: «С султаниками и вертушками», «Беги туда, куда дует ветерок».Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - речевое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие,

- физическое развитие.

- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.

Игра «Ваза-тарелка-корзина».

В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину - грибы, в вазу - ягоды, в тарелку - орешки.

Индивидуальные беседы

с детьми

о доброжелательном отношении к близким.Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дидактическая игра «С какой ветки детки». Изготовление с родителями коллажа на тему «В деревне» или фотовыставки «Экскурсия в деревню».Рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, полечить сломанное деревце.

ОБЖ

НОД - речевое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие,

- физическое развитие.

- познавательное развитие. Речевое развитие и художественная литература.

Тема. «Собираем урожай».

Программное содержание. Вовлекать детей в игру. Подводить к составлению коротких текстов-описаний. Формировать понятие обобщающего слова «овощи».

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- соц. – ком. развитие - физическое развитие

- речевое развитие

- худ. эстет.развитие Тематическая прогулка: «Листопад».Цель: уточнить представления детей об объектах природы; учить видеть красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов; побуждать к повторению

отдельных слов и предложений.

2. П. /и «Танец листочков»

(под музыку дети исполняют танец листочков, летящих по ветру). Индивид. работа с детьми на закрепление умение маршировать высоко поднимая колени.

Ситуация «Миша промочил ноги». Сбор осенних листьев по цвету: в одно ведёрко собрать жёлтые листья, во второе - оранжевые и в третье - красные.

Работаперед сном Предложить детям: дидактическая игра «Мой адрес…».Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры.

Релаксация «Лимон».

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание овощей выяснить, какие овощи любят

кушать.Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ»Цель: закреплять названия овощей.

Игра «Эхо». Закрепить умение выделять заданный звук в слове. Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель говорит: «Это лужа,

а мы ветер. Давайте подуем на листочки». Вместе с детьми

сделать подборку картинок по теме «Лес».

Прогулка Тематическая прогулка «Листопад, листопад, листья желтые летят».Цель: учить определять погоду по внешним признакам. Создание копилки «Подарки осени» (веточки, листья, жёлуди, овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» - беседа по содержанию;

Пальчиковая игра «По грибы».

Закрепить название детенышей дом. животных. Закрепить правила поведения за столом.Игры со строительным материалом: постройка домика для котёнка.

Логико-математические игры

В. В.Воскобовича: «Шнур-затейник»,

«Волшебный квадрат». Беседа с родителями на тему «Детская агрессивность».

НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие,

- физическое развитие.

- познавательное развитие. Лепка.

Тема. «Собираем в огороде урожай».

Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук. Наносить стекой полоски на поверхности формы. Развивать координацию движений рук.

Прогулка - познавательное развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Подвижная игра «Шли, шли и нашли».

Цель: упражнение в прыжках на двух ногах, подбрасывании мяча.

Двигательное упражнение:

Не видна из грядки (дети сидят на корточках).

Играет с нами в прятки (закрывают лицо руками,

И никто бы не нашёл,

Да, гляди, торчит хохол (вытягивают руки вперёд!

Потяните крепко,

Упражнять в прыжках через ручеек. Закрепление умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. КГН Трудовое поручение.

Помочь взрослым убрать с клумбы или

грядки высохшие растения, сложить в тележку и отвезти в определенное место.

Работа перед сном Ритмическое упражнение «Осень». При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер Гимнастика после сна.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)

Закрепить строение животных-Д/игра «Дорисуй животное». Беседа «Правила безопасного поведения на улице и дома».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Вкладыши

«Дары осени».

Цель: различать

овощи и фрукты, развивать мелкую моторику.

Прогулка Этюд «Собираемся на прогулку». Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями.

Наблюдение за деревьями.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - речевое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие,

- физическое развитие.

- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.

Игра «Эхо». Дидактическое упражнение «Какой». Цели. Учить различать и называть красный и зеленый цвета.

Закрепление

с детьми

навыков лепки

в тематической работе «Дары осени».

Разучивание

с детьми правил гигиены и безопасности для носа: нельзя ковырять в носу

острыми пред-

метами; во время прогулки надо дышать носом, а не ртом. КГН

Ритуал «Эстафета дружбы». Свободная деятельность детей в центрах активности.

Выставка рисунков детей «Дары осени»

Беседа с родителями о том, как прошел день у ребенка.

Консультация для родителей на тему: «Детские страхи».

НОД - речевое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие,

- физическое развитие.

- познавательное развитие. Аппликация.

Тема. «Выросла репка большая-пребольшая».

Программное содержание.Развивать умение создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого и оранжевого цвета на кусочки и прикладывать мозаично на готовый силуэт.

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдения за воробьем - развивать наблюдательность.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе.

П. /и. «Воробьи и автомобиль». Игра «Ходим

в шапках».

(мешочки с песком

на голову). Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Дидактическая игра «Разденем куклу с прогулки».

Работа перед сном Игры-опыты «Прятки с водой». Накопление у детей конкретных представлений о свойствах воды. Игра с массажным мячиком.

Вечер Гимнастика после сна. Закаливание.

чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород».Цель: Вызвать радость от прослушивания знакомых сказок, произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать формированию интонационной выразительности речи. Д. /игра «Опиши, я отгадаю» -закрепить умение ребёнка описывать овощи и фрукты.Ситуативные разговоры с детьми на тему: «Для чего нужны фрукты и овощи?» Коллективная работа «Осенний сад полон

чудес». Детям предлагается украсить силуэт осени заранее вырезанными из цветной бумаги грибами, ягодами, листьями, овощами и фруктами.

Прогулка Дидактическая игра «Что это?» Цель. Формировать умение детей обследовать предметы при помощи пальчиков узнавать и называть знакомые предметы. Развивать сенсорные возможности, активизировать речь. Подвижная игра «Кошечка и котята».

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Лето красное пришло» Тема недели: «Лето красное пришло» с 3–7 июня Цель: Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных навыков здорового образа.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши игрушки» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы;.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень наступила…» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осень наступила…». Цель. Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Предметы у нас дома» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Предметы у нас дома». Цель. Расширять представления детей о предметах, которые.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Весеннее пробуждение природы» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (29.04. – 30.04.). Тема: «Весеннее пробуждение природы». Цель. Расширение представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю «Неделя музея» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (6-7 лет) на неделю с 13.05-17.05.2019 Тема недели: Неделя музея Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю) 22.10–26.10 Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю 22.10-26.10.) Тема: «Животный мир осень:(животные.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2019 в 21:44
+275Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки