Получи документы

Мастер-класс для начинающих педагогов «Основы актёрского мастерства на службе у педагогики»

Тамара Орлова
Мастер-класс для начинающих педагогов «Основы актёрского мастерства на службе у педагогики»

В союзники зову театр

Ведущий: Уважаемые педагоги, где это мы с вами оказались?

/ На сцене!/

Ведущий: Как называются люди, которые выступают на сцене?

/ Артисты!/

Ведущий: Профессия педагога с родни профессии артиста. Педагог, как и артист должен захватить зал во время своего выступления и повести за собой, очень тонко и не навязчива, научить доброму и вечному, помочь постичь новое и неизведанное. А педагогом, как и артистом, стать не так-то просто! Скажите, пожалуйста, какими навыками надо обладать, чтобы стать артистом?

Публикация «Мастер-класс для начинающих педагогов „Основы актёрского мастерства на службе у педагогики“» размещена в разделах

/ Владеть мимикой, жестами, интонацией, чётко и правильно выговаривать слова. /

Ведущий: Верно, но этими же навыками должен владеть и педагог. Давайте мы с вами вспомним детство и поиграем в театр! Представим себя артистами! А утро артиста начинается с подготовки своего речевого аппарата.

1. Речь и интонационная выразительность.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно.

Педагог как и артист должен держать свой речевой аппарат в рабочей готовности, а для этого необходима ежедневная работа:

Артикуляционная гимнастика, вибрационный массаж

Работа над звукорядом И э а о у ы - бросаем дротик, снежок, фейерверк, укладываем спать, задаём вопрос.

Звукоподражание:

Свист ветра – сссс!

Шум леса – шшшшш!

Жужжит пчела – жжжж!

Шмель – жьжьжьжь!

Мотоцикл – р!р!ррр! рррррррр!

Пульверизатор – ф!ф!ф!ф!

Дровокол – э!э!э!э!

Лыжник – с! Ш!

Замена слов жестами:

Летит, летит по небу шар. По небу шар летит, но знаем мы что это шар до неба не долетит (заменить слова жестами)

Колпак мой треугольный,

треугольный мой колпак,

а если не треугольный,

то это не мой колпак.

Интонационная выразительность

Сказала тётя – ФИ, футбол.

Сказала мама – ФУ, футбол.

Сестра сказала – НУ, футбол.

А я воскликнул – ВО! Футбол!

2. Мимика зависит от эмоции. Наши ладошки окажутся занавесом.

Участники закрывают лицо ладошками. Ведущий называет “эмоции”, а участники открывают лицо и изображают мимикой : грусть - печаль, радость, злость, гордость, испуг - страх, боль, усталость, каприз, омерзение, хитрость, стеснение, безразличие, удивление, серьёзность. Кислый, сладкий, солёный.

3. Жест. Разговариваем руками. Ведущий называет действие, участники показывают: я, ты, здравствуйте, до свидания, иди, нельзя, тихо, там, тут, сядь, встань, большой, маленький, отойди, не знаю, я в домике, не хочу разговаривать с вами.

А теперь, попробуем соединить жест и мимику

Тра – та – та, тра – та – та

Растворились ворота,

А оттуда из ворот

Вышел маленький народ.

Один дядя вот такой.

Другой дядя вот такой,

Третий дядя вот такой,

А четвёртый вот такой!

Одна тётя вот такая,

А вторая вот такая,

Третья тётя вот такая,

А четвёртая такая…

Ведущий: молодцы. А сейчас практически экзамен на изученную тему.

Задание на закрепление

Ведущий: “Заячий дом”.

Был у зайца дом как дом, под развесистым кустом (руками показывают развесистый куст).

И доволен был косой, (Дети улыбаются) Крыша есть над головой. (Показывают над головой руками крышу)

А настала осень, куст листочки сбросил. (Дети опускают руки)

Дождь как из ведра полил. (Дети бьют руками по коленкам – быстро)

Зайцу шубу промочил (Изображают грусть на лице, и обнимают себя руками)

Мёрзнет заяц под кустом. (Трясут руками перед грудью, как лапки у зайцев) Никудышный этот дом. (Разводят руками).

Ведущий: Здорово, вот так посмотришь и начинаешь думать, что в принципе не сложно быть артистом, а значит и педагогом. На самом деле, все, что мы с вами делали основано на импровизации. Импровизация (неожиданный, внезапный) – сочинение чего – либо в момент исполнения; выступление, не подготовленное заранее. А театре импровизация играет очень большое значение и служит основой для экспромт – театр.

Экспромт – театр можно использовать при работе с детьми в не урочное время, например скоро новый год и этот театр можно использовать в новогодних праздниках или же утренниках на любую другую тематику. Можно занять весь класс, а можно организовать более пассивную часть детей, так как активные дети обычно участвуют в основном сценарии. Что бы ребёнку было проще войти в новую форму общения, научится существовать в новых условиях начинать нужно с общих заданий.

Цыплёнок

Жил на свете цыплёнок. Он был вот такой: (показ).

Но он думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так: (показ).

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая: (показ).

Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие: (показ).

Как – то раз налетел на маму чёрный кот и прогнал её прочь со двора. И был чё рный кот вот такой:(показ).

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит взлетел на забор красивый петух, вытянул шею вот так: (показ).

И во всё горло закричал «Ку –ка – ре – ку!» И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец? «Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею…И что было сил, запищал «Пи – пи – пи! Я тоже удалец, я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так: (показ).

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха – ха – ха! Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая: (показ).

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела, приласкала и обняла его. Вот так: (показ)

Сценка для детей 1 – 2 классов.

Ребята, вот мы попали в зимний лес! Как же здесь холодно! (дети показывают что им холодно). Давайте разогреемся немножко (песня “Мороз” из аэробики Железновой, дети делают движения соответственно тексту).

Ведущий: Ну, вот мы и разогрелись! Давайте ребята, покажем нашим зрителям, как же красиво в зимнем лесу!

Герои: берёзка, ёлка, снежинки, зайка, лиса, волк, медведь, снегири. Справа ставиться берёзка, слева ёлка. Возле ёлки стоит берлога, в берлоге – медведь. Несколько детей изображают людей, гуляющих по зимнему лесу. (Все одевают маски.)

Мы пришли в зимний лес. (Гуляющие идут спокойным шагом)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки, удивляются)

Справа берёзка в шубе стоит, (показывают на берёзку)

Слева – ёлка на неё глядит. (Показывают на ёлку)

Снежинки в небе кружатся, (снежинки поднимают руки вверх - “фонарики”)

На землю красиво ложатся. (Снежинки приседают, опуская руки вниз)

Вот и зайка проскакал, (Скачет зайка и прячется за берёзку)

От лисы он убежал. (Следом бежит лиса и убегает, не заметив зайку)

Тут и серый волк рыщет, (бежит настороженный волк)

Он себе добычу ищет. (Зайчик боится волка и они вместе убегают)

Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит. (Медведь храпит, гуляющие выходят из-за берлоги)

Так всю зиму и проспит. (Дети разводят руки в стороны)

Пролетают снегири, как красивы они. (Пролетают снегири).

В лесу красота и покой, ну а нам пора домой!

Сказка для 4-6 классов

действующие лица:

Автор

занавес – 2 человека

царевна Виолетта

солнце

птицы (неограниченное количество)

соловей – разбойник

тучи (неограниченное количество)

царевич Юлиан

деревья (неограниченное количество)

Действие первое.

Занавес открывается

В некотором царстве, в некотором государстве жила – была прекрасная царевна Виоллетта. Однажды царевна пошла гулять. Светило яркое солнце, пели птицы, шелестели листвой деревья. Всё было хорошо, но вдруг налетел Соловей разбойник и забрал царевну в своё логово. Солнце скрылось за тучи, птицы улетели, зашумели деревья.

Занавес закрывается.

Действие второе

Занавес открывается.

Услышал о похищении царевич Юлиан и поскакал спасать царевну. Труден был его путь, но вот, наконец, встретился он с Соловьём – разбойником. Завязалась схватка. И пронзил царевич Юлиан мячом разбойника прямо в сердце. И упал Соловей – разбойник, сражённый мячом царевича.

Занавес закрывается.

Действие третье.

Занавес открывается.

Увёз царевич Виолетту из логова Соловья – разбойника. И стали они жить – поживать да добра наживать. Тучи развеялись, снова засветило яркое солнце, и запели птицы.

Занавес закрывается.

Но есть и такие дети которые совсем не могут стоять перед зрителями, они порой боятся, комплексуют. От страха иногда даже теряют голос, для активизации таких детей можно на праздниках использовать театр кукол с элементами Экспромт – театр

И так кто хочет попробовать себя в роли стеснительных детей.

Выбираем героев :дерево, куст, метелицу, ветер

Зимняя сказка.

Рассказанная теплыми вещами из бабушкиного сундука.

Сказочница: на улице холодно, морозно. Зима пришла много снега принесла, принесла лыжи коньки, санки и салазки, и новогодние сказки. (Вытаскивает сундук) Кто знает, как называется этот предмет? Это сундук моей бабушки. Раньше в домах не было шкафов, сервантов и мебельных стенок. Вещи хранили на полках и в сундуках. Сундуки заменяли шкафы, стулья, и даже кровать. А как вы думаете, что храниться у меня в бабушкином сундуке? Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Дали братьям тёплый дом.

Чтобы жили в впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Что это? (Варежка) Молодцы

А ещё есть варежки для ног. Что же это?

(Носки)

Две сестрёнки, две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мёрзли пять и пять.

Что это? (Перчатки) Правильно.

Жарко – свернулся,

Холодно – потянулся. Это что? (Шарф)

Домик для головы как называется? (Шапка)

Всё вместе это называется тёплые вещи, и хранятся они у меня в этом сундуке. А вы знаете что варежки, перчатки, носки и шарфы могут согревать не только руки, ноги и щёки. Они могут согревать и душу. Да, да, да. Например когда рассказывают добрую сказку. Вы удивлены? Как старая перчатка может рассказать добрую сказку? А вот послушайте и посмотрите.

После осени дождливой, хмурые деревья заснули зимним сном. Красивая белая метелица как заботливая мама добрая, мягкая и пушистая оберегала, укрывала деревья и кустарники от холода, а птички невелички ей в этом помогали. (Каждое дерево и кустик метелица одаривает шапочкой, шарфиком, варежкой). Вдруг налетел резкий ветер, он стал в лесу хулиганить, разгонять птиц, прогонять метелицу из леса, срывать с деревьев обновки. Деревья задрожали от холода, Метелица изо всех сил билась с ветром и наконец, победила его, ветер стих. Выглянуло солнышко, прилетели птички и помогли метелицы заново одеть деревья. Лес мирно спал, метелица охраняла их сон, а птички ждали весну.

Ну как добрая сказка? Вам понравилось? Да! Давайте поблагодарим наших артистов. (Аплодисменты.)

Импровизация и экспромт – театр очень интересная форма работы. Которая даёт возможность активизировать творческий потенциал всех и каждого из детей. Даёт педагогу возможность корректировать самооценку ребёнка; процесс и степень его адаптации в коллективе; а так же наладить контакт с каждым ребенком.

Экспром – театр поможет разнообразить внеклассную работу, тематические мероприятия, праздники и классные часы.

Помогает объединить коллектив, на основе единой творческой коллективной работе, ведь театр это дело коллективное. Экспромт – театр – одно из самых универсальных средств развлечения и сближения людей. Театр – экспромт – одна из любимых, часто используемых нами форм творческих работ. Эта форма хороша и для классных коллективов, и для больших общешкольных праздников, проходит всегда эмоционально, удобна минимальной подготовкой к его проведению.

Публикации по теме:

Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Мастер-класс для молодых педагогов Мастер-класс для молодых педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников» Мастер-класс для молодых педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Квиллинг»Мастер-класс для педагогов «Квиллинг» Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге, как средстве развития творчества.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук»Мастер-класс для педагогов «Лэпбук» Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временем, а иногда чуть опережать его, проявляя свое творчество и фантазию. В связи с введением.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Мастер-класс на конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года 2016» Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле 2016 года я участвовала в профессиональном районном конкурсе "Воспитатель года", где заняла первое.

Проект «Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до» Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Собрание для педагогов «Родители детей с ОВЗ, основы поведения» Родители инвалидов с детства поставлены в неравные с другими условия: их жизненный опыт несравним с опытом остальных. Исключительность ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для начинающих педагогов «Основы актёрского мастерства на службе у педагогики»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 09:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД